Иконочка Преподобного Амвросия Оптинского

Надежда Поминова
  Самая обычная бумажная иконка. Основа ее доска.
История, с ней связанная, не совсем обычная.
  Я уже писала, как 31 июля 1993 года мы приехали в Оптинский монастырь на два дня, чтобы поговорить с отцом Илием. Только возвращаться домой нам батюшка не благословил.
- Там нет парного молока.
  Прожили мы с сыном в Оптине почти месяц, приближается первое сентября. Сыну в школу. Я уже не о чем больше думать не могла, что надо скорее домой, чтобы в школу не опоздать.
  Пошла к отцу Илию.
- Батюшка, каникулы заканчиваются. Нам важно вернуться домой. Муж дома один.
Отец Илий в ответ.
- Там нет парного молока.
Я так и этак пытаюсь батюшке объяснить, как важно нам поехать домой. В ответ все тоже.
- Там нет парного молока.
  В переводе для таких непонятливых как я, это означало, что ни в коем случае не надо так поступать.
Батюшка мне много раз говорил, что для Бога важно какое решение примет сам человек, поэтому никогда не говорил категорического нет.
  Сразу после праздника Успения Пресвятой Богородицы мы вернулись домой, только в школу мы не попали.
Ребенок оказался в московской больнице. За несколько дней нахождения там, он получил три травмы.
  В палату поступил афганский мальчик. Сын подошел к нему, чтобы познакомиться. У того в кулачке была иголка. Маленький афганец воткнул эту иголку в открытый глаз моего сына. Милостью Божией эта травма обошлась без последствий. Зрение сохранилось. ( Может по молитвам отца Илия, не зря он не хотел нас отпускать.)
  Другой раз один мальчишка неожиданно толкнул сына, и он стукнулся зубом о железный край кровати.
Сын говорит, что ему больно очень, что зуб раскололся. Врач посмотрел молочный зуб цел и к зубному доктору не отправил. Ребенок мучился острой болью, но ему не поверили.
  Была еще третья травма, после которой я его сразу забрала из больницы.
Когда приехали домой, первое что сделали, стали читать акафист Преподобному Амвросию.
Читаем акафист, по всей комнате разливается волнами неземной красоты аромат. Дверь в коридор открыта. Выходишь из комнаты в коридор, резкая граница. В коридоре аромат отсутствует полностью, даже у самой двери. По законам физики аромат не может иметь резкую границу в открытом пространстве.
Тогда я взяла стул, поставила его посреди комнаты и на него - иконку святого Амвросия. Продолжили мы с сыном читать акафист.
Стало ясно, что неземной аромат, которым наполнена вся комната, исходит от иконочки Преподобного Амвросия, только во время чтения акафиста.
  Понятно, что это не просто так. Быстренько я собралась и отправилась на Оптино подворье на ВДНХ. Там в это время служил иеромонах Зосима.
Батюшки из монастыря все по очереди приезжали служить на подворье.
  Когда мы жили в Оптине, мне знакомая рассказывала, что во время ее исповеди у отца Зосимы вечером накануне Красной Пасхи 1993 года у большой иконы Амвросия Оптинского, произошло событие. Именно в тот момент, когда она исповедовалась, на иконе проступили большие капли мира. Она спросила у батюшки.
- К чему это.
- К скорбям.
Что случилось, через несколько часов в Оптине, все знают.
  Тут я приезжаю к отцу Зосиме.
- Икона благоухает. Не знаю, что делать.
- Срочно в Оптину. Преподобный Амвросий вас зовет.
  Рано утром мы уже ехали по дороге в Оптину.
На фото та самая иконочка. Она всегда со мной.