Я не я

Неизвестный Русский Писатель
                С поклоном,
                Марии Прохоровне Никитиной

     Что есть Я?
     Деревья, птицы, трава, Солнце, небо - всё, на что я смотрю сейчас, это не Я. Я смотрю на Мир, он мне нравится (или не нравится - когда как...), я существую только в нём, но он - не Я.
     Кто смотрит на Мир, кто в нём существует? Я? Мои глаза, уши, руки и т.п., вплоть до репродуктивного аппарата? Да. Но. Я могу посмотреть на свои руки, могу управлять взглядом своих глаз, могу даже немного управлять дыханием, биением сердца, даже (даже!) могу совсем немножко управлять деятельностью своего мозга. В любом случае я могу это всё наблюдать. Следовательно, моё тело тоже не Я, хотя без него-то уж точно я - не я.
     Но что же тогда Я? Возможно, тот, кто, наблюдая все не-Я, формируется определённым образом и действует в этом Мире, сообразуясь с результатами взаимодействия всех не-Я? Но за этим, "формирующимся и действующим", я тоже могу наблюдать. Следовательно, этот я - тоже не Я.
     Ага, понял. Я - тот, кто за всем этим и всеми этими наблюдает.  Об этом все мистики говорят уже тысячелетия. И ведь не дураки... Но. Даже если оставить пока в стороне вопросы типа "откуда ОН это всё наблюдает", "управляет ли ОН этим всем", "ОН ли это всё создал" и т.п. ... Вот же вопрос: существует ли ОН, который Я, вне всех не-Я? А каким образом это возможно? Существует ли субъект без объекта? Если объекта нет, то субъектом чего является тот, кто тщится провозгласить себя таковым? Кому и чем он это будет "провозглашать"? Получается, что Я - это не я, наблюдающий не-Я. Получается, что Я - совокупность НАБЛЮДАЮЩЕГО и наблюдаемого. То есть, все не-Я тоже являются составляющими моего Я... Тьфу ты, снова пришёл к "бородатому" утверждению мистиков о единстве всего... стоило столько раздумывать...
     Но. Теперь становится понятно, что такое смерть. Это когда Я утрачивает все не-Я.
          Субъект остался без объекта.
          Какой же он теперь субъект...
Вот почему мы боимся смерти. Не-Я боятся распасться в ничто, остаться без Я. Однако... не-Я, взаимодействуя и изменяясь в этом взаимодействии, не могут не изменить структуру Я, частью которого они являются. Ведь целое не может не измениться при изменении частей. Однако, если Я изменяется, прежняя совокупность не-Я в какой-то момент перестаёт ему соответствовать. Это как в байке про топор, принадлежавший самому Аврааму Линкольну. Экскурсовод в музее объясняет, что это тот самый топор, который держал в руках тот самый Авраам. Только отреставрированный. За время хранения этого топора реставраторам пришлось три раза поменять топорище и два раза поменять обух. А в целом топор - тот же самый, Авраамов. То есть, преобразуясь, Я естественным образом заменяет "отработавшие" своё предназначение не-Я. Этим самым, которых заменяют, особенно эмоциональной конструкции, такая замена обидна и страшна. Она ведь такая впечатлительная и эмоциональная, наша эмоциональная конструкция... Она транслирует свой страх и свою обиду всем остальным не-Я, составляющим Я, в первую очередь - ближайшим соседям, телу и уму. Тело начинает бояться, сопротивляться. Ум - в зависимости от степени его развития - начинает или бояться и умирать заранее, или сопротивляться и цепляться за старую конфигурацию, или объяснять телу и "эмоционалке", что всё идёт по заранее предумотренному плану. Как бы там ни было, в один прекрасный момент (я верю, что этот момент действительно прекрасен, впрочем, для кого как...) Я освобождается от всех "отработавших" не-Я и ... и что?..
     Есть вариант, что Я, являясь сформировавшейся энергетической структурой, не может не сформировать вокруг себя новую конфигурацию из новых не-Я. Какой становится эта новая конфигурация зависит от параметров энергетической структуры Я. То бишь, реинкарнация... старая добрая реинкарнация. Опять ничего нового не придумал...
     Другой вариант - лишившись всех не-Я, Я перестаёт быть.
          Как же будет быть Я,
          Если нет к нему не-Я?...
То есть, "умерла - так умерла"...
     Разные есть варианты, - сколько людей, столько и предполагаемых вариантов исхода. Но. Пребывание в этом мире учит одной штуке. Скажи, есть ли в твоём мире то, во что ты не веришь? Возможно, то, во что ты не веришь, есть в каком-то другом мире. Но ТЕБЯ и твоего мира это как касается? Следовательно, твой мир, твоё бытие сформировано из того, во что ты веришь. "Коемуждо по вере его и по делом его"...  и поделом... Таким образом, вариант исхода каждого зависит от его веры.
Во что веришь - то и будет.