Витькин волк. 4 гл

Ольга Шельпякова
Мемуары друга. Публикуются с его согласия.
Начало: http://www.proza.ru/2018/09/12/1182

***
Уже на подъезде к посадкам я увидел знакомые оранжевые огоньки.
Он выпрыгнул со снега и побежал по колее саней.
Лошадь зафырчала и дед обернулся: "Мать твою...Витька! Вожжи бери!".
Я лёжа схватил вожжи, а дед сказал: "Спокойно",- приготовил вилы и топор к отражению атаки.
Но волк и не собирался догонять, держал дистанцию.

Мы ждали поезда с ещё двумя телегами наших из деревни.
Все уже называли его "Витькиным волком". Тот стоял, сидел, снова вставал, но смотрел только в мою сторону.
Мне было приятно, что он мой и люди успокоились, уже его не боялись. Я не хотел уезжать, внутри щемило от бессилия того, что дед не передумает, как бы я его не просил... Когда поезд подавал сигналы на подходе, волк только напрягся и делал движения нетерпеливости и желания подойти.
Хвост хлыстал из стороны в сторону и все согласились с тем, что он не хочет зверь со мной расставаться.

Люди смотрели на нас, и почти не двигались к подходящему поезду. Дед взял мой мешок со словами:
"Ну, ладно! Всё! Иди понемножку и не оборачивайся",- дотолкал к открытой двери вагона.

Поезд стоял всего две-три минуты.
Это была не станция, а остановка "Молодёжная", которая даже в расписании не предусматривалась.
Раньше молодёжь стоп-краны здесь срывала, поэтому машинисты стали традиционно останавливаться.
Я не мог оторваться от окна тамбурной двери и сгребал наледь со стекла, чтобы видеть своего волка.
Проводница не трогала меня, потому что дед ей дал деньги и просил проследить до Безымянки.
Севшие в вагон селяне тоже смотрели, как поведет себя волк. Он так и бежал по глубокому снегу за поездом, пока не устал. Оранжевые огоньки его глаз погасли, у меня потекли слезы, и сдавило горло до спазм.

_____________________________

Моё стихотворное переложение.

1.

С коровников фельдшер пришла.
До зорьки продрогла в тревоге.
Уладились наши дела -
Цепочка следов на дороге.

Обратно увёл в Кутулук
Вожак кровожадную стаю.
А где одиночка, мой друг?
Как жаль... всё равно уезжаю.

Решения деда - кремень.
Мы к поезду поторопились.
В посадках увидели тень.
Мелькнули огни в снежной пыли!

2.

По санному следу бежал
За нами мохнатый отшельник.
Спокойно держал интервал.
Дед вилы нацелил к мишени.

Так прибыли мы на вокзал.
Стоял в ожиданьи недолгом,
Зверюга, что другом назвал.
Колхозники... Витькиным волком.

А я уезжать не хотел!
Щемило внутри от бессилия.
Всему есть на свете предел.
И сказка становится былью.

3.

Садился, ложился, вставал
В своём нетерпении "серый".
Когда же, сигнал поезд дал,
Напрягся... накал выше меры!

Хвостом дружелюбно хлыстал,
Смотрел в мою сторону рьяно.
Притих возбуждённый вокзал,
Окутанный слёзным туманом.

Забыли, не двигаясь с мест,
Селяне к вагону дорогу...
Дед поднял мешок, смерил вес:
"Ну, ладно. Иди понемногу".

*продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/14/1698
фото интернет