Памяти Алексея Дутова

Наталья Станчина
Когда познакомилась с творчеством Алексея, таким близким и родным он мне почудился. И почти сразу после этого узнала, что его с нами нет: он ушёл в мир иной 3 октября 2017 года, оставив после себя произведения. Особенно пронзительными увиделись его стихи...

Зачем приходил на Землю?
Зачем мучился, сражённый тяжёлым недугом?
Зачем страдал?

Ответ для себя нашла: "Чтобы научить любить" Нас...Не согласно, а вопреки! Когда тебя судьба гладит против шерсти! Когда весь мир померк, и перестаёшь видеть.

В моём окне все розовые стёкла,               
Поэтому и радостно мне жить.
Я счастлив! Я свободней птиц свободных,
Так почему мне мира не любить?

Везде и всюду розовые двери,
Входите, поцелую вас, любя,
Не хмурься, даже если ты не веришь,
Иди сюда скорей, душа моя!

Пишу стихи на розовых листочках
И розовою ручкою всегда,
Хожу я всюду в розовых носочках,
Вся в этом свете жизнь уже моя.

Вот розовый мой чайник закипает
И розовым ножом я режу хлеб.
Но в мире этом, что меня пленяет,
Давно и безнадежно я ослеп.

И так видит мир человек, который ничего не видит! О, Боже... Алексей, боец мирной жизни. Солдат...

И потому, читая одно из последних его творений, тема журавлей вызвала ассоциацию, и в голове поплыла песня:

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
 Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

А вот прощальное стихотворение Алексея:

Первый день сентября, не желтеют пока ещё листья,
Да и дождь не успел землю всю напоить допьяна,
Это время промчится, я знаю, конечно же быстро,
И к концу октября зеленеть будет только сосна.

Первый дождик осенний цветы за окном поливает
 И от летней жары отмывает дома и дворы,
Журавли ещё здесь, на земле, собираются в стаи,
Скоро в небо взлетят, напоследок мне крикнув: « Курлы».

Улететь бы и мне с журавлями в те тёплые страны,
Где зимы вовсе нет и где солнышко светит всегда,
В тёплом море омыть все судьбой нанесённые раны,
И согреться душой, а потом вновь вернуться сюда.

Спи спокойно, наш собрат по перу! Ты сделал всё, что смог! Тяжёлую историю болезни, ты превратил в прекрасные произведения: ВЕЛИКОЛЕПНУЮ МЕЛОДИЮ ЖИЗНИ!

Нет лучшего лекарства для очищения, просветления души, чем твои стихи!

Спасибо, Алексей, что ты БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ!

Стихи Алексея опубликованы на сайте "Стихи.ру" Проза- на этом сайте.