Кодекс Серафини - в мир из глубин сознания

Валерий Болотов
      Кодекс Серафини (SERAPHINIANUS) является визуальной энциклопедией неизвестного мира, написанной на неизвестном языке с непонятным алфавитом.
      По-английски Codex Seraphinianus — книга, написанная и проиллюстрированная итальянским архитектором и дизайнером Луиджи Серафини в конце 1970-х годов. Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, написанной на неизвестном языке с непонятным алфавитом.
      «SERAPHINIANUS» расшифровывается: «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений нормальых вещей из глубин сознания натуралиста/ анти-натуралиста Луиджи Серафини».
      На создание книги Луиджи Серафини натолкнула Рукопись Войнича, творчество Иеронима Босха и Маурица Эшера.
      Десятилетиями язык книги бросал вызов лингвистам. Однако до сих пор не разгадан. Сам автор в 2009 году утверждал, что в Кодекса нет скрытого смысла, он асемичен и написание его было скорее похоже на автоматическое письмо. Он хотел, чтобы его алфавит передавал читателю то же ощущение, что испытывает ребёнок, не умеющий читать и разглядывающий книгу, написанное в которой, как он знает, понятно взрослым. 
     Иллюстрации зачастую являются сюрреалистичными пародиями на вещи из реального мира: кровоточащие фрукты; занимающаяся сексом пара, превращающаяся в крокодила и т.д. Некоторые иллюстрации легко распознаются, например, карты и лица людей. Практически все рисунки ярко раскрашены и богаты деталями.
     Оригинальное издание книги является редкой и дорогой работой и было выпущено в двух томах в ограниченном количестве.
Содержание книги
• В первой главе изображены многие виды флоры: странные растения, плавающие деревья, гибриды овощей и фруктов и т. д.
• Во второй изображены различные животные в сюрреалистической вариации, например: рыба-глаз, лошадь-личинка и т. д.
• В третьей главе изображены представители расы с очень странными телами.
• В четвёртой главе изображен процесс неизвестной науки, скорее всего это физика или химия.
• В пятой главе изображена причудливая техника и странные механизмы.
• В шестой главе изображены науки о человеке: биология, сексология, виды различных аборигенов и даже примеры растений и инструментов (таких как гигантские ручки, или ключи), которые располагаются непосредственно на теле человека.
• В седьмой главе изображена история, где рассказаны и показаны различные люди неизвестного назначения в истории. Также включены примеры погребений и траурных обычаев.
• В восьмой главе изображена система письменности мира Кодекса.
• В девятой главе изображена пища, столовая практика, а также одежда.
• В десятой главе изображены различные странные игры (в том числе игральные карты и настольные игры) и атлетические виды спорта.
• В одиннадцатой главе изображена архитектура.
Однако довольно  интересно смотреть картинки, которых много в интернете и можно
https://ru.wikipedia.org/wiki/Codex_Seraphinianus
Скачать кодекс целиком
https://klad.life/5/2/18/kodeks-serafini-1981.html
Интересная статья в вики статья "Асемическое письмо" (АП), которое в принципе заложено в манускрипте Войнича. В АП много вариантов, дерзаем.   
       Упражнение 1. Из кодекса Серафини смоделировать страницу, задавая в ней свой шрифт, который задаем в CorelВraw и экспортируем в систем Вектор. Текст выберем автоматическим приемом - произвольно из под сознания:
    Слева вверху на вставке картинка взята из кодекса Серафинию. Справа экспорт текста в систему и, применяя из набора МК «Макраме 2.vbs» получаете новый шрифт, который можно, используя команду сглаживания, преобразовать  в изначальный текст, который, в свою очередь, можно сделать тактильным (в трубчатом исполнении).
     Резюме. Экзотический текст, подобный кодексу, задать не сложно.  Рисунки могут не соответствовать тексту – у автора его еще никто не смог прочитать. В нашем случае текст шифруется и дешифруется, причем задается для чтения
     Упражнение 2. Задавая текст по-русски, который командой "Макроме" переводится в абстрактный, который легко  дешифруется обратно в русский.
Другой вариант русский текст переводим в шрифт Войнича и затем командой Макроме в абстрактный. Получается русский язык преобразован дважды (см. вставку второй ряд): сначала на язык манускрипта Войнича, потом в абстрактный шрифт-иероглифы, который можно дешифровать обратно на язык Войнича. Дешифровать на русский язык можно только имея ключ (нумкод), кодовый файл и  решетку Кардана (систему Вектор).
      Примечание. Автоматическое письмо в искусстве, наряду с другими аналогичными явлениями («автоматический рисунок», «автоматическое музицирование»), стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма. Впервые применено А. Бретоном и Ф. Супо («Магнитные поля», 1919). Своей «музой» многие сюрреалисты назвали медиума Хелен Смит, которая утверждала, что является реинкарнацией то Марии-Антуанетты, то дочери арабского шейха, что контактирует с марсианами и приводила образцы марсианской письменности. Профессор психологии Т. Флурнуа, исследовавший способности Смит, пришёл к выводу, что язык «марсианского» письма близок к её родному французскому, и что её откровения являются не более чем подсознательным воображением, основанным по большей части на забытых источниках. Впоследствии Флурнуа предложил термин «криптомнезия» для описания такого феномена.
Писатель Бернар Вебер использовал прием автоматического письма для написания некоторых эпизодов дилогии «Танатонавты» (1994):
    Некоторые отрывки были написаны с помощью автоматического письма. Это означает, что у меня не было намерения ввести в повествование какую-либо сюжетную линию, мои пальцы сами бежали по клавиатуре, и лишь позднее я читал текст, чтобы узнать, что же я написал...
Bernard Werber Note de l'auteur // Les thanatonautes
Более подробно см.на авторской странице.