2. Адмиралтейство и Наташа

Юрий Игнатюгин
             

   Еще с вечера у меня заключена сделка с вербовщицей экскурсий в Кронштадт. Утром уславливаюсь с ней о встрече в 3.15. Но не возле бани, как пел Высоцкий, а у станции метро Дворцовая площадь. И я срываюсь в город. Брожу вокруг Адмиралтейства, Петра, слушаю выстрелы Петропавловской пушки и, устав, закусываю варёной кукурузой. Правда, съесть её с аппетитом мешают оранжевые куртки негров зазывающих публику на какие-то мероприятия. На их рожи я не смотрю, но даже куртки портят аппетит и виды города на Неве. Плюс везде видны оранжевые халаты бурятов. Откуда столько? Чтобы как-то переждать наплыв негро-бурятов, скрываюсь во дворе Кунст камеры и залегаю на полянке в кустах на своём любимом коврике. Двадцать минут и силы восстановлены! Выбираюсь из засады и наталкиваюсь на пол-Китая. Их полмиллиона – китайцев вываливающихся из подошедших автобусов! Бегом ухожу в противоположную сторону.

                Единомышленница

   Время неумолимо движется в сторону экскурсии в город крепость, и я бреду с Васильевского. Стараюсь беречь пятку и выбираю в брусчатке места поровнее. Меня обгоняет, с грохотом, миниатюрное создание на крошечном самокате. У долгого светофора предостерегаю девочку об опасности вытрясти мозги на неровностях Питера. Завязываем беседу и дальше идём вместе. О радость! Она автостопщица! И, хотя  я в этом сезоне изменил метод передвижения, но симпатий к этим авантюристам по жизни не избыл.
   Она из Калуги, а там я не был, и владелица салона красоты, о чём можно догадаться по её прическе «на лысо». Головёшка совершенно седая. Почти как у меня самого. А оптимизма и энергии не занимать! Ведь сюда она приехала «подняться», то есть открыть в Питере свой салон. Живёт в общежитии и платит всего одну тыр. в месяц. Для сравнения хостел стоит тут восемьсот. В сутки. Закупив какао и пирожков, мы с Наташей уютно устроились прямо на крыльце какого-то отеля. Охранники на нас косились, но прогнать старого деда и  красотку не решились. Сорок минут до моего отправления мы делились инфой автостоповой и эмоциями. А потом она проводила меня до метро и канула в Лету….
   А я пошел на встречу с вербовщицей. Ужасно некрасивое создание в грязной куртке и с недостающими зубами проводило меня обратно мимо того знаменитого крыльца где я только что пил какао в компании очаровашки! И вывело на берег очередного канала уставленного тур. автобусами.

продолжение:http://www.proza.ru/2018/09/17/1630