История первая. Победа

Лариса Черепанова 2
Психологический кабинет «Чайка»

История первая.
Победа
Я победила, так долго и упорно шла к этому и одержала победу.  Отчего же так противно на душе? Мерзко. Слезы в глазах, спазм в горле. Если бы можно было что-то изменить, как попытаться отмотать время назад и исправить свои ошибки.

Началось пару лет назад. Сначала у нас в семье случилось огромное несчастье – умерла моя мама. Милая, любимая, родная моя мамочка. Все произошло так стремительно и неожиданно, оторвался тромб и попал в сердце. А мы и не знали, что так бывает. Вернее, слышали, что подобное может произойти, но никогда не думали, что это случится с нами. Плакала я каждый день, но жизнь продолжалась. Мне тогда было 15 лет. Школа, уроки и танцевальная студия.
 
Какое-то время я хотела перестать заниматься танцами, а потом наша руководительница Анна Александровна убедила меня, что бросать не стоит, я ведь столько лет танцевала, даже если танцы не станут моей специальностью, то умение танцевать никогда не помешает.
Вот так все и началось, вернее, так начались мои проблемы. Я танцевала, а потом папа пришел на конкурс. Раньше ходила мама, но прошло месяцев семь после печального события, пришел отец. Я танцевала как никогда, старалась и получалось, и получилось. Я заняла первое место, стала дипломантом конкурса. После показа папа решил побаловать меня и отвести в кафе, так сказать, отметить победу. Я уже и не помню, как и кому пришло в голову пригласить с нами Анну Александровну. Мы пригласили, она не отказалась. Мне нравилась наша руководительница. Милая, строгая, но не злая, справедливая. Много прекрасных слов о ней я могла сказать тогда. И в тот момент, когда папа пригласил ее вместе с нами отпраздновать мою победу, я не сопротивлялась. Что уж тут таить, ведь мой успех – это ее заслуга. Я тогда даже и представить себе не могла, чем это может закончиться. А случилось вот что.

Анна Александровна понравилась моему отцу, а он, наверное, понравился ей. Они стали встречаться. Папа привозил ее к нам домой вместе с ее сыном. Мальчику всего семь лет. Он как-то удивительно быстро подружился с моим папой, постоянно бегал за ним, все время спрашивал о чем-то, что-то ему рассказывал. В общем, у них стал складываться мужской коллектив. А я? Папа совсем забыл про меня, во всяком случае, так мне тогда казалось. Планировали какие-то поездки все  вместе. Я уже не могла смотреть на Анну Александровну и ее Кирюшку. Танцы я бросила.  Даже папе не удалось убедить меня продолжать занятия. Потом я стала планомерно разрушать их общение. Призвала на помощь бабушку, маму моей покойной мамочки. Но она не стала мне помогать, поплакала вместе со мной, но мешать устраивать жизнь моего отца отказалась. Она прямо мне сказала:

- Трудно с ними? Переезжай ко мне, мне тоже одной нелегко, а так будем вместе. Ты не будешь переживать от всей этой ситуации, а я не буду чувствовать свое одиночество.
- Нет, он не должен жениться. Никогда и ни на ком. Он ведь любил маму, теперь мамы нет, и что можно приводить к нам в дом всех подряд?
- Настенька, он любил твою маму. Но ты сама сказала, что ее нет. Он еще молодой мужчина, один жить не будет, женится обязательно.
- Какой же он молодой? Ему уже сорок пять. Теперь мы должны жить вместе,  вдвоем, никаких чужих женщин в нашем доме появляться не должно.
- Это ты сейчас так говоришь. Скоро тебе восемнадцать будет. Школу закончишь, институт, а там и замуж выйдешь. Что ж ему одному сидеть. Он прав.
Я не ожидала от моей бабули такой поддержки моему отцу. Она должна была меня защищать, я ее внучка.
- Она на десять лет моложе его, ей всего тридцать пять.- Не успокаивалась я.
- Это хорошо. Значит, полюбила твоего отца.
- У нее сынок, который бегает как хвостик за папой, учти, за моим папой.
- Сколько лет мальчишке?
- Семь.
- Ему мужчина нужен, чтобы правильно в этой жизни расти и развиваться. Плохо, когда парня мамы, тетки и бабушки воспитывают. Здесь мужская рука нужна.

