Двадцать пятая полудюжина мыслей НАшейприрОды!

Сергей Владимирович Евдокимов
На мой субъективный взгляд,
Человек,
пока Он существует на Земле –
представляет собой
неотъемлемую часть
Природы нашей планеты!


---------------------------------

145

«Не видел друзей несколько лет,
не ищи их –
они теперь другие люди!»
Слова одного мудрого человека


Мой Сонет номер 1567. Друзей мы не поймём

Какой-то замкнутый бывает круг,
Не понимаем в нём друг друга:
А это - с детства закадЫчный друг,
А это - верная подруга...

Мы, словно мотыльки вокруг огня,
Желаем с ним договориться,
Но, только обжигаем крылья зря,
Да в злобе стервенеют лИца.

Так что же делать? В чём же тут подвох?
Огня свет греет, путь не кажет.
Так полюби огонь, ведь он неплох,
А встретим компас, путь укажет.

Так, древние, в пещере - для костра -
Несли с любовью ветки до утра.

*

«Для любящих Бога,
всё содействует ко благу»!

Эти слова из Евангелие,
люди переделали в пословицу:
«Что не делается, всё – к лучшему»
исказив,
на мой субъективный взгляд,
главную мысль фразы
путём исключения из пословицы слов –
«Для любящих Бога»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090706158


---------------------------------

146

«Гудок огромным колесом
Катился перед паровозом
И всех живых существ - пугАл!»
Чужие стихи из журнала
«Студенческий меридиан»
70-х годов прошлого века


Мой Сонет номер 1568. Порядок в Природе!

Когда летит порядок перед делом,
Пред паровозом чисто полотнО,-
Вожак в полёт ведёт всю стаю смело,
Пусть говорят, что птицам повезло.

Пусть орнитОлоги всю жизнь судАчат,
Гадают, где у птиц – орИентИр;
В свой перелёт у птиц своя задача,
Ответ не знает человечий мир.

В порядке - таинство и исполненье!
Записан генетический их код.
И пусть трясётся за стеклом в волненье
На подоконнике глядящий кот.

Есть в хаосе непознанный порядок,
Птиц перелёт – одна из тех загадок.

*

На мой субъективный взгляд,
наивысший порядок
Природа навела в у нас в мозгу,
где на первый взгляд –
хаотично связала между собой
миллиарды миллиардов нейронов,
а на второй взгляд,
нам недоступный –
реально предоставила возможность
Человеку быть частью Вселенной,
только людям этого
пока не понять!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090706307


---------------------------------

147

Мой Сонет номер 1565. Треть жизни - сон!

За дОлгую жизнь четверть века
Проводим, блуждая по сну,
Такая судьба Человека,
Ещё она круче коту.

Коты спят намного нас дольше,
Хотя и короче живут,
Но нету житья для них горше,
Когда спать котам не дают.

А лев может спать и голодным,
На львицу сквозь дрёму глядЯ:
Охотясь, поймала? Вмиг, сонным
Догонит, чтоб взять для себя...

Задёрнув реальные шторы,
Мы - снов ожидаем просторы!

*

Известно:
 
- царь зверей – Лев -
бодрствует четыре часа,
а двадцать часов в сутки – спит;

- человек в летаргическом сне –
может проспать – несколько лет;

- один рядовой,
служивший в Русской Армии
в начале 20 века –
вообще не спал несколько лет
до Первой Мировой войны,
при этом он чувствовал себя
круглые сутки –
бодрым и здоровым;

- человек,
спящий по восемь часов в сутки,
проживший до семидесяти пяти лет,
двадцать пять лет своей жизни,
то есть четверть века –
проводит во сне;

- необходимость сна для человека
до сих пор учёными не разгадана,
а гипотезы,
что во сне человек отдыхает
и тому подобные –
это просто отговорки,
поскольку сердце человека
работает круглосуточно,
а мозг во время сна,
как показали исследования
учёных в 21 веке –
работает более интенсивно,
нежели во время бодрствования.

У меня есть своя гипотеза,
высказанная в Моём Сонете:

Мой Сонет номер 0652

Наш сон – Отчёт наш перед Богом!
Во сне нет сил у нас, солгать,
Мы излагаем в сне итогом
Всё то, кем днём смогли мы стать.

