Псевдоним и прототип

Анатолий Звонов
Меня, вообще-то, Степаном зовут. Или Аркадием? Я и сам запутался. Вот уже два года в основном на даче живу. Это не потому, что мне природа уж очень нравится, нет – из экономии. Пенсию нам великие и могучие руководители назначили такую, что только на еду и коммуналку хватает. Щегольская одежда, театры, путешествия, деликатесы и дорогая выпивка в смете не предусмотрены. А здесь ничего этого нет или вовсе не надо. Есть, правда, еще одна статья расхода, которая к месту никак не привязана, это бабы! Извините, женщины. Сосед, что напротив, журнал «Пенсионер» читает, то и дело по близлежащим городишкам ездит, спутницу себе ищет. Да все безрезультатно.
Я же себе компьютер поставил с модемом и маленьким трафиком, чтобы подешевле обходилось. Книжки, старенькую классику, что задаром, скачиваю, читаю. Литературные сайты прошерстил, почитал про нынешние нравы. Бабы с позапрошлого века не изменились - остались такими же корыстными. Им, как у Бальзака, например, или очень богатого, или очень хорошенького и молоденького подавай. А у меня ничего этого нет-с. Зато сайты знакомств под руками, выпивка своя домашняя, дача плохонькая, машина десятилетка и самое главное – мозги.
   Вот я мозгами-то и пораскинул. Начал читать «девичьи» анкеты. В разделе «что будете делать в свободное время» приметил у некоторых: «буду читать в одиночестве», а в разделе «увлечения» - литература. Именно с такими начал переписываться. На второй или третьей фразе, как бы, между прочим, давал ссылочку на некий рассказ затерявшегося в миллионной пишущей братии автора. Почувствовал, клюют на наживку. Вот одна, назовем ее Леной, ответила: «Мне понравился Ваш пожилой герой, который на Алтай уехал с молоденькой женщиной». Это она меня за автора повести приняла. Зачем человека разочаровывать? Ответил: «А Вы приезжайте, все обсудим, вместе вслух почитаем…» Через денек-другой: «Ну, я собралась. Что привезти?» Я, так, скромненько: «Да, все у меня есть, ну, разве что…» и перечислил несколько названий деликатесов.
И, ведь, приехала Леночка, за сто верст на автобусе. А около остановки я ее встретил на старенькой, но престижной машине. При встрече «Чмоки» - как же еще?
   - Степан! – представился.
   - А вас, вроде бы Аркадием звать, - Лена надула губы.
На первый случай я слегка замешкал, но быстро нашел решение:
   - Это псевдоним у меня такой. Писатели этот прием часто используют, чтобы знакомые не знали, а то засмеют!
   И мы поехали, побежали, поскакали. Речка, лес, вишенка с деревца, клубничка с грядки, обед с деликатесами, шашлык вечерний с домашним винцом, две ночи восторженные. Не до литературы: это меня природа особо не трогает, а чувствительная девичья душа к ней очень даже расположена, да если еще с писателем в придачу. Только при расставании на автобусной остановке Леночка слегка насторожилась, что-то вспомнила:
   - Степа, а фотография у псевдонима не очень на тебя похожа.
Я уже вошел в роль, брякнул невзначай:
   - Прототип.
Мы оба расхохотались! Ведь у нее отлично выходные прошли, а воспоминаний в достатке у нас обоих на долго останется от такой великолепной встречи. Да! Еще и деликатесов у меня на целую неделю хватит.

   Видео https://www.youtube.com/watch?v=v-yGlZN1NvE