бог, просто БОГ

Галина Шестакова
Самый большой начальник, как водится – это охранник. А если этот охранник работает в режимном учреждении, то он Бог, просто БОГ. А если он работает в налоговой, то… сами понимаете, а шрифта по размеру больше нет.
Раз в месяц я бываю в этой налоговой и нетерпением жду встречи с этим охранником. Нет, не потому что я влюблена, или не знаю,какие еще  глупости придут вам в голову, нет. Просто, люблю смотреть на людей.
Он ниже меня на голову. Строго глядя на посетителей, он обходит вверенный ему объект.  Гордо подняв голову.  С плечами так не получается, потому что плечи несут тяжелый груз. Их к земле тянет живот. Не такой уж и безобразный, а вполне себе аккуратный. Круглый, плотный как налитой астраханский арбуз. Килограмм на десять-пятнадцать. Нежно спрятанный под серо-голубой форменной рубашкой.  По такому хорошо хлопать. По арбузу.
В магазине, все заинтересованные товарищи, собираются с контейнером таких сладких, круглых и полосатых ягод, и сосредоточенно хлопают его по теплому, нагретому жарким астраханским солнцем пузу. Вертят и так и сяк, проверяют, хорошо ли подсох хвостик, и правильной ли формы пятно. Если арбуз звонко отвечает на хлопки, то заинтересованные товарищи, хватают его и грузят в тележку, предвкушая, как по пальцам потечем красный, липкий сок.  В детстве, чтобы откосить от скучного ужина, со всякими правильными и невкусными тогда овощами, мы натрескивались арбузом и мягким нарезным батоном.  Это было счастье.
Нежно упрятанный ар… живот, под серо-голубой форменной рубашкой, тянет плечи к полу, своим весом, компетентностью и величием. Для уравновешивания, такой непомерной тяжести, спина согнулась и стала круглой. И если смотреть на охранника с боку, то он похож на букву «зю», или S , только зеркально перевернутую. В довершение,  к образу, у дядьки неимоверный нос. Он – тоже выдающийся и доминантный, как и живот.  В профиле есть только нос, лоб и подбородок почти отсутствуют, или просто, униженно исчезают с лица, перед величием носа. И лысина, стыдливо зализанная длинной челкой.
Он главный руководитель в этом учреждении. Все обязаны его слушаться. Он дает указания, и тыкает перстом в непонятливых, указывая, куда им следует идти. Он на страже. Она пропускает очередь, к инспекторам. Дает советы и поучает.
Сегодня, он явно не в духе.  Не появляется в зале, сидит за стеклянной перегородкой и мрачно смотрит на всех. Привет-инспектор, милая девушка, наконец получила возможность исполнить свои функции.  Она отвечает на все вопросы граждан, подсказывает, как заполнить все бумажки, и кому следующему пройти.
Я стою в очереди с отчетом и копаюсь в телефоне. За спиной, сначала, тихо и немного глухо начинает звучать отборный мат. Я пытаюсь представить, что оглохла и не слышу. Люди, странно, почти не реагируют. Как и милая девушка-инспектор. Не отвлекается, на мелочи. Мат усиливается, и заполняет все помещение. Я оборачиваюсь и вижу, охранника, что-то объясняющего своему коллеге.
Когда подходит моя очередь, я кивая в сторону охранника, спрашиваю и девушки-инспектора:
- Это так надо, для передачи дежурства?
- Ай, - девушка устало вздыхает, - не обращайте внимания. Он всегда так разговаривает.