Так, день за днём; сны – откровенья,
В них не подбросишь ложный факт,
В них только Истины мгновенья,
К чему что было с нами так.

Сон не исследован, поскольку,
Небесной мыслью наделён!
Сон для науки, отдых только,
И не понять учёным сон.

Не отдыхать, все спать ложатся,
А чтоб пред Небом - отчитаться!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032506355

*

Недавно,
в Интернете
я прочитал такие два сообщения:

«Человек никогда не узнает о существовании Бога? » Новости... meta.kz/394174-chelovek-nikogda-ne-... копия ...существовании... ученые провели ряд исследований коры головного мозга, в особенности участка, который отвечает за возникновение чувства тревоги у человека...»

«Бог в нейронах и как стереть информацию из мозга - .... – Живой Журнал digitall-angell.livejournal.com/444... копия Бог в нейронах и как стереть информацию из... Специалисты ставили эксперименты на мышах, чтобы понять, какие именно нервные клетки в коре головного мозга»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090808485


---------------------------------

148

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»!
Александр Сергеевич Пушкин


Мой Сонет номер 1556. Поклон Вам, МИФЫ!

ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ, ПРИТЧИ, СКАЗКИ нАши,
Найдёте в честных душах Вы свой кров,
Где русский дух, где щи едят и кАши,
Вы - гОры совести низИн векОв!

И пусть Вас снегом фактов засыпают,
ГодА лавиной, фактов ложь снесут,
Вновь искренностью мысли засверкают,
Порочить их лжецам, сизИфов труд.

ЛЕГЕНДАМ, МИФАМ добрым - нет запрЕта,
Когда они из совести живой,
И звёзды обожает их за это,
Что обитают - в Вечности самой!

Вам, ПРЕДКИ, шлю - свои аплодисменты!
Поклон Вам низкий, МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ!

*

На мой субъективный взгляд,
МИФ -
это вечность, бессмертие, легенда –
такая как
«Мифы древней Греции»!

Зачем же это прекрасное слово
МИФ
употреблять в значении мерзкого слова
ЛОЖЬ?!

Может,
в силу лукавой Толерантности,
занесённой на Русь
Западным ветром
лицемерия?

Добрый древний МИФ
точно также как и
добрая древняя СКАЗКА –
это ИСТИНА!

Имена так в своих лекциях
для студентов-психологов говорила
о МИФАХ и СКАЗКАХ -
легенда Самарского университета –
профессор
Софья Залмановна Агранович
(1944- 2005)!

А сейчас в 21 веке,
калеча наш Великий Русский язык,
в СМИ только и слышно подмена
Великого слова «МИФ»
подлым словом «ЛОЖЬ»!

Опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
люди не отличают Правду от Истины,
Ложь от Неправды,
поэтому и клеют
грязный конъектурный ярлык
«ЛОЖЬ»
на светлое и вечное слово
«МИФ»!
 
Прочтите мой роман
«Триединая Полуложь»,
опубликованный на литературных порталах:
Стихи.ру (http://stihi.ru/2011/01/01/227),
Проза.ру (http://proza.ru/2013/07/20/1505)
и тогда Вы поймёте
огромную разницу
между словом «Ложь»
и словом «Неправда»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091409172


---------------------------------

149

«Итак,
не заботьтесь о завтрашнем дне,
ибо завтрашний сам будет заботиться о своём:
довольно для каждого дня своей заботы».
Евангелие от Матфея,
Глава 6, Стих 34


Мой Сонет номер 1561

Зашёлся в смехе или в плаче?
Не спит скрипучая кровать?
Да завтра, будет всё иначе!
К чему ж сейчас переживать?

Ты спи спокойно в ночь до старта,
Твои волненья ни к чему,
Неведомо так ляжет карта
Ни другу даже, ни врагу.

Мысль – без забот о дне назавтра?
То крепким сном ты спишь тогда
И не сгораешь перед стартом,
И свежим будешь, старт когда.

Спи! Будь что будь: вкривь или с фАртом...
Вот так, Гагарин спал пред стартом!

