Кузьма

Ольга Львова 3
                Образы БУКВИЦЫ*).


   Кот Кузьма появился у меня в лето перед поступлением в школу.
   Родители принесли щенка и котёнка одинаковой, чёрной, масти. Лапки у обоих были в белых "перчаточках", а на груди красовались: у первого - белый "галстук", у второго - белая "бабочка".
   С ними, моими юными друзьями, я выросла.

   Кот Кузя был моим неизменным спутником. Спал, свернувшись калачиком, у меня в ногах. Мурлыкал, рассказывая о чём-то о своём мне на ухо. Встречал меня после долгого отсутствия в летние каникулы, настойчиво-ласково просясь на руки. Он дружил с домовым, встречаясь с ним частенько на чердаке крыши, и усмирял мышиное племя, спускаясь в подполье.

   Годы спустя, во время изучения древлесловенской Буквицы, я  попыталась прочесть имя Кузьмы с помощью образов, которые несут в себе его бук(о)вы.

   Первый вариант "прочтения" имени моего кота Кузи совпал с бытующим в народе образом чёрного кота ("говорят, не повезёт, если чёрный кот дорогу перейдёт..."), а также с образом кота сказочного, постоянного спутника Бабы Яги, с устрашающими железными когтями и светящимися усами, который является её верным помощником во всех русских народных сказках и, подобно своей сказочной хозяйке, стоит на страже границы между мирами Яви и Нави:
   "кто (Како) упадает (Ук) в зло (Зело), сотворяемое (Ять) материей (МА)".

   Вместе с тем каждая бук(о)ва содержит в себе множество образов, в том числе совершенно противоположных, поэтому второй вариант прочтения клички любимого кота высветил его мудрый образ, который мне ближе и от которого на душе радостнее:
   "кто (Како) из мира Прави приносит уклад, устои, обычаи и традиции (Оук) людям на Землю (Земля), сотворённые мыслью (Мыслете) Истока (Аз)".

   Разница в прочтении образов происходит из-за написания слова через бук(о)вы или "Ук" и "Зело", или "Оук" и "Земля".      
   Значение  при этом меняется на совершенно  противоположное.

   Любой представитель "кошачьего племени" живёт в реальном мире и одновременно является жителем потустороннего мира, что обусловливает и полярность образов клички моего Кузьмы.

   Кузя, Кузенька, как ласково я его называла, учил меня жизненной мудрости своими лаской, снисходительностью, терпением, а также своими "баюкающими", от слова "баять", т.е. "рассказывать", "разъяснять", сказками.

   Нашу внутреннюю, почти сказочную, взаимосвязь подтвердил момент его ухода в мир иной, мир Нави:
   потребность в передаче мудрости и сказок из Вещего леса исчезла у него после моего отъезда из родного дома с целью исследования "универсума", "космоса", "мира как целого", с целью поступления в университет.

   10 августа 2018 года.

   Ольга Львова


   https://vk.com/olvova2015
   https://vk.com/olvova20



*).  БУКВИЦА - древлесловенская Буквица, алфавит древних славян.