Золушкин башмачок

Ольга Горбач
             С возрастом у меня начали болеть ноги. Особенно стопы. Словно сказочная Русалочка, я стала ощущать при ходьбе любую неровность, каждый шаг отзывался ну не то что бы болью, но неприятным покалыванием, жжением подошвы. Когда-то изящная ножка стала отекать, даже опухать. Соответственно, я стала более придирчиво относиться к выбору обуви.
             Первым делом я убрала из своей жизни шпильки. Даже маленькие. Каблук теперь я выбирала не более трех-четырех сантиметров и достаточно широкий, устойчивый. На какое-то время я вздохнула с облегчением.
 Но прошла еще пара лет, и ноги опять стали требовать внимания.
Теперь я стала требовательнее относиться к выбору подошвы. Толщина ее имела важное значение – не особо тонкая – чтобы не чувствовать камешки на дороге под грузом потяжелевшего тела, но и не особо толстая, чтобы не уставали ноги от лишней тяжести. Материал имел также первостепенную важность – от некоторых композитов у меня начинало печь ступни. Естественно, сами туфли должны быть только из натуральной кожи. Какое-то время это меня спасало.
Но время шло. Ноги болели.
Я все больше времени проводила в обувных магазинах, все больше денег тратила на приобретение туфель.
Теперь я заглядывала в отделы с ортопедической обувью. Пыталась даже заказывать специальные стельки, но дело не пошло, от них только хуже становилось.
У меня появились любимые производители обуви класса «Комфорт» - от Рикера до Эко и Карнаби.
Я часами сидела на лавочке в салонах и меряла, меряла, меряла…
А ноги все больше и больше болели…
                Однажды я, вся уже мокрая от бесконечных примерок, ожидала, когда мне принесут очередную модель. Чтобы нога не мерзла на коврике, сунула ее в стоявший рядом туфель 39-го размера. Это при моем 37.  Ощущение было, что я надела чемодан. Продавщица все не шла.
                И тут я стала замечать удивительные вещи. Вы заваривали когда-нибудь китайский чай из разряда «связанных», ну, на пример, «Лесная нимфа» или «Букет лилий»? Это особенное удовольствие – наблюдать, как внутри прозрачного чайника с кипятком  набухает и распускается нежный цветочный бутон.
                Что-то подобное стало происходить с моей ногой. Подвернутые пальцы стали разворачиваться, стопа распласталась и  заполнила собой весь объем туфли. Даже мой проблемный высокий подъем как-то обмяк и опустился.
                Я стояла и ощущала невероятное блаженство – правая нога сдулась, распрямилась, перестала болеть.
                Страшная догадка осенила мою несчастную голову – у меня выросли ноги! За эти годы у меня изменился размер обуви! Бог его знает сколько лет, я, словно золушкина сестрица, мучалась из-за  туфлей не своего размера!.. У меня уже давно не 37, а 39-й размер!!!
                Я тут же заказала продавщице давно приглянувшуюся мне модель (на изящном каблуке, тонкой подошве, из искусственной замши) 39-го размера. Тут же их обула и, вновь ощутив себя женщиной, танцующей походкой застучала каблучками по мостовой!
                Дорогие мои ровесницы!  Оказывается, сказки не уходят из нашей жизни до самой старости! Оказывается, мы, Золушки, вырастаем из своих хрустальных туфелек! Не беда, можно переобуться и в солдатские ботфорты. Главное, не превратиться с годами в злую мачеху. А это очень даже возможно, когда носишь обувь на два размера меньше!