Льгота

Эльвира Гусева
Мария Ивановна,  после смерти мужа, жила в собственном  доме одна, но одиночество совсем не  напрягало  её.  Она  уже много лет не работала, и  не видела в этом никакой необходимости.  Держала  небольшое хозяйство: пять кур с петушком, огородик, где сажала по весне всего понемногу: лук, морковь, картошку, помидоры.  Работой  себя не  утруждала, но, привыкшая   трудиться  с молодых лет, без дела не сидела.

Дети Марии Ивановны  были обеспеченными  людьми,  жили в городе, частенько навещали её, заботились.  Дарили подарки и деньги, но она каждый раз  журила  их: зачем? У неё же всё есть. Правда, больших денег у неё никогда не было, но и нужды  в них она не испытывала. Жила скромно, а по - другому не привыкла.

Всё бы хорошо, да вот незадача. Однажды  случилась у неё беда: сломался  зубной протез, а услуги протезиста ох, как дороги, это каждый знает.

Будучи Ветераном труда, решила Мария Ивановна воспользоваться льготой на бесплатное протезирование.  Нашла адрес, телефон и позвонила в Центр социальной защиты  населения, узнать, что да как.

-  Слушаю вас, - отозвался в  трубке приятный  женский голос.
-  Девушка,  а мне бы записаться  на  протезирование зубов, - робко сказала она.
-  Вы у нас кто? – спросил голос в трубке.

- Я – Ветеран труда, - будто извиняясь, проронила Мария Ивановна.
- Хорошо, вам  надо взять справочку  о том, что такая процедура необходима и прийти к нам. Мы поставим  вас на очередь, а когда  она подойдёт,  сообщим. –
- А велика ли  очередь? – с удивлением спросила пенсионерка.
- На сегодняшний день  сто сорок один человек. –
- А сколько  же человек обслуживается  за год? – не унималась  Мария Ивановна.
- Три человека. –

Повисла немая пауза. Старушка, путём простейших вычислений, поняла, что её очередь подойдёт  в лучшем случае лишь через сорок  шесть лет.
- Это  так долго! – возмутилась она.

- Ну, да, если ничего не изменится, - отозвался голос в трубке. – Но вы не переживайте, пока  вставьте себе зубы за деньги, и будете  ждать очереди, наверняка  эта услуга и в дальнейшем  ещё не раз потребуется.

- Сорок шесть лет  ждать? – Мария Ивановна не скрывала своего возмущения. – Да я  не проживу столько! Вот так льгота, которой невозможно воспользоваться!

- Ну, зачем же Вы так? – голос на том конце провода был по – прежнему,  доброжелателен и спокоен. -  Ведь кто – то  пользуется этой льготой, может, что – то изменится, и Ваша очередь подойдёт, не успеете оглянуться. Приносите справочку и вставайте на очередь.

- Спасибо, я  уж как-нибудь сама решу свою проблему, - совсем грустно ответила Мария Ивановна и отключила телефон.

Будучи оптимисткой по жизни, Мария Ивановна не стала грустить, и рассказала о нём своей соседке. Вместе они долго смеялись, обратив  этот разговор в шутку.