Сны Золотого Века. Глава седьмая, короткая

Михаил Калита
   Фрагмент  воспоминаний  о  весьма   отдаленном   будущем. Автор  знакомит  читателя  с   новыми персонажами.   В  дальнейшем  читателю  станет  ясно,  что  содержание этой ветки  логически  вытекает  из  предыдущего  повествования.
                ***
               
          На  площадке  техобслуживания  двенадцатого  сектора    довольно  уютно.  Мы  с  Хуаном  частенько  пробирались  сюда,  пользуясь  тем,  что  начальство  его  отца  смотрело  сквозь  пальцы  на  наши  вылазки  в  технологическую  зону… Карлос  Сей,  потомок  испанских  эмигрантов  Первой  Волны,  был  «самым  толковым  специалистом  в  этой  части  Галактики»,  как  с  гордостью  говорил  мой  приятель. Гораздо  позже,  повзрослев,  я  убедился,  что  Хуан  говорил  истинную  правду:  таких  золотых  рук  и  светлой  головы,  как  у  дона  Карлоса,  мне  не  приходилось  встречать  ни у  кого.  Дело, пожалуй,  было  не  столько  в  технической  смекалке  отца  Хуана,  а  в  его чуткости  и  неиссякаемом  чувстве  юмора,  сопровождавших  нас,  мальчишек  тем  более  любознательных,   что  большая  душа   дона  Карлоса  орошала   почву  для   этой  самой  любознательности:  кто  знает,  что  бы  выросло,  например,  из  меня,  своенравного  сорванца,  ставившего  свои  желания  выше  любого  здравого  смысла,  если  бы  не  ненавязчивая  опека  с  его  стороны. Ведущий  механик  Внешнего  Энергокольца    заменил  мне  родного  отца;  впрочем,  речь  об  этом  еще  будет  впереди…  А  пока  что  мы  наслаждались  покоем  в этом  негромком  царстве  машин…  Сюда  мы  сбегали  от  скучных лекций;  сюда  я  приходил  по  вечерам,  когда  кроваво-красный  диск  Солнца  тонул  в  океане  и  тени  башен  Цемесской  Станции Наблюдения  почти  касались  оконечностей  взлетно-посадочных  пандусов  мегалоида*  Себастополис …
                ***
       Поначалу  мне,  выросшему  в  захолустном  сеттльменте  Мачгонджи,  суетная  скученность  мегалоида  порядком  действовала  на  нервы:  привыкнув  к  необъятным  приамурским  просторам,  я  долго  сторонился  людских  скоплений.                … Немудрено,  что  потребность  во  внутреннем  безмолвии  давала  о  себе  знать.  Здесь,  в  многоэтажной  паутине   городских  улиц,  скоростных  энергозон  и  транспорталов  мне  приходилось  встречать  иногда  странных  людей  с  взором,  обращенным  внутрь  себя.  Окружающие  именовали  их  «садди»:  может  быть,  «титул»  происходил  от  древнеиндийского «садху»,  что  на  санскрите  означало,  кажется,  нечто  вроде  «ученик,  стремящийся к  просветлению»…  Я  никогда  всерьез  не  интересовался подобными,  на  мой  тогдашний  взгляд,  глупостями.   Мне,  необразованному  мальчишке  из  провинции,  было  смешно  и  странно видеть  этих кичащихся  своей самоуглубленностью  людей…  Учитель  и  лучший  мой  друг,  пастух  Чжо  Лин,  к  которому  я  частенько  приезжал  в  гости,  любому  из  «садди»  дал  бы  сто очков  вперед  по  части умения  входить  в  состояние  транса,  этакого  балансирования  на  грани  двух  миров,  когда  дневное  сознание  отключается  и  вы  попадаете  в  пространство  мысли,  не  поддающееся  рациональному  толкованию.  Впрочем,  все  то,  чему  обучал  меня  мой(язык  не  повернется  сказать – старый)  наставник,  отступало  теперь  на  второй  план,  неизбежно  размываясь  нескончаемым  потоком  впечатлений  от  невиданно  прекрасной  и  интересной  жизни  мегалоида…                … Из  самосозерцания  меня  выдернуло  нежное  воркование  навигатора  Хуана.  Опалесцирующая  фиолетовая   голосфера  висела   возле  левого  уха  и  пульсирующая  золотистая  точка  всплывала  изнутри  мелодичным  голосом  робота-диспетчера:               
         --  Персоналу  двенадцатого  модуля.  Прибытие  на  седьмой  пандус.  Капитан  Дого  приглашает  на  борт  Карлоса  Сея. Повторяю:  прибытие  на  седьмой  пандус.  Капитан  Дого  приглашает…
       Я  вздрогнул.  Капитана  Дого  мне  приходилось  видеть  мельком,  хотя  я   и  не  был  знаком  с  ним  лично.  Внеземной,  с  одной  из  удаленных  систем,  внешне  он  мало   отличался  от  землянина. Лишь   немного заостренные  по  эльфийски  уши, да  пристальный  взгляд,  полный  непередаваемой  мудрости,  выдавали  в  нем   существо  иной Вселенной.  Ну,  пожалуй,  еще  одна  особенность – четырехпалые  руки,   что  поначалу  вызывало некоторую оторопь…  Когда-то,  еще  в  бытность  нашу  слушателями  первого  семестра,  мы  с  группой  курсантов  Факультета были  с  экскурсией  на  одной  из  водородных  планет  в  системе  с  каким-то  мудреным названием  которое  я  так  и  не сумел  запомнить…  Путешествие  проходило  в  тонких  телах  с  промежуточными  фазовыми  превращениями  на  пересадочных  станциях.   Именно  в  этой  группе  я  впервые  встретился  с  соплеменниками  Дого.  В  огромном,  похожем  на  пещеру,  стартовом модуле,  когда  нас   облачали  в   костюмы-фазогенераторы**  из  светлой  берритовой  ткани,  моя  однокурсница  Элен  Шелли  решила  состроить  глазки  одному  из  них.  Смешливая   от  природы,  она  никак  не  могла  взять  в толк,  почему  хмурый  инопланетянин  не улыбается ей  в  ответ. Потом  она  призналась  мне,  что  чувствовала  себя  «будто  голой»  под  их   взорами...

