Происхождение фамилии Ивонин

Виктор Бесслер
1. Фамилий раньше вообще не было. Были клички. От них пошли фамилии: по внешнему виду (Косолапов), профессии (Кузнецов), имени отца (Иванов). Всё это не наше. Мы не от Ивы, не от Вони, не от Ивоны.

Мы от Библейского имени Иона. В переводе с древнееврейского – это Голубь. И этот Голубь - Символ Бога Духа Святого.  Его всегда изображают в виде голубя во всех церквях. Поэтому простых смертных именем Духа Святого не называли. Так называли только церковных иерархов. Вот к одному из них мы и имеем прямое отношение, поскольку в условиях существовавшего на Руси до 1861 г. крепостного права были просто его собственностью (живой мебелью).

2. При отсутствии фамилий крепостных людей отличали только тем, кому они принадлежат. А принадлежали мы все Митрополиту Руси Ионе. Он умер в 1461 г. Поэтому изначально мы должны были называться Иониными. Но земли у нашего хозяина было много и в разных областях Руси. Там народ был неграмотный, про Иону не ведали, поэтому как слышали, так и произносили. Отсюда пошли Ивонины и Игонины. Хотя все три фамилии Ионины, Игонины и Ивонины – крепостные (рабы) одного хозяина. Строго говоря, крепостных в православной церкви не было, но они таковыми фактически являлись, так как жили и работали на церковных землях. Отсюда и статус у них был подобный крепостным. Поскольку фамилия происходила от имени Иона, то Ивонины не всегда были родственниками, поскольку жили в разных деревнях и в разных концах Руси. Именно благодаря своим крепостным Иона стал Митрополитом, а затем в 1448 г. сумел отделить Русскую Православную церковь от Константинопольской (Ныне это Стамбул, Турция).  Именно в этом году Русь обрела свободу и вышла из былого турецкого духовного рабства.

3. А дело было непростое. Константинопольские патриархи, естественно. не хотели отдавать Россию. Плели интриги как внутренние, так и внешние, предпринимали все усилия для устранения Митрополита Ионы. В этот переломный для Руси период всю ношу невзгод и поддержки своего хозяина в праведном и Богоугодном деле как отмечают летописи и церковные бытописания взяли на себя Ивонины. Ионины и Игонины там вовсе не упоминаются, но в поздних свидетельствах отмечается, что они были индифферентны к происходящему. В этот период кланы крепостных Ивониных неожиданно приобретают значительный вес в Русской Православной Церкви и государстве. Это отмечают практически все источники. Эта тема активно обсуждается в рукописях и письмах и все говорят о парадоксе возвышения смердов. Особо отмечается, что Ивонины освободили Русь от навязывания турецкого обряда укорачивания мужского достоинства (обрезание) и первобытной полигамии (многожёнства). 

 4. После смерти Митрополита Ионы Русская Православная Церковь канонизирует его и признаёт святым. Церковные источники этого периода указывают на то, что канонизация Ионы фактически означала признание святыми и его крепостных – Ивониных, так много сделавших для развития государственности и духовности на Руси. Они пишут об Ивониных как о «Божьих людях» и о том, что на них «сошла Божья Благодать».
Возвышение Ивониных при Ионе было связано и с тем, что их отличало редкостное трудолюбие, бесконфликтность и отсутствие агрессивности в характере. Ивонины и сейчас прекрасные работники и по качеству сделанного, никогда не уступают даже немцам. Среди них нет известных полководцев и политиков, поскольку как Божьи люди они генетически не воспринимают любую форму уничтожения и порабощения человека.

5. Ивониных изначально отличает доброта в характере и нацеленность на помощь ближнему. А дарованная им Божественная Благодать нисходит и на окружающих. Поэтому люди близкие Ивониным всегда успешны.
Среди Ивониных обычно нет пьяниц и бездельников, поскольку они были церковными крепостными и людей склонных к этому,  сразу продавали на сторону. Там они быстро становились по имени нового хозяина-помещика Твёрдозадовыми, Свинолобовыми, к примеру, и т.п. Шёл естественный отбор. Ивонинская порода укреплялась и совершенствовалась.

 Судебником 1497 г. и 1550 г. крестьянам разрешалось за неделю до Юрьева дня и через неделю после него переходить к другому хозяину. Желающих было мало, но таковые находились, поэтому мы встречаем отдельных Ивониных в разных местах. В 1580-е, и особенно, в 1590-е годы это было уже запрещено. Отсюда и пошла Ивонинская поговорка: - «Вот тебе бабушка и Юрьев день».

6. При Петре I Ивонины бегут от хозяев на Урал и попадают к уральскому промышленнику Демидову, который, как сообщают историографы, их высоко ценит за трудолюбие и природную живость ума. Двигались Ивонины и после 1861 г., (отмена крепостного права). Но  особых подвижек не было. В 1906 г. начинается Столыпинская реформа. Крестьянам бесплатно раздают земли на Урале, в Сибири и в других регионах. Туда потянулись обозы переселенцев, иногда целыми деревнями. Так под Серовом на Урале возникли целых три деревни – Малое Ивонино, Большое Ивонино и Ивонинское. Уральские Ивонины – по происхождению в основном вятские. Получив землю, Ивонины вследствие своей генетической деловитости быстро встали на ноги и к 1917 г. были весьма зажиточными людьми. Поэтому не случайно, в числе первых, попали под раскулачивание. Кто-то сгнил в лагерях, кто-то сумел сбежать в города. Так из Ивониных крестьян стали возникать Ивонины горожане.


В заключение должен сказать о великом вкладе Ивониных в укрепление Русской Православной Церкви, становление и процветание сильного Русского государства, а также о сохранении русского мужского достоинства. Естественно, что как людей Божьих, Ивониных никогда не интересовала длина мужского достоинства. Но история такова, что своей помощью Митрополиту Ионе они фактически  не дали туркам укоротить достоинство православных мужчин. Расчёты показывают, что если сложить всё то, что должны были обрезать турки, то получается, что на сегодняшний день Ивонины удлинили русским мужчинам их мужское достоинство на общую длину в 300 тысяч километров. Это расстояние от Земли до Луны. Поэтому не забывайте, чем занимались Ваши предки. Как видите, эту проблему они тогда успешно решили, оставив нашим современным женщинам, подлинно космический подарок.


Разобравшись с истоками фамилии Ивонины (Ивонинские) я думаю небезинтересно будет почитать и Библейский первоисточник о Пророке Ионе. Мало кто знает, что Иона три дня сидел в чреве кита. Сам сидел и нам велел. Книга Пророка Ионы содержится в Ветхом завете на страницах 897-899.

Можно почитать также текст Книги Пророка Ионы в 200 томнике "Всемирная литература" - Это том "Классика еврейской литературы" Там не канонический церковный, а литературный перевод.

А здесь я привожу текст из Библии, но в виде пригодном для размещения на этом сайте.

Следует учитывать и то, что это не единственное упоминание Ионы в Библии. На него есть ссылки и в Евангелии, книгах Нового завета. Но это пусть каждый ищет сам. Библий в Интернете много. Скачивайте и ищите, если всерьёз интересуетесь истоками своей фамилии и её священным  происхождением.

Книга пророка Ионы

1. И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем. И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда.

2. И бросили жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? Какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа? И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!

3. И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты. И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита И сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святой храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.

4. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. И было слово Господне к Ионе вторично: Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, рское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,

5. И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.

6. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?