Семь ангельских перьев

Елена Черкашина
    Поздней ночью спал человек в своём доме и видел сон: четыре прекрасных Ангела стояли по правую его руку и ещё три – по левую и тихими ангельскими голосами говорили:
    – Ты осквернился в грехах: во лжи, в нечестности и обмане, во блуде и осуждении других. Не можем больше терпеть твои беззакония и пришли, чтобы дать тебе последнюю возможность. Исправляйся, не то пойдёшь в далёкую вечность с чёрным лицом, чёрною душою и своими чёрными делами.
    С этими странными словами каждый из Ангелов отделил от себя слепящее перо и отдал человеку…
    Проснулся мужчина – и не может понять: то ли явь, то ли нет. Вдруг видит, висит на стене ярко-жёлтая плата, а на ней – ряд из семи перьев. Что за чудо?! Поднялся, попробовал: из золота плата, да только крепко прибита, не оторвать! А вот перья – ну, прямо как настоящие и светятся. Удивился, долго рассматривал плату, хотел соседей позвать – на диво посмотреть, но воздержался. Посидел-посидел и опять уснул.
    И вновь видит Ангела с ярким пером, и говорит тот человеку:
    – Первое перо – это ложь, второе – корыстный обман, третье – малодушие и лесть. Перо четвертое – блуд. Мне продолжать?
    – Не надо! – вскричал мужчина. – Я понял! Только что мне с перьями делать?
    – Просто смотреть. Как осквернишься в грехе – потемнеет перо, а значит, и душа твоя темнее ночи. А как покаешься и к исправлению потянешься, так и перья станут светлее. Они – отражение твоей совести. Но не стремись поломать – много бед натворишь.
    Утром с головной болью поднялся человек. Сон стоял перед глазами. Глянул – перья тут как тут, висят на тонкой золотой доске. Пожал он плечами – и начал одеваться.
    Не успел выйти из дома – сосед: «Как дела?» да «Куда идёшь?». Нехотя отвечал человек, а потом взял и нагородил с три короба. А как на работу пришёл – тут начальник: «Почему вчера работу не сделал?» Солгал ему мужчина, тысячи причин придумал, и ни одна – не истинная.  Чуть позже на женщину из чужого отдела засмотрелся да всё оставшееся время думал, как бы её обольстить. Вечером, по дороге домой, коллеге на начальника жаловался, злыми словами ругал. Впрочем, это и был его обычный день.
     А как приблизилась ночь, и зашёл человек в свою спальню, видит: все перья потемнели, кроме одного. И то было перо его матери. «В одном ты хорош, – говорил Ангел во сне, – мать свою не обижаешь. Кто знает, возможно, именно поэтому мы здесь и пытаемся спасти тебя». Поглядел человек на единственное светлое перо – и  пошёл к телефону.
    – Мам, ещё не спишь? – спросил, и сколько тихой сыновней нежности звучало в его голосе!
    Наутро решил: ни за что лгать не буду! И начальника, чтоб его, ругать перестану. Только за решением должно следовать мужество и ежеминутный контроль. Вернулся домой – а перья чернее чёрного! Понял тогда человек, в какой он беде. Понял – и содрогнулся. Сел, подумал, внимательно посмотрел на первое перо и говорит сам себе: «Постараюсь хотя бы с одним грехом совладать. Не стану лгать». С тем и уснул.
     Неделя прошла. Изо всех сил старается человек, за каждым словом следит, да только трудно к честности привыкнуть. И всё же видит: посветлело перо, уже не таким чёрным кажется. Обрадовался, старается пуще прежнего. И вдруг обнаружил, как хорошо и приятно жить в правде. А чтобы не было причин лгать, стал за делами следить: не совершать ничего беззаконного. Так за словом дело потянулось. А как вечер настаёт, с матерью делится, но начальника уж не ругает: по какой-то причине понял человек, что во многом сам виноват. Мать говорит:
    – Сынка, ты вроде как мягче стал…
    Улыбается мужчина да всё на перья поглядывает.
    А наутро – срыв, опять соседу солгал. Да что за беда такая?! Домой вернулся – полосы по перу пошли. Рассердился мужчина, хвать – и давай перья ломать. Только вдруг как заболела душа, застонала! Сел, успокоился. «Мне Ангелы последний шанс дали, а я, как последний…» Не договорил, от сквернословия воздержался. Поостыл – и решил: во что бы то ни стало продолжать!
    Месяц миновал,  первое перо  почти белым стало, а порою даже светится. «Ну, какой там следующий грех? Корыстность и обман? – За работу!» Над вторым грехом трудится, каждое слово взвешивает. А там вдруг понял, что и за мыслями присматривать нужно, потому что всё начинается с мыслей.
    Течёт, течёт время. Ищет путей к исправлению человек. А как вечер приходит, входит он в свою комнату и долго-долго смотрит на посветлевшие перья. И вот о чём думает: «Что бы со мной было, не подари Ангелы своих перьев? Так бы и жил, грязи не замечая. Но вот они, на стене, штрихи моей совести, откровенное зеркало моих слов и поступков. Заберут ли их Ангелы со временем или нет? Лучше бы – нет. Конечно, нелегко на себя смотреть, но всё же... Да, если вдруг явятся во сне, попрошу: не забирайте, пусть ваши перья навсегда со мной и останутся».