*
Известно,
большинство спортсменов
на тренировках без зрителей и судей –
довольно часто показывают
намного лучшие результаты,
по сравнению с их выступлениями
на официальных соревнованиях;
даже существует такая поговорка:
«Спортсмен сгорел до старта»...

На мой субъективный взгляд,
спортсмену,
выступающему завтра на соревнованиях
ни к чему думать о них,
а в ночь перед соревнованиями,
лучше вообще ни о чём не думать,
тем более о завтрашнем дне
и крепко уснуть!

Именно таким крепким и спокойным сном
спал
по свидетельству врачей
Юрий Алексеевич Гагарин
в ночь перед стартом,
открывшим для всего Человечества –
«Утро Космической Эры»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090908824


---------------------------------

150

Мой Сонет номер 1245. Плен предубеждений!

Нам разрушает мысль – предубежденье!
Оно рождает то, чего и нет.
И мы глядим и верим в приведенье,
Как будто это - Истины нам свет.

И поклоняются тому лжЕсвЕту 
Тогда и жители - планеты всей!
И взяв за Аксиому Правду эту,
Мы убеждаем в ней - своих детей.

И здравый смысл нам в это – подтвержденье,
И вековая практика людей...
Но новой Аксиомы свет ученья
Опровергает старый свет идей.

Так, мы простую Истину не знаем:
Вселенная без края или с краем?

*

В романе «Остров Тамбукту»
Великого болгарского писателя
Марко Марчевского
описана человеческая Истина
здравого смысла,
опирающаяся
на многовековой опыт.

Аборигены острова знали,
и это было проверено
многовековой практикой предков,
что если начинается гроза,
то надо бить в «Большой Барабан»
и тогда,
какой бы ни была страшной и могучей
гроза,
она – обязательно подчиниться звукам
«Большого Барабана»,
испугается и - прекратится!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091303270


---------------------------------


СПРАВКА для ЧИТАТЕЛЕЙ

Мои Сонеты –
это художественные произведения,
а не мемуары или беллетристика,
поэтому
они имеют ЛГ – Литературного Героя,
который даже если говорит «Я» -
то это – ЛГ, а не Автор.

Приведу несколько примеров.

Когда в одном Сонете я пишу:
«А Я – ВорОна! Я стою на парапете!» -
это не означает,
что я – автор – когда-либо
превращался
в Ворону,
Ворона – это мой ЛГ,
который стоИт на парапете.

В другом Сонете я пишу:
«Я – Самолёт!»,
это не означает
что я – автор – когда-либо
превращался
в неодушевлённый предмет –
Самолёт,
Самолёт – это мой ЛГ.

В некоторых Сонетах я пишу:
«Я – Женщина!»,
это совсем не означает,
что я – автор – когда-либо
был Женщиной,
Женщина – это мой ЛГ.

И т.д. и т.п.

ЛГ даёт возможность Автору -
ярче выразить мысль
своего
художественного произведения!

К слову,
я потому называю Мой Сонет,
что построение его
кроме четырнадцати строк
Шекспировского Сонета (4-4-4-2)
отличается по стилю от того же
Шекспировского Сонета.

Сонет Петрарки (4-4-3-3),
несмотря на то,
что я не располагаю так свои
четырнадцать строк –
ближе к стилю Моего Сонета.

Поясню.

Петрарка написал более 300 Сонетов
и каждый из них сопроводил
подробнейшим своим комментарием!

К сожалению,
наши современники
убрали все комментарии Петрарки,
и голые Сонеты
совсем не смотрятся:
половину из них украшает название
«На жизнь мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета,
вторую половину – название
«На смерть мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета!

На мой субъективный взгляд,
Петрарка использовал
такой литературный стиль,
где произведение состояло из двух частей –
Сонета и Комментария –
это было единое
целое!

Моим Сонетам
прототипом является –
тексты песен
французского певца и поэта
Джо ДассЕна,
расширившего слияния стихов с прозой...

Я всё это рассказал для того,
что Мой Сонет,
сопровождаемый моим Комментарием,
иногда снабжённый и эпиграфом –
составляет
целое и неделимое произведение
для восприятия Читателем
мыслей,
которые я хочу донести
до сердца Читателя!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091409222