В списке не значился...

Владимир Симоненко
В эту тёплую осень, скорее продолжение лета, довелось мне оказаться в Москве. День города и всероссийский день выборов пролетали мимо меня, потому что мне предстояло улетать из столицы, но я не грустил, ведь Москва – это всегда праздник, даже в будни, тем более, что многое увидел и пробежал в этот раз. Мыслями я ещё находился где-то между Зарядьем и могилами Новодевичьего кладбища, но тело моё передвигалось в салоне комфортабельного автомобиля.
Во Внуково мы приехали за пару часов до отлёта. Выходя из машины, я наткнулся на валявшийся рубль. На всякий случай поднял его и сунул в карман, авось пригодится. Во Внуково, в отличие от всех обычных европейских аэропортов,  уже при входе в здание стояла рамка металлоискателя и рентген для просмотра багажа. Надо было снимать ремень, часы, ставить вещи на ленту транспортера… Ну, этот этап мы прошли быстро и без проволочек.   
 Прикинули вес чемоданов и ручной клади, стали в хвост очереди на регистрацию.  Очередь шла довольно быстро и вот мы уже достигли стойки регистрации. Ирина и Людмила получили посадочные талоны, но со мной случилась заминка.
Я терпеливо ждал пока оформят меня. Однако минуты шли за минутами, что-то застопорилось. Парень за стойкой долго чего-то искал, а потом заявил, что не находит меня в списках.
- Но этого не может быть! - возмутился я, - Вы только что выдали посадочные талоны моей жене и её сестре. Они значит в списках, а я нет? Но ведь это именно я оформлял билеты и багаж на всех нас!
- Не знаю, - пожал плечами парень, - лично я не могу ничего поделать, обратитесь к кассиру.
Я побежал к кассиру, недалеко метрах в тридцати. Женщина за стойкой посмотрела на мой паспорт, проверила списки на мониторе и так же развела руками:
- Да, действительно, Вас нет в списках.
- Так что же мне делать? - спросил я.
- Попробуйте обратиться в окошко за моей спиной, - она показала рукой.
Я побежал в заданном направлении. За этой стойкой сидел парень, который с кем-то без конца разговаривал, ему было явно не до меня. Я, поглядывая на часы, ухитрился всё же вклиниться со своей проблемой.
- Меня нет в списках. Что мне делать?
Парень не стал толком вникать, а сразу отфутболил меня:
- Идите на второй этаж к представителям компании, возможно они Вам помогут.
Поднялся на эскалаторе этажом выше, вошёл в офис. В офисе сидели две девушки. Я бросился к той, что справа, она была свободной. Девушка выслушала меня и принялась что-то молча искать в компьютере. Время тянулось медленно, но мне казалось, что оно мчится и мне маячит какая-то неприятная перспектива.
- Да, Вас в списках нет, - сообщила девушка мне наконец.
- И что же мне делать? - спросил я, в надежде, что мне как-то помогут.
- Я не знаю, - потупилась девушка, - наверно купить новый билет…
- Это безобразие! - возмущённо воскликнула жена, которая пришла вслед  за мной, - У нас уже есть билеты, почему мы должны опять их покупать?! Мы будем жаловаться на вас и вашу компанию!
Девушки сидели молча с непроницаемыми лицами, но тут в разговор включился ещё один сотрудник компании, который находился доселе в глубине помещения:
- Жалуйтесь, это ваше право. Вы можете обратиться также в другой офис, он находится в соседнем здании.
- Да это ж дурдом! - возмутилась жена, - Вы над нами просто издеваетесь! Мы вам ещё покажем, где раки зимуют! Вы ещё пожалеете!
- А вы нас не пугайте, - огрызнулся сотрудник компании, подходя поближе,- мы ничего не боимся.
- Мы будем на вас жаловаться! - шумела жена.
- Жалуйтесь, на вашу жалобу обязательно ответят, в течении тридцати дней.
- Подождите, - сказал я, почесав затылок, - тридцать дней ждать тут я не собираюсь, мне завтра надо на работу. Новый билет покупать не стану, я не миллионер. Нельзя ли как-то войти в моё положение и решить всё по-человечески?
- А вы не орите и не пугайте нас, - отозвался парень.  И в самом деле, орать и возмущаться – это выглядело бесперспективным. Моё положение было неясным и ссориться с представителями компании было бы лишним. Надо было искать компромисы и выходы из сложившейся ситуации. Я попросил жену успокоиться и сам тоже притих, надеясь на какое-нибудь чудо. Сотрудники компании выжидательно на нас смотрели.
- А нельзя меня заново внести в списки?
- Можно, если у Вас найдётся посадочный талон рейса из Кёльна.
- Увы, этот талон я вчера выбросил, когда собирал вещи, - припомнил я.
- Но вот что я ещё могу добавить - весь наш багаж был оформлен на меня, тридцать килограмм...
- Багаж? Понятно... Смотрите по багажу, - сказал парень, который был тут явно старшим.
Все трое с той стороны стойки принялись что-то искать, вперившись взглядами в мониторы компьютеров. В итоге что-то зацепилось, колёсики закрутились и после небольшой паузы мне сказали:
- Идите на регистрацию, мы им сообщим.
Радостный я помчался к стойке регистрации. Того парня, к которому мы попали в самом начале, уже не было, пришлось обратиться к другой стойке. Снова подал паспорт и теперь уже другой парень снова долго искал меня в списках. Наконец он сообщил:
- Вас нет в списках.
Нервы у меня конечно не стальные, но я всё же внутренне собрался и спокойно сказал:
- Я только что был в офисе и мне там сказали, что внесут меня в списки. Свяжитесь с ними, пожалуйста.
Парень взялся за телефон, о чём-то говорил, кивал головой и вот уже вижу, как он что-то набирает в своём компьютере… Дело сдвинулось! По ленте транспортера поползли наши чемоданы. Вот и посадочный талон для меня…
Даже не верилось, что всё это наваждение закончилось.  С некоторой опаской я проходил пограничный контроль, таможню. Опять снимал брючный ремень, часы, клал ручную кладь на транспортёр.  И хоть времени было впритык,  дальше всё шло без проблем. Впрочем, даже в автобусе и на трапе самолёта мне было как-то не по себе. С женой и её сестрой нас разлучили: их места были впереди, а моё посередине. Весь рейс я ломал голову: как могло такое произойти, почему меня вычеркнули из списков? Может быть это какие-то интриги ФСБ? Но я же не шпион, какое спецслужбам дело до меня?

