Ищу икону...

Ольга Коваленко-Левонович
Маленькая, плотного сложения женщина, с обозначившимся животиком, заказала молебен для беременных, а потом долго ходила от иконы к иконе. Уже не помню, как я оказалась рядом – скорее всего гасила догорающие свечи.
- А я тоже писала одну икону, на заказ… - обронила она.
- Да? – оживилась я, - А какую? Вы – иконописец?
- Нет, просто рисую иногда. А икона в каком-то храме, не знаю в каком. Это давно было, ещё до моего замужества…
- Тоже пишу картины всякие акварелью, - обрадовалась я, что встретила художницу, - но иконы надо по благословению… Учиться надо…

Мы слово за слово разговорились, о чём – не помню уже. Присели на лавочку. Женщина замолкла, а потом сказала приглушенным голосом:
- У меня на душе тяжёло. Беременна вторым ребёнком. И оба ребёнка зачаты с помощью ЭКО. Я не стала благословение на это у батюшки просить…

- Дети – это радость, и дай Бог здоровья Вашим деточкам! Но на ЭКО никто бы Вам благословение и не дал, - мой голос зазвучал так же глухо, - радость иметь детей тут сопровождается умертвлением оплодотворённых зародышей, по учению Церкви уже имеющих живые души… Вам надо на исповедь. Признаться в этом и никогда, никогда больше не делать это ЭКО…

Женщина промолчала.

- Вспомните блудницу, которую чуть не побили камнями, - продолжала я, - как ей Господь сказал: «Иди, и не греши больше»… Если человек по-настоящему раскаялся и решил больше грех не повторять, ни за что и никогда – это знак Божьего прощения… У Господа все души нерождённых детей, и они встретят нас… Как мы посмотрим им в глаза? Здесь, при жизни надо раскаяться. Получается, ради того, чтобы иметь одного ребёнка,  надо загубить несколько его братьев-сестричек…

- Знаете, какую икону я писала? – женщина вернулась из окамененного состояния, - там Христос держит душу нерождённого ребёнка, который погиб в результате аборта. Тогда я не придала этому значения. Теперь хочу найти эту икону и покаяться перед нею…

- Найдёте ли Вы её или нет – дело второе. А с исповедью и покаянием не откладывайте, для этого можно в любой православный храм прийти… И сказать – прости, Господи, помилуй, больше не будет такого…

Женщина и тут промолчала.

Так и не знаю, что она решит. Зная, что так нельзя, перешагнула через черту, и не один раз, а дважды. Легко ли будет вернуться к Тому, от Которого получила предостережение в далёкие юные годы? Помоги ей, Господи…