Перекрёсток

Неизвестный Русский Писатель
                Тебе

Проснулся. Глаза открыть не могу. Физически не могу. Слиплись. За ночь затекли гноем, который к утру засох и склеил ресницы и веки. Вчера на работе "зайчиков" от сварки нахватался. Доигрался, идиот... и ведь не маленький, восемнадцать лет уже.. А сегодня - в ночную смену. Куда... в какую там смену... В больничку надо идти. Умылся, промыл, как мог, глаза. Всё равно открываться не хотят. На секунду откроешь, а потом сразу рефлекторно закрываются. Не хотят видеть света. Никакого. Как идти?.. Но идти надо. И идти надо сейчас, с утра. Ладно. Буду открывать глаза, секунду ориентироваться в пространстве, потом вслепую до следующего открытия. Идти недалеко, пару кэмэ. Дорога знакома вплоть до каждого бордюра. Всё детство в этом городке прожил. Дойду, не потеряюсь. Пошёл...
На улице - солнечное летнее утро. Эх... жить бы да радоваться. А тут... Приоткрываешь глаза, чуть ли не силой держишь их, пока не закроются, за это время определяешь направление движения и расстояние до препятствий. Так и идёшь. Небыстро... Постепенно увлёкся этой новой игрой. Стало интересно и весело пробовать пройти как можно дальше, как можно дольше не открывая глаз. Хорошо, людей на улице немного, на работе все. Школьники - кто уехал куда-нибудь на каникулах, кто лодырничает дома. Тихо и безмятежно в ясное летнее утро в маленьком рабочем городке.
Дошёл до того знакового перекрёстка, на котором случилось прозрение незрячего (ну, почти незрячего). Сам этот перекрёсток - обычный, ничего в нём особенного. Слева от меня - забор, огораживающий рынок, по-нашему - базар. Раньше, когда торговля здесь была запрещена, милиция "гоняла" приезжающих из окрестных сёл бабулек и дедков, торговавших по дешёвке дарами природы - всем, что производит "приусадебный участок", либо тем, что было получено на "трудодни" или украдено в колхозе. Но очень уж удобное место для такой торговли. Вон, за перекрёстком в сотне метров - жэдэ вокзал, через который идут электрички. На привокзальной площади - пивнуха, магазины, даже ресторан есть. Тут же, прямо через дорогу, автобусная остановка. Справа от меня, тоже через дорогу - большущее здание швейфабрики. Место бойкое. Поэтому торговля всегда шла хорошо, несмотря на гонения со стороны тех, чья служба и опасна и трудна. В годы гонений дедки и бабульки, будучи оповещены о приближении стража, мигом накрывали каким- нибудь рядном или увязывали в мешок свой товар, предусмотрительно привезённый в какой-нибудь ручной тележке типа "тачка", старой детской коляске или просто на багажнике велосипеда. После этого лихие дедки-бабульки отходили от греха подальше с пути бдящего службу стража и возвращались на те же места немедленно по его удалении. Так вода расступается перед носом корабля и немедленно смыкается за его кормой. В силу всех этих обстоятельств в народе этот базар прозвали "Хитрым". Так и говорили - "скупилась на Хитром", "сбегай на Хитрый". Городские власти, вспомнив, что лучший способ победить народное движение - возглавить это движение, оградили эту площадь деревянным забором с широкими воротами, над коими вознеслась аркой надпись "Привокзальный рынок". Типа, облагородили и упорядочили... Но Хитрый так и остался Хитрым. Тем более, что "колхозный рынок" в городке уже был.