                ***
               
          …  На  одной  из  остановок  мы  с  ней  отстали  от  группы  и  были  вынуждены  самостоятельно  искать  своих.  Мысленно спросив  дорогу   у  одного  из  встречных  обезьяноподобных  существ,  которое  задумчиво  брело  по  широкой  галерее  космовокзала,  я  поразился  откровенной  враждебности,  сквозящей  в  его  взгляде.
                ***

            --  Знаешь,  Ник,   они  никогда  не  воюют,  -- задумчиво  сказал  дон  Карлос,  когда  я  в  деталях  описал  ему  этот  эпизод.               
            --  Не  знаю,  в  чем  тут  дело,  может, у  них  слишком  высокий  разум  в  сравнении с  нашим?  Мы  как-то  были  с  бригадой  ремонтников   в  одном  из  параллельных  миров  нашей Системы …  не  помню  названия.  Так  вот,  я  там  утешал  одну  девочку – ее  родители  погибли.  Как  ты  думаешь,  что  она  мне   сказала,  когда  перестала  плакать?
            -- Ну, не знаю…               
           Я  улыбнулся  и  представил  себе  плачущую  внеземную  девочку   и то,  как  он  гладит  ее  по  волосам.               
           -- Она  сказала,  что  ты  очень  добрый?
           -- Н-нет, -- ответил  отец  Хуана,  морщась  уголками  губ.               
           -- Она  сказала:  «…довольно  тупой  способ  общения,  но  мне  понравилось!...».               
            Мы   расхохотались.  Действительно,    забавно:  хмурая  девочка  с  надутыми  губками  наставляет  заезжего  землянина  в  правилах  хорошего  тона…                А  если  бы   я  был  на  месте  дона  Карлоса?  В  памяти  опять  всплыли  наши  с  Элен  приключения  на  пересадочной  станции.  Тогда,  в  кабине  лифта,  которая  опускала  нас  к  входному  шлюзу,  она  прижалась  ко  мне  всем  телом.  Я  гладил  ее  по  голове  и  шептал  какие-то  ласковые  слова:  ей  и  вправду  было  очень  не  по  себе  среди  чуждых  существ,  заполнявших  кабину…
               
                ***
            На  планете,  где  находилась  пересадочная  станция,  было  жутко  холодно. Лужицы  жидкого газа  дымились  на  берегу  океана  под  низким  хмурым  небом  красноватых  тонов.  Элен  таки  куда-то  исчезла  окончательно,  во  время  того,  как я в толпе  всевозможных существ  гуманоидного  и  не  совсем  типа  съезжал  по  наклонному  желобу,  ведущему  в  шлюз.  Каким-то образом  я,  однако,  знал,  что  она  слышит  мои  мысли.  Позже,  когда  мы  встретились на  плутонианской  базе  концерна   «Ллойд»,  она  говорила  мне,  что  я  звал  ее  и  мои  мысли  вклинивались  в  поток  информации,  получаемой  ею  от  кого-то  из  внеземных  друзей…    
   
   
                ***
                Примечания:
        * Город под куполом. Население -- учащаяся молодежь и техническая элита, включая секторы высшего планетарного правительства.Как правило, подобные центры являлись и ведущими, межгалактическими  космопортами. В постиндустриальную эпоху, когда население сократилось многократно, зоны обитания планеты разделились на два ярковыраженных типа: аграрно-животноводческие  районы(сеттльменты)с крайне низким уровнем инфраструктур и High Technology Cities(высокотехнологичные города под куполами).Третий тип -- внеземные колонии, расположенные на значительном(до нескольких световых лет) удалении от нас.  Более подробные описания  подтипов постараюсь дать в некоторых последующих  главах этой книги :-)
 
       ** Костюм-протез(время использования землянами -- примерно 27 столетие от Р.Х.) для генерирования трансового состояния. Транс и астральный выход, в наше время доступный единицам, станет обычным средством перемещения сознания в будущем.   
;