кепка-сумка-майка с пайетками-перевертышами

Ольга Патлусова
Нина не умеет красиво плакать. Нос распухает, глаза краснеют, по-старушечьи дрожат губы. Поэтому она постоянно следит за собой: вокруг слишком много причин для внезапных слез, а Нина натура тонкая. Она - поэтесса.
Для того, чтоб быть поэтессой, вообще-то не обязательно публиковаться. И не обязательно писать какие-то особо выдающиеся стихи. Давно все знают, что быть поэтессой - это всего лишь состояние такое, ничего общего не имеющее ни с творчеством, ни с искусством. Вот Нина хороших стихов не пишет, например. От чего это состояние никак не меняется. В этот раз её накрыло у плана эвакуации из помещения налоговой службы. Ожидая вызова она нашла глазами черную жирную точку на плане:"Вы находитесь здесь". Легкая дрожь по телу неприятно предупредила, что сейчас пожалует волна посерьезней. Нина успела подумать, что эпилептический припадок, скорей всего, начинается с такого же предчувствия. Главное ничего сейчас не составлять из слов, фраз, картинок, которые принесет волна. Нина попыталась отвлечься на сидящих рядом людей, но как назло, никто не разговаривал друг с другом, люди просто сидели и даже особо не шевелились. Тогда она вспомнила, что так назвали уже какой-то альбом... или картину... или фильм...
- Талон А-50! Окно номер два!
Всё, Нина встает и выходит из здания. Она находится здесь и номер её А-50. В черной точке на плане эвакуации находится маленькая вселенная Нина. Теперь ей на пустом месте надо разбираться, отчего так больно быть этой точкой и где-либо находиться. На крыльце она сразу попадает под дождь, лезет за зонтом, которого нет, но находятся сигареты, что сейчас очень кстати.
Закурив она перестала рыдать. Наваждение прошло, и в этот раз ничего не будет. Намного хуже было тогда, на пешеходном переходе, когда по дороге ветром несло маленький прозрачный пакетик. Он ловко уворачивался от колес, взлетал, перекатывался, ложился на землю. Он был похож на танцующего маленького белого ангела. И тут - шмяк - и по пакету проехала-таки машина. Он сразу набрал в себя грязи, будто это кровь окрасила его. И теперь все машины ехали по пакетику. Дома Нина писала весь вечер, захлёбываясь слезами и соплями. Сначала про одно, потом про другое. Она пряталась в ванной, в туалете, запиралась на кухне. Пока не оформишь историю с пакетиком в текстовую форму, уснуть не получится. А форма и её качество, если честно, не имеют значения.
Сегодня дома надо спросить у мужа, есть ли у кого такой альбом "Вы находитесь здесь", он точно знает. Можно, конечно, и самой поискать, но лучше поговорить с живым человеком, тогда точно обойдется и вдохновение не вернется. В налоговой тогда телефон разрядился, вот что произошло. Нельзя оставаться один на один с собственной головой.
Приливы того, что Нина считала вдохновением, она давно научилась купировать. Тут как у доктора, профилактика проще лечения. Очень хорошо помогают во-первых, обязательства. Допустим, работа. Нина больше всего любит работать с цифрами или с нормами. Желательно, чтоб работа была точная, нудная, но срочная. Тогда места для поэзии в голове не остается. Примерно такой же магией обладают социальные сети и разнообразные тематические форумы. Хуже, но тоже помогают телевизор и книги. Можно ещё почитать чужие стихи, желательно нормальные, грамотные стихи. Или есть ещё один способ, на самый крайний случай, когда край как надо отвязаться от музы - пока ты не потерял способность разговаривать с людьми, надо скорей кому-нибудь рассказать, что ты сейчас будешь писать стихи, и рассказать сюжет, идеально, если этот человек пообещает заплатить.