Олег в космосе

Инна Гетманенко
     Олег напился какого-то соку. Вышел на лестничный пролёт, спустился и канул в дверь.
     Было темно. Светили звёзды. Вокруг двигались разные фигуры. Олег понял, что находится в космосе. Ощупью стал искать путь, и наткнулся на одну из фигур.
    – А-а-а-а-а! – закричала она.
    – Ик… – вырвалось у Олега.
    – Наси-и-илуют! – снова завизжала фигура.
     Фигура оказалась некой дамочкой. Олег сделал шаг ей навстречу и вдруг очутился посреди ослепительно чистой комнаты с обветшалой мебелью. На подоконнике стояли  горшки с цветами, на стене висела выцветшая картина. 
     – Ой, – промолвила Женщина-со-Спицами, которая находилась в комнате.
     – Здрасьте, я Олег.
     – Здрасьте… а вы… что здесь делаете?
     – Я… да я выпил сока,  потом пришёл в космос. А теперь… вот.
     – А. Ясно. А. А-а-а-а-а-а!!!
     – Что? – не понял Олег.
     – Оно упадёт!
     – Что? – не понял Олег.
     – Оно! Вот оно!  – завопила женщина, показывая на растение в горшке.
     – Поправьте.
     – Нет! О-о-о-о! Н-не-ет!!!
     – Что? – не понял Олег.
     – Оно не политое. Оно умирает.
     – Полейте.
     Женщина вышла.
     – А-а-а-а-а-а-а! – послышалось из ванной комнаты.
     – Что? – не понял Олег.
     – Воды нет.
     – Спуститесь во двор, купите.
     – Гм. Нет. Не-е-ет!
     – Почему?
     – Там ходят маньяк, вор, мальчик с петардами и козёл.
     – Козёл?
     – Да-а-а-а! Он съест мои растения, пока я пойду за водой.
     Олег почувствовал, что теряет свою космическую непринуждённость. Поэтому он сделал шаг, и столкнулся со следующей фигурой.
     – Добрый день, – сказала Прекрасная Девушка.
     Олегу показалось, что здесь, теперь, среди свежей зелёной природы ему нравится больше.
     – Где я? – спросил Олег.
     – Мы находимся в горах О-ло-ло, – ответила Девушка.
     – А это кто? – заметил Олег лопоухого парня в модных очках.
     – Это О-лё-лёха.
     – Он твой парень?
     – Нет, друг.
     – Хорошее имя у твоего друга. А я Олег.
     – Олег? Давай и ты станешь нашим другом.
     – Давай. Только у меня нет рюкзака как у вас.
     – Зато у нас есть гитара.
     – Поолё-лёхаем? – предложил О-лё-лёха.
     – Слушайте, а вы всегда тут в горах сидите?
     – Вчера были в Финляндии.
     – Как же вам удаётся перемещаться так быстро с планеты на планету?
     – Когда-то мы были людьми – сказала Девушка. – Однажды увидели птиц. Нам захотелось стать такими, как они, оставаясь при этом собой. Сначала мы подумали, что это невозможно. А потом взмыли ввысь.
     Олег посмотрел по сторонам, затем вниз. Но так как он был не птицей, а космонавтом, его качнуло, и он ударился ещё обо что-то.
     – Продать зерно! – заорал Мужчина-в-Пиджаке. Олег испугался.
     – У меня цель: продать всё зерно, – говорил этот странный человек, стоя посреди офиса рядом с кучей каких-то семечек.
     – Вы за зерном? – спросил он.
     – Нет, я Олег.
     – Олег… что такое Олег? Я раньше ничего не слышал о подобном бизнесе.
     – Я сам Олег.
     – А, Олег-клиент. Вот зерно.
     – Мне не надо зерно. Я космонавт.
     – А, космона-а-авт! Так бы сразу и сказали. Зерном – это так, я балуюсь. А вообще я работаю в аэрокосмической области. Мы построили ракету и скоро будем её запускать. Предлагаю вам пройти собеседование на должность космонавта.
    – Постойте… но я уже космонавт. Я хочу, это… в театр я хочу!
    – Что? – удивился Мужчина-в-Пиджаке. – В этом мире нет театра. У нас здесь всё серьёзно. Мы не отвлекаемся на такие мелочи.
     – А это… кроссворд поразгадывать…
     – Моя жизнь и так сплошной кроссворд, – получил Олег в ответ.
     –  Это… пи… пи… О! Телескоп! Мона я в телескоп посмотрю?
     – Это можно, - ответил другой мужчина. – Очень приятно, я Звездочёт.
     – Ух, ты! А зачем быть звездочётом? – полюбопытствовал Олег.
     – Ну, как зачем. Работа у меня такая. Я учёный-астроном. И деньги получаю.
     – А на дискотеку ходите?
     – Зачем мне дискотека? Я возвращаюсь домой к семье. Но вас могу отправить.
     – Да! – воскликнул Олег, глянул в телескоп и оказался среди разноцветных огней.
     – Эй, мужик, ты откуда здесь взялся? – возник перед Олегом молодой лохматый Парень-с-Пивом.
     – Я не знаю, – ответил Олег, и был прав.
     – Ха, ты чё, из космоса свалился?
     – Похоже на то…
     – Ааа. А я тут… гы-гы-гы! – парень оказался разговорчивым.
     – О, девушки! – парень увидел девушек. – Девушки, я вас лю-ю-ю-юблю! Девушки, я вас люблю!
     Девушки прошли мимо.
     – Девушки, я вас люблю. Мужик, передай от меня: «девушки, я вас люблю!»
     – Девушки, я вас люблю, – передал Олег.
