Анечка

Аль Фахри
За дверью были какие-то звуки. Аня сидела в своей комнате, обнимая свою куклу и не знала стоит ли выглядывать. Кто-то кричал, было страшно. Мама на кого-то сильно злилась.
- Ты опять пьяный, уходи, я сказала, я не хочу, чтобы дочь видела тебя в таком состоянии – как-то очень зло говорила мама.
- Это моя дочь тоже, я хочу ее увидеть. – отвечал какой-то растянутый мужской голос.
- Ты хочешь ее видеть только, когда пьян. Зачем ты будешь ее пугать? – вторила мама.
- Пусти. – крикнул мужчина.
Тут Аня услышала стук в дверь, но она не открылась. В разговор вклинилась бабушка. В коридоре послышалось, как кто-то копошится. Глухие возгласы, невнятные слова. Потом входная дверь захлопнулась.
- Как ты могла родить от этого человека ребенка? – зло огрызнулась бабушка на маму.
- Мам, какое это сейчас имеет значение? – подавленно ответил мамин голос.
- Да такое. Всю жизнь мне испортила. Притащилась, еще и ребенка в подоле принесла. Я всю жизнь надеялась на то, что хоть из тебя из всех детей что-то путное выйдет. А ты оказалась обычной прошмандовкой. Видел бы тебя сейчас отец!
- Замолчи. Я уйду при первой же возможности от тебя. Ты понимаешь, что мне идти некуда? Ты же моя мать, как ты можешь со мной так говорить?
- Как хочу, так и говорю. Ты сама не понимаешь, какое большое разочарование для матери видеть свою дочь такой.
Анечка не хотела больше слушать маму и бабушку. Она легла на кровать и закрыла уши подушкой. Они так часто ругались. Аня не знала, что с этим делать. Вроде бабушка говорила правду, но маму все равно было жалко. Нужно было всегда принимать чью-то сторону, это угнетало.
Ане было сложно выбирать, она любила их обоих. Ей хотелось, чтобы и мама, и бабушка ее любили. Но это было невозможно.
В комнату зашла мама. Она плакала. Больше всего на свете Аня боялась, когда мама плачет. Она абсолютно не знала, что с этим делать. Нужно было принимать взрослые решения. Нужно было подбирать слова и успокаивать маму. У Ани не было в запасе приготовлено утешительных слов.
Она подошла к маме и обняла ее. Мама тихонечко всхлипывала. Мама никогда громко не плакала. Она всегда очень-очень тихо подавлено хлюпала себе под нос. Ане было это непонятно. Когда Аню что-то расстраивало, она громко и в голос начинала плакать. Со временем она начала плакать, как мама. Тихо и про себя, чтобы никто не слышал. Лишь бы быть неприметной и незаметной.
Анечке вообще казалось, что, если бы ее не было, всем бы жилось только легче. Бабушка не злилась бы на маму. Мама бы столько не работала. Может быть бы мама жила бы с папой. Всем бы было хорошо.
Блуждая в таких мыслях, ей хотелось уйти куда-нибудь гулять и потеряться. Она понимала, что ее бы возможно поискали некоторое время, но потом бы все вздохнули с облегчением и зажили заново.
Мама бы исполнила бабушкины надежды. Бабушка бы всем хвасталась своей дочкой. «Всем бы было только лучше, если бы меня не было», - думала Анечка.
Аня вернулась из своих мыслей. Мама по-тихоньку успокаивалась.
- Доча, прости, пожалуйста, что тебе пришлось слушать сегодня, как папа ругался. – сказала мама.
- Мам, я все равно не слышала толком ничего. Ничего страшного. – ответила Аня.
- Прости, что у тебя нет папы – с дрожью в голосе сказала мама.
- Это ничего мамочка, - ответила Аня, совершенно не понимая, что сложного в том, чтобы у нее был папа.
Мама снова расплакалась. А Анечка снова чувствовала себя виноватой во всех земных бедах, в том числе и за то, что у нее нет папы. Не было конца и края этому чувству вины.
Глаза смыкались, сегодня был сложный день. Аня начала немного засыпать, на заднем фоне слышался мамин плач. Аня больше не могла этого выносить, этот большой груз давил на нее. Давил на ее глаза. Понимая, что она ничего не сможет с этим сделать, Аня закрыла глаза и провалилась в сон. Пропади оно все пропадом и мама, и бабушка, и папа…