Я с бабулей не соглашалась, а она все пыталась меня убедить.
- Ты раньше хорошо отзывалась о свой тренерше по танцам. Хвалила ее, она тебе нравилась.
- Вот именно, она тогда была просто тренером, а теперь пытается стать мамочкой. – Съязвила я.
- Маму заменить сложно, но от хороших людей не стоит отдаляться. Взрослые сами разберутся, не вмешивайся.

Не  послушалась я бабушкиных советов. Я постоянно вмешивалась и старалась сделать так, чтобы они не были вместе. Трудно пришлось, сколько коварных планов я придумала, с каким трудом мне порой приходилось их воплощать в жизнь. Но я достигла своего. Они не вместе. И все. И навсегда. И даже больше, Анна Александровна уехала из нашего города и сына своего увезла. Я была рада. Я победила, я победительница. Все получилось. Теперь мой папа мой и только мой.
Но мое счастье продолжалось  недолго. Прошло еще полгода и в нашем доме появилась другая женщина. И вот теперь то уже мне ничего не помогло. Ни мои интриги, ни истерики, ни уговоры отца не встречаться с этой женщиной.

Только теперь я поняла, что ошиблась. Уж лучше б с нами осталась Анна Александровна. Она действительно классная была. И Кирилл у нее хороший парень. Маленький еще, а хороший. А вот сейчас…. Я понимаю, что прошлого уже не исправить. Но я не знаю как мне быть. Я понимаю, что во всем виновата только я сама, но мне от этого еще тяжелее. Я вспоминаю, как я радовалась, когда ощущала свою победу. Я победила отца, Анну Ивановну, их завязывающиеся отношения. А теперь понимаю, что победили меня. Что мне делать? Помогите, я хочу вернуть Анну Александровну, помогите.

************
Психолог.
Я смотрю на молоденькую девушку, наблюдаю за ее поведением. На прием она записалась заранее, но просила принять ее как можно быстрее. Делаю вывод, что проблема для нее значительна, требует безотлагательного решения.
Вошла в кабинет стремительно. Села  на стул уверенно, поза открытая, руки и ноги не перекрещены, значит, не станет чего-то утаивать или недоговаривать. От предложенного чая отказалась, сославшись на то, что по утрам пьет кофе, а днем только сок.

Во время рассказа пристально смотрит в глаза, пытаясь найти подтверждение  правильности своих поступков. Глаза периодически отводит вправо. Взгляд сфокусирован на моем лице. Делает движение руками во время рассказа, подтверждая правоту своих слов. После того, как выговорилась, устало откинулась на спинку стула. Для нее это нелегко признаться в ошибочности своих действий. Но она на это решилась.

Ситуация сложная. Ребенок  ревностно реагирует на  появление в их семье постороннего человека. Со смертью мамы распадается такой привычный мир.  Вина отца, что он пытается устроить отношения с другой женщиной в слишком короткий срок. Ребенок еще не пережил потерю близкого человека (прошло всего полгода). Во-вторых, он должен был вести подготовительную работу с дочерью. Объяснять ей,  что он любит ее, что она родной для него человек. Но доходчиво объяснять, что ребенок не может влиять на его поступки и требовать от отца принести свою жизнь в жертву ребенку.