     – Фа-фа-фа, – подошли к нему девушки. – О, мужик!
     – Я Олег.
     – Фа-фа-фа. О, мужик! – повторили девушки.
     Из динамиков послышалось: «Девушки, я вас люблю. Фа-фа-фа. О, мужик». Все танцевали. Каждые четыре такта повторяли: «Девушки, я вас люблю. Фа-фа-фа. О, мужик».
     Олег танцевал со всеми. А потом расхохотался, свалился, и провалился в тёмную бездну.
     – Девушки, я вас люблю, – в бреду пробормотал наш путешественник.
     – Я женщина, – ответил ему чей-то голос, донёсшийся из всё чётче видимой комнаты.
     – Олег…
     – Я женщина. Я мать. Я жена. Я хранительница домашнего очага. Недавно и скоро ещё и учитель литературы. А сейчас – я мать. Гм… а ты кто такой?
     – Я Олег.
     – Олег. Гм… а что такое Олег? Что полезного с тебя?
     – Я космонавт.
     – Космонавт? Гм… Космонавт – это не серьёзно. Единицы успешных космонавтов. Мужчина должен зарабатывать деньги. Иди в бизнесмены.
     – Ракеты… зерно, - пробормотал Олег.
     – Какие ракеты? Инфантильный идеалист!
     – Театр…
     – Бездельник.
     – Театр… кроссворд… Сейчас вернусь… Да, всё… А ты… вы… кто? Это… я забыл.
     – Забыл он, лодырь.
     – А кто же вы?
     – Я ж мать!
     – Ж… ж… жмать, - пробормотал Олег, и увидел ребёнка, который лежал в кроватке, невинно улыбался. Олегу захотелось потискать его за щёки.
     – Эй, куда ты?! – встрепенулась женщина.
     – Я жмать, - ответил Олег и потискал ребёнка за щёки.
     – Ты его испачкаешь и заразишь вирусом бессовестности, – строго сказала Мать.
     – Тогда я полетел дальше, – не расстроился космонавт, и прилетел куда-то ещё.
     – Привет, я космонавт, – приблизился кто-то к Олегу. – Гы-гы-гы!
     – И я тоже космонавт, – обрадовался Олег.
     – Куда ты, ик… летишь?
     – Я просто дрейфую.
     – О, и я тоже дрейфую…
     Космонавты обнялись, а затем разлетелись по сторонам. И Олег опять в кого-то врезался. Врезался… а объект даже и не пошевелился. Олег испугался. Впервые ему попался недвижимый объект.
     – Эй! – крикнул Олег.
     Объект не двигался.
     – Есть тут кто живой?!
     Объект не двигался. Олег запаниковал.
     – Э-э-э-э-э-э-эй! – крикнул  что есть мочи, и понял, что находится на острове.
     – Есть тут кто живой?!
     – Есть. Я. Остров.
     – Я столько уже летаю, и ещё ни разу не попадал на остров, – сказал Олег. – Мне страшно.
     – Чего же ты боишься? – спросил Остров.
     – Я боюсь одиночества и неизвестности.
     – Не бойся. Во-первых, ты не один. Ты даже обижаешь меня, когда говоришь, что ты здесь один… Это я такой один… Ха-ха! Во-вторых, тут кто-то водится. А вот то, что здесь водится как раз-то и надо бояться.
     Воображение Олега стало рисовать всяческих диких зверей. За весь полёт ему ещё не было так страшно.
     – Не бойся, я не выпущу на тебя своих зверей, – сказал Остров. – Лучше обернись направо.
     Олег обернулся. И увидел живописное чудо природы: великолепный водопад с сияющими перламутровыми бликами.
     – Видишь, это мой водопад, Мало кто здесь бывает и видит его. Но ты сюда пришёл и расположил меня. Теперь ты знаешь про водопад.
     – Спасибо тебе, Остров. Мне очень понравилось здесь.  Да пора лететь в свой космос.
     – Понимаю тебя. Прощай, Олег!
     – Проща-ай!!!
     Олег летел, и долетел до следующего объекта.
     – Как ты сюда попал? – спросил объект...  превратившись в милую бабулю.
     – Я путешествую по космосу.
     – Как интересно. Ты по адресу. У нас как раз можно находить всё новые и новые фантастические объекты.
     – Я в психушке?
     – Нет, в библиотеке.
     – Да, теперь я понял. У вас уютно.
     – И мы всем рады. Я сама создала свой мирок, и вот теперь делюсь с вами.
     – Как хорошо. А я где только  не был, чего только не видел и чего только не пивал. Зоя Максимовна, а давайте чай попьём.
     – Сразу видно, книголюб. Часто тут бываешь, Олеженька…
     – Да. А по психологии у вас что-нибудь есть?
     –Да, вот целая полка.
    Олег пропился чаю, подошёл к полке с книгами по психологии, набрал мешок, записал, попрощался с Зоей Максимовной и канул в дверь. За дверью, как всегда, было темно, светили звёзды и дрейфовали чёрные объекты. Олег наткнулся на один. Он был непривычной формы. Олег стал ощупывать.
    – Ав! – хриплым баритоном сказала большая рыжая собака с серьгой в ухе.
    – О, привет, Собака!
    – Привет, Олег. Что ты тут делаешь?
    – Дрейфую, как видишь. Надрейфовался, и иду теперь домой.
    – Ав-га, – понимаючи подгавкнула Собака.
     Многое она видела в этой жизни, старая бродяга. Кто ещё первым в космос-то лётывал? Олег пошёл домой, а Собака легла на травянистый оазис посреди тёмной бесконечности и долго наблюдала, как фигуры мерно или быстро проносились в разные стороны.

2018