Попутчица

Сергей Находка
  Ещё издали заметил зябко-сутулящуюся фигуру, похоже ждущую попутку. Снизил скорость, притормозил, остановившись. Оказалось, это была девочка-подросток с явно кавказскими чертами лица. Приспустил стекло.
 - Подвезёте? 
 К моему удивлению вопрос был задан скорее игриво, чем просительно - так плечевые предлагают себя. Смутившись - всё же ребёнок, спросил, куда ей надо.
 - В Нальчик, хотя бы до Мин-вод или куда захотите. - опять же игриво промолвила девочка. 
-Садись. - буркнул я, рассматривая попутчицу.
Девочка была вызывающе накрашена и хотя широковатая плиссированная юбка и делала объёмнее фигуру, а видавшая виды кофточка скрывала отсутствие грудей, даже её нарочито-нагловатые глаза не смогли скрыть возраста.  Акцент выдавал нацменку - сразу не мог определить, кто же по нации. Точно не Закавказье, что-то из Северного Кавказа, может адыгейка.
- Тебя как зовут?
- Кристина. - игривым тоном ответила девочка. - А тебя как?
Отметив про себя её панибратский вопрос, как явно напрашивающийся на более интимное общение, проигнорировал ответ, вопрошая далее:
- Ты откуда?
- Из Грозного. - тон девочки изменился, из игривого превратившийся в обычный голос подростка.
- Чеченка?
- Да.
Я снова смутился - только что по НТВ показывали, как наши опять бомбили Грозный, как город превращался в Сталинград  42-го. Скосив глаза заметил, что девочка пристально смотрит на меня.
- Ты меня прости за то, что с твоим городом делает наша армия - я сам из Нальчика и мне больно это видеть... мой двоюродный брат, если для тебя будет хоть каким-то оправданием, положил погоны и уволился, отказавшись участвовать в войне, готовя боевые вертолёты к вылетам - он механик...
- А моего брата ваши убили... и папу, и мама погибла под бомбёжками, когда покупала продукты на рынке...
Девочка протянула руку, коснувшись моей, державшую руль.
- Ты первый, кто стал со мной разговаривать по-человечески, сразу же не предложив заехать в посадку для минета... и извинился за войну. Я раскрою тебе свою тайну.
Девочка отодвинулась в глубь сиденья, чуть повернулась ко мне и стала рассказывать:
- Но они поплатились, те, кто побыл со мной - я болею стыдной и неизлечимой болезнью  и с удовольствием заражаю вас всех, не имеющих чести... меня ваши солдаты изнасиловали... а потом...
Мама была ещё живой, когда надо мной надругались... потом отвела меня к нашим повстанцам.  Там был мужчина, чьё лицо часто показывают по телевизору. Он обратился ко мне, сказав, что за поруганную честь надо отомстить нечестивым и если я отомщу, надев пояс шахида, то в Раю буду девственницей.  Мама рыдала, прося не надевать на меня взрывчатку. Тогда мне предложили отомстить русским таким же способом, каким и надругались надо мной... что-то дали понюхать и я потеряла сознание. Когда очнулась, увидела плачущую маму, молящую прощения у Аллаха... 

Я не смел смотреть на девочку, так и ехали не проронив ни слова. Чуть позже попутчица заснула, по-детски свернувшись калачиком, подтянув ноги, на откинутом сиденье. Проснулась уже в Нальчике, когда проехали Шалушенский пост.
 - Можно к вокзалу? Попрошусь к кому-нибудь, обратно, в сторону России, ехать. А вам спасибо, выспалась.
- Кристина, может пойдёшь к врачу, вылечишься, ну их всех к Аллаху. У тебя всё впереди, найдёшь парня, будет продолжение рода...
- Прощай! -голос девочки стал злым. - Ты не понял, я - шахидка! Такова воля Аллаха!

На моих глазах она подошла к стоявшей у обочине девятке, нагнулась к пассажирскому окну. Открылась задняя дверь и девочка села в машину. Через минуту машина поехала в сторону выезда из города.