Закономерности

Людмила Прудниченкова
   На площади Марии Булгаковой в г. Печора стоит одинокая берёза, т.е. отдельно от остальных деревьев, и наблюдает за жизнями людей, живущих в этом городе. Она размышляет о том, почему определённые события притягивают к себе определённых людей. Крутится колесо Судьбы, вращается по спирали, где есть взлёты и падения, чередующиеся между собой.
   С тех пор, как я приехала сюда из солнечного Тбилиси в 1958 году, прошло уже 60 лет. Тогда эта берёзка была ещё подростком. В её жизни события не отличались особым разнообразием. Площади, как таковой, не было. Была улица из частных деревянных домов и бараков и называлась она Сосновый бор. Около берёзы стоял барак, разделённый внутри на две части: в первой половине была рабочая столовая, а во второй - клуб для танцев и разных мероприятий. Там была небольшая сцена, видимо для каких-то выступлений. И вот когда в 1966 году в 41-м магазине я увидела двух солдатиков, один из них мне сразу понравился. А вечером я его увидела в этом клубе на танцах, где мы с ним и познакомились. Причём, я знала, что он подойдёт ко мне, как только увидит. Я сказала об этом своим девчонкам. Так и случилось. С этого и начались все непознанные закономерности.
   Неподалёку от клуба располагалась воинская часть, состоящая из деревянных бараков и огороженная высоким деревянным забором.
   Так вот. Сначала в этой части служил тот солдатик Саша, который впоследствии стал моим мужем (1965 - 1968 г.г.), потом там работала я машинисткой (1971 - 1972 г.г.) Потом вместо бараков выстроили 4-х этажный дом, где на 1-м этаже был штаб, а на остальных - солдатские казармы. Построили и несколько других одноэтажных и 2-х этажных домов - столовая, медпункт, библиотека и т.д. И когда вырос наш сын Сергей, он какое-то время тоже служил в этой части (1992 г.) Потом, когда воинскую часть расформировали, 1-й этаж 4-х этажного дома отремонтировали и туда переехало предприятие УМП "Печоражилкомхоз", в котором я тогда работала (2001 г.)
   Вот и получается, что и муж, и я 2 раза, и сын в разное время находились в одной и той же точке. Это никак нельзя назвать случайностями. Всё это - непознанные закономерности.
   Стоит берёза и думает: сколько людей живут и не знают об этом. А судьба приводит их в разное время в одно и то же место.

14.09.2018 г.

на снимке: справа та самая берёза.