милкинажизнь Часть 15. Школа

Мила Бэндер
Муж Милы уже начинал сердится. А Мила все канючила:
- Я так быстро не готова... Ну  Заааяяя... Ну нееет. Не сейчас. Ну, пожалуйста. Ну давай подождём немного. Я ещё не готова к детям. Ну, как ты не можешь понять! Я все лето прожила с ними. Давай они приедут не сегодня с дачи, ну пожалуйста!!!

Валера такие шуточки не понимал.
А Мила хохотала.
Вообще, последнее время она иногда думала, что сходит с ума.
Вот на днях проснулась ночью от собственного смеха. Ее рассмешила шутка, которую она придумала во сне.
Приходит она в больницу к мужу с дынями. Заходит в ординаторскую и говорит врачам : «Доброе утро! Я тут решила вам по дыне дать»
Как вам шуточка? Да понятно, что не смешно, а Мила прямо захлёбывалась ещё во сне от смеха.
Юмористка.

А сейчас она сидела на собрании в школе и грустила.
Такое впечатление, что меняется весь мир, но только не школа.

Все те слова, которые она слышала 15 лет назад ещё на первом собрании у Романа звучат и сейчас.

Когда психолог с первой встречи начинает пугать о снижении успеваемости, об увеличении контроля, о детской преступности, а учителя пугают экзаменами, ГЭА, ЭГЭ, и прочими вещами, это капец какой то!
Даже Миле на секундочку стало страшно.
Что хотят от детей?!?

Дааа, система образования ещё та система.
Год назад дети Милы уже постояли на учете внутри школы.
Мила честно считала, что ничего смертельного не произошло.
Дочь попробовала алкоголь на школьной дискотеке, а сын сломал нос однокласснику.

Но это все было вершиной айсберга. Фактом, так сказать.
А как до этого дошло, вот это, возможно будет интересно.

Маша и Саша учились в обычной школе. Мила когда-то поняла, что если ребёнку что-то дано, то это обязательно проявится. В виде талантов, в виде пристрастий или наклонностей.
Ну а если нет, то... будем просто ждать.
Ну а там лицей, лучшая школа, или это ещё - элитная, то это не тема Милы. Многие знакомые просто гордились, что могут себе позволить, чтобы их дети с раннего детства знали несколько языков, ходили в престижное заведение, там преподавали учителя превысшей категории и сам мэр/сэр/депутат в одном флаконе был на школьной линейке.

Мила ничего не думала по этому поводу и не давала комментариев. Можете позволить- ну просто замечательно! Гордитесь- ваше право. Если вас это наполняет, вы испытываете восторг- браво вам и респект! Было бы не менее важно поинтересоваться и состоянием вашего ребёнка при этом.
Просто Мила часто вспоминала одного мальчика, которого на консультацию привела мама. Тема разговора была профориентация. Парнишке было лет 12, он просто молчал, а мама взахлёб рассказывала какие у него таланты в компьютерах, в технике, как он это все любит, с удовольствием ходит на всякие курсы и это, вот вуз, вуз какой выбрать, Мила Георгиевна, вы как считаете, вот вы, наверное, несколько же вузов заканчивали, но впрочем, это и не важно, вот как к вам тяжело записаться, вы же такой психолог хороший, такой психолог, или всё-таки лучше туда то и называла названия вузов, а Мила сидела и думала, ну капец, ну как человеку донести, что единственный раз в жизни Мила попала в институт пару лет назад и то сразу на кафедру, читать студентам профориентацию, кстати, будь она ладна!
Неее, Мила сейчас ни за что не расколется, что она институтов не кончала.
Не то, чтобы Мила что-то скрывала и не договаривала, просто никто, абсолютно никто за 6 лет практики ни разу не спросил про ее образование.
Ни дипломы, ни сертификаты, ни-че-го.

