Счастливый Богомол

Людмила Павласек
          Да и как не быть ему счастливым!
Только что я достала его из ведёрка с дождевой водой, холодного и обессиленного и посадила на жёлтый гладиолус - последний, запоздалый. Уцепившись лапками, он стал сразу карабкаться наверх и, застыв на его вершине, как на шпиле храма, сложил  причудливые ручки и стал усердно молиться своим инопланетным богам! Помолившись, он сначала очумело крутил головой, радуясь, что он снова видит небо в облаках, зелень огородную и цветы, и солнце его ласкает...
Я удивлялась какая у него длинная шея и голова так ловко поворачивается на ней в разные стороны — такая маленькая головка с огромными глазами и изящными усиками-антеннами, он, действительно, был похож на неземное существо!
          Теперь можно было заняться собой — размять застывшие ручки, их было две и росли они прямо на шее, такие мощные и длинные; они сгибались в локтях, как у человека, и кисти, с множеством крепких пальцев-шипов, складывались так, как мы и не сможем. Закончив с ручками, он спрятал их под брюшком, словно их и не было вовсе, возможно, хотел сказать, что мне ничего не угрожает.
 Солнце клонилось к закату и он спешил просушить своё длинное золотисто-зелёное тело, иногда он взмахивал полупрозрачными, с прожилками как на листьях, крыльями и тогда брызги летели мне в лицо.
Я ахала, а он, повернув голову, пристально разглядывал меня, ни то поражаясь моей смелостью, ни то удивляясь размерами моей головы; усики его шевелились, словно он улавливал энергию, исходящую от меня.
Казалось, что он видит предметы со всех сторон какими-то невидимыми глазами-лучиками; осознав, что я не представляю для него никакой опасности, он улыбнулся мне своим странным ротиком.
Долго любовалась я на него, забыв про все дела, уже солнце спряталось за деревьями да и он просох, но ни уходить, ни улетать не собирался. Может быть, обдумывал и переживал всё что с ним случилось...
Решив не мешать ему в этом, я убежала по своим делам.
          Засыпая, я думала о нём. Странно, у него такая маленькая головка, но, возможно, в ней расположен микроскопический чип, на котором записана вся информация о нашей Вселенной, а у нас вот такая огромная голова — в ней компьютер с неограниченными возможностями, но позволено нам использовать его только на три-пять процентов. Не доверяет нам Творец...
Утром я побежала посмотреть не улетел ли он, но он был на месте, только развернулся вниз головой и, уткнувшись носом в цветок, то ли спал ещё, то ли ждал моего появления.
Пожелав ему доброго утра, я слегка коснулась цветка и Богомол тут же поднял голову и замахал ручками, приветствуя меня. Прощание было недолгим, расправив крылья, он полетел, качаясь как на волнах, по воздушному океану.