Так вот, слева остался Хитрый, справа - дорога, через дорогу швейфабрика, прямо, через дорогу тоже, - автобусная остановка, дальше начинается привокзальная площадь. Я остановился перед перекрёстком, чтобы сквозь плохо раскрывающиеся веки сориентироваться и быстренько, вслепую почти, перейти на ту сторону. Слева по тротуару бабулька с Хитрого подкатила старую детскую колясочку типа "Ракета" . Видать, продала уже свои семечки и шкандыбает на электричку. Сзади по дороге между Хитрым и швейфабрикой подъехал "москвич" 407-й и поворачивает влево, в сторону Хитрого. Бабулька к этому моменту уже сошла сама на проезжую часть, развернулась и задом вперёд скатила уже с тротуара одну пару колёс своей колясочки. Но. Бордюр в этом месте недавно установили высокий, сантиметров 15, а дорожный просвет у колясок типа "Ракета" - сантиметров 7-8. Понятное дело, колясочка "села на пузо" на этом бордюре. Бабулька старенькая, сил поднять и снести коляску с бордюра у ней нет. Стаскивать волоком - не решается, бережёт технику. Вот и возится с ней, сама стоя на проезжей части спиной к остальным участникам движения. "Москвич", которому бабулька и её "Ракета" мешали проехать, не стал проявлять христианского смирения (атеист, видать) и подал бабульке звуковой сигнал "би-би". Тут - прошу внимания - прозвучала фраза, которая стала катализатором моего прозрения. Не-не, физические мои глаза так и остались слипающимися и не разлипающимися. А внутри своего себя я прозрел. Но, всё по порядку. Услышав звуковой сигнал "би-би", бабулька нисколько не испугалась и даже не смутилась. Деловито продолжая возиться со своей "Ракетой", она философски пробурчала: "Чого бибикае, хиба нэ бачыть, що я тут йиду". Эта фраза и вся ситуация в целом настолько меня рассмешили, что я не успел даже предложить пожилой леди свою помощь. Давился смехом. Однако, произнеся свою чудодейственную фразу, бабулька каким-то волшебным образом мгновенно управилась с "Ракетой", проскочила через дорогу и растворилась. Словно, исполнив свою роль в моей жизни, исчезла со сцены.
А меня накрыло прозрение. Тут же. На месте происшествия. Сначала я подумал о том, как хорошо, что я подоспел в конкретную точку пространства именно к той секунде, когда была произнесена эта гениальная фраза.   Вдруг мне представился весь мой путь к этому перекрёстку. Все жизненные обстоятельства, которые привели меня в этот момент в это место, чтобы я мог услышать эту фразу. Все мои перемещения в пространстве и времени - от рождения, через переезды родителей, через ясли-садик-школу и т.д., - вплоть до вчерашних сварочных "зайчиков", сегодняшнего полуслепого утра и пути в больничку. А если бы не словил вчера "зайчиков"? Сегодня бы здесь не оказался, всего этого не увидел бы и не услыхал бы. А бабулька? Её траектория в пространстве-времени ещё длиннее и запутаннее моей. Но в некий момент пришла бабулька по этой своей траектории именно сюда. И "Москвич"... траектория жизни автовладельца (предположительно, атеиста), приведшая (привезшая) его именно сюда именно в этот момент. Как?! Как эти загогулины могли сойтись так филигранно? Сколько событий и обстоятельств сложились неописуемо точным образом, чтобы была произнесена бабулькой эта судьбоносная фраза, и чтобы я стал её восхищённым свидетелем-слушателем... Сколько жизненных траекторий других людей, которые не видели этого события и никогда о нём не узнают, вплетено в траектории тех, кто в этом событии участвовал? И как эти, не соприкасающиеся с событием, траектории повлияли на то, что оно произошло... Получается, если это маленькое событие было подготовлено столькими огромными, большими, не очень большими, маленькими и малюсенькими событиями, значит, это событие НЕ МОГЛО НЕ ПРОИЗОЙТИ... Получается, каждый шаг, каждый вдох моей жизни обоснован таким количеством и такой мощью других событий... Это я долго описываю. На самом деле всё это понимание вспыхнуло во мне мгновенно. Потрясённый этим прозрением, я уже перестал обращать внимание на неудобства моего состояния, перешёл дорогу, дошёл до больнички, и т.д., вплоть до вот этого мгновения, когда я, тыча пальцем в экран, пишу эти вот размышления в своём смартфоне, который, кстати, тоже пришёл ко мне по весьма загогулистой траектории. Большую книгу можно было бы про это написать....
Вот... А ты говоришь, мол, люди разрушают природу... Человечество идёт к своей гибели... Просто подумай: если каждый, самый малюсенький, поступок - твой, мой, кого бы то ни было, основан на ТАКОМ фундаменте, может ли хоть что-то в этом мире быть иначе, чем оно есть сейчас? Получается, что именно сейчас происходит именно то, что должно происходить.
А как иначе?