(Критерии расположены в порядке степени важности.)
1.Соответствие произведения детской аудитории
2. Конкретность образов, представляемость описания. Точность и адекватность эпитетов, аллегорий и сравнений.
3. Способность самовыражения, достаточно ли освещена тема;
4. Стилистика: выдержано ли всё произведение в задуманном стиле;
5. Грамотность: орфография и синтаксис;
6.Смысловые расхождения.
Например:
озёрная гладь вместе с эпитетом «быстрый». (Под гладью подразумевается спокойная, нетекущая вода).
или
«ручей серебрится» (правильно написать: «вода в ручье серебрится».
Некорректно сравнивать явление природы с результатом человеческой деятельности. Пример: «Вода в ручье серебрится, как фольга». Обратное верно: «фольга серебрится, как вода в ручье под солнцем». Этот критерий очень важен для развития детей.
7. Удобство чтения. Например, включение 3-х - 4-х согласных (особенно глухих) подряд или 2-х – 3-х гласных подряд – важный критерий, когда говорится о детском восприятии;
8. Соответствие произведения предложенной Конкурсом теме;
9. Общее восприятие: доходчивость, эмоциональное воздействие, выразительность, словарный запас произведения.
10. Наличие банальных эпитетов, метафор;
11. Повторение одних и тех же слов (тавтология). Однако следует учитывать особенность улучшения детского восприятия при помощи повторения;