После одной консультации человек либо не брал ничего, либо сразу получал комплект разноцветных крыльев для полёта, ориентиры и вектора движения и понимания что к чему и почему так, а не иначе. А нафига ему дипломом, не так ли? Если разочаруется, то все равно скажет дура, а если вдохновится, то дружить будет с Милой ещё много лет.
И друзей- подруг отправит.

А учиться? А учиться Мила будет всю жизнь, но назовёт своё обучение однажды «Школой магии», зачислит себя в лучший класс с самыми элитными  преподавателями и самыми лучшими одноклассниками, назовёт себя отличницей и будет кайфовать в этом проявлении ежеминутно и ежесекундно.

А про мальчика то история закончилась чем. Мама в том диалоге «в одного» отошла на минутку попудрить носик и Мила осталась один на один с парнишкой.
И тут он первый раз поднял глаза и посмотрел на Милу, знаете, вот как собаки верные, знающие, что их любят и понимают, смотрят на своих хозяев.
Поднял глаза с сказал: «Вы только маме не говорите. Я пойду в институт, я отучусь и выйду. А как вырасту, то психологом стану, вроде вас»
Выйду. Как из тюрьмы.
А знаете почему он туда пойдёт?
Потому, что очень, очень любит свою маму.

Думаете Мила думала, что мама плохая, задавила ребёнка, лишила его собственной инициативы?
Да Мила вообще ни о чем таком никогда не думала.
Она знала, что всё, абсолютно всё, что делают наши родители сначала для нас, а потом мы для своих детей, делается только из состояния любви и заботы.

Только эта «любовь» и «забота» у каждого своя.
А какая она должна быть, правильная или неправильная, кто расскажет?
В какой школе учат быть родителями?
А дети?
Да дети за нас, за родителей готовы и в огонь и в в воду. Вы слышали, как дети своих родителей защищают? А Мила слышала. Слышала, когда приходила в школу и делала альбомы для выпускного, когда беседовала, когда была постоянно среди одноклассников своих детей, слышала в отзывах коллег-эзотериков-психотериков.

- Я когда вырасту, то буду полицейским.
- А почему?
- А потому, что только полицейский может прийти домой и рассказать маме, что нельзя бить детей. Ну и за порядком следить буду.

Своих детей Мила тоже любила так, как могла и умела.
Поэтому на слова дочери о новых подругах и после первого знакомства поняла: Капееец. Будет жарко. Милаааа, ты справишься. Дыши. Дыши. Мила. Все хорошо.
И... разрешила дружить и пройти этот путь самой. Потому, что знала, что если Мила сейчас запретит, то дочь ни за что не поймёт, почему.
Фразы: ты ничего не понимаешь, ты потом увидишь, мне виднее, я лучше знаю... Вы что на это велись?!?
Да вы тоже шли собственным путём. Обжигались, но шли.

И после того, как сын дома рассказал, что во время драки одноклассников ему показалось, что друга сейчас задушат, он со спины ударил и сломал нос, Мила сказала: «Сын. Ты поступил правильно. Ты другу спас, возможно, жизнь.»
И только потом были разговоры о превышении самообороны, о том, что когда силы много, то и убить можно и немножечко, естественно, манипуляций, вроде: «Да я в родительском комитете, меня в администрации знают, а меня с тобой на комиссию вызывают, и дочь в школе бухает, вы что, дети, совсем офигели?!?

Ну и эпилогом услышала от одной учительницы: «А вы, так то адекватная, а ваша классная, сказала, что вы очень странная женщина»

Странная женщина, странная...
Схожая с птицею раненой.
Грустная, крылья сложившая, радость полета забывшая.
Кем для тебя в жизни стану я?
Кем для тебя в жизни стану я?
Странная женщина...странная ...

Да и фиг с ним, думала Мила.
Зато мои дети здоровые.
И меня не боятся.
И знают, что хотят от жизни. Нууу, думают, что знают.
И у них есть кому за них постоять.

Все все делают правильно.
Из любви.
Значит и я правильно.
И ты.
Пффф, сразу ещё легче стало жить.