Пытается манипулировать мной, чтобы я ей подсказала правильное решение, а в дальнейшем будет  говорить, что это не сама так поступила, а выполнила указание психолога. Старается переложить момент ответственности на кого-то. Довольно подробный рассказ о предыдущих отношениях с тренером в танцевальной группе и почти ничего не говорит о нынешней приятельнице отца.
Все познается в сравнении.  Теперь она не может повлиять на ситуацию, изменить ее, старается найти решение, прибегая к моей помощи

************
А вот как решила подобную проблему моя хорошая знакомая. У нее нет специального психологического образования, но есть  прекрасный жизненный опыт, поэтому ее способ решения подобной  проблемы я привожу в качестве примера.

************
Мать и дочь – темна ночь.

Мы жили несколько  лет вдвоем с дочерью. Когда отец Оли оставил нас, то ей было около пяти лет. Она его и не помнит, он почти не звонил, иногда присылал алименты, да и то нерегулярно. Потом он вообще пропал, оказалось, что погиб в автокатастрофе. Мы собрали необходимые документы и оформили пенсию по потере кормильца.  Получилось, что кормильцем он стал только после смерти.  Короче говоря, до этого он нам денег почти не давал, а теперь стало пособие приходить ежемесячно.

Через какое-то время я (Галина) познакомилась с мужчиной. Знакомилась и раньше, но тогда у меня не было на все эти встречи и знакомства, ни сил ни особенного желания. Работала, чтобы прокормить себя и дочь. Теперь стало полегче. Пособие получали, на работе повысили, а как следствие, повысилась зарплата. Решила, что хватит сидеть одной, можно еще раз попробовать устроить свою личную жизнь. Оле сейчас уже одиннадцать, не успею оглянуться, так она замуж выйдет, тогда я совсем одна останусь, ну если только внуков будет ко мне отправлять. А ведь я еще совсем не старая женщина, мне еще и тридцати пяти нет.

Познакомилась с мужчиной. Какое-то время встречались в городе. Ходили в кафе или кино. К себе приглашала только тогда, когда девочки дома не было. Проверяла его. А вдруг не тот, каким я его себе представляю, тогда зачем лишний раз с дочерью знакомить. Но примерно через полгода или месяцев восемь, мы решили узаконить свои отношения и жить вместе. Предстояло важное для меня событие – познакомить Виктора и Олю. Подготовила его, чтобы не слишком назойливым был по отношению к девочке, а потом ее стала готовить.

Я ей прямо сказала:
- Оленька,  ты уже  взрослая, я хочу с тобой посоветоваться.
- О чем, мам?
- Я встретила хорошего мужчину и решила выйти за него замуж. Хочу, чтобы ты порадовалась за меня.

Ой, что тут началось. Она кричала, что нам хорошо вдвоем, что нам никто не нужен. Что я выбрала какого-то чужого дядьку, вместо того, чтобы хорошо жить вместе, как мы жили до этого.

Я ее выслушала внимательно, не перебивая. Я заранее решила не поддаваться на ее провокации, не  заводиться из-за ее истерик. Я уже все решила. Вот тогда-то я и сказала ей:

- Я думала, что ты уже взрослая, что ты порадуешься за меня. Я если ты не хочешь, чтобы я была счастлива, и у меня, как и у моих подруг был муж, который бы решал мои проблемы и помогал мне, то значит я в тебе ошиблась.
Замуж я все равно выйду. А ты как знаешь. Хочешь – живи с нами, радуйся жизни. Нет, значит нет.

Прошло какое-то время, все нормализовалось. Первое время Оля дулась, почти не разговаривала ни со мной, ни с Виктором. А потом все встало на свои места. Сейчас у нас настоящая семья. А Оля и Виктор – хорошие друзья.

************
Психолог.
Зря говорят, что мать и дочь должны быть подругами. Мать – это ответственность не только за свою судьбу, но и за судьбу своего ребенка.  А ребенок – это всего лишь ребенок, нельзя идти у него на поводу. Взрослый человек должен брать ответственность на себя, а перекладывать сложное решение на плечи подростка нельзя.