Вспомнился аэропорт Кёльн-Бонн. Мы стояли тогда в очереди на регистрацию на Москву. Для пассажиров на наш рейс было отведено четыре стойки и длинные хвосты тянулись к ним. На табло высветилась информация о прекращении регистрации на нашей стойке. И действительно, женщина, которая вела регистрацию тут, собралась и ушла. Наверно кончился её рабочий день. Народ из нашей очереди разбегаться не стал, люди через одного стали подходить к соседней стойке, где продолжалась регистрация. Наше внимание привлекла девица, оригинально выглядевшая. В общем в ней не было ничего необычного, если не считать чёрного кепи с сияющей серебром надписью „NO“, выложенной на большом козырьке.
- Смотри, какая, - ухмыльнулась жена, намекая на эту девицу. Девица как раз проходила мимо и я её тут же узнал – это была известная юмористка и пародистка Елена Воробей!
Она явно скрывалась за этим дурацким кепи от взоров любопытных. Чуть позже выяснилось, что она стоит в параллельной нам очереди с каким-то мужчиной. Только Елена Воробей в очереди стояла не совсем, она гуляла туда-сюда, изредка подходя к своему спутнику.  А мы стояли со своими чемоданами, двигаясь вместе с очередью. При подходе к стойке  вышло так, что мы как раз пересеклись с артисткой. Так как была наша очередь,то я подошёл к стойке и подал наши паспорта. Я стоял спиной к очереди и не видел, что там происходит. Когда мы уже отошли с посадочными талонами в сторону, жена сказала:
- Видел бы ты, как эта Воробей возмущалась! Она решила, что ты влез без очереди!
- Неужели? Вот досада! - искренне сожалел я, хотя знал, что очередь была наша.

Об этом эпизоде я вспомнил, ломая голову об этой дурацкой ситуации со списками во Внуково. И тут меня озарило! Наверняка наша великая юмористка Елена Воробей и стала причиной исчезновения меня из списков! Сначала мне предстало пред глазами, как юмористка Елена прорывается к стойке и чёрным жирным маркером вычёркивает меня из этих чёртовых списков… Но нет, конечно это было не так! Наверняка тот, кто отмечал нас в списках вылета, увидел возмущавшуюся звёздную артистку, узнал её и впал в прострацию на какой-то миг. В этот самый миг он должен был поставить  „птичку“ напротив моей фамилии, но „птичка“ в виде воробья с большой буквы впорхнула у него перед глазами в образе известной всем Елены Воробей и … меня забыли отметить в списке. Я вовсе не в обиде на Воробья, она очень талантливая и очаровательная артистка. Пожалуй она даже самая талантливая и лучшая из всех пародисток и юмористок! К тому же не она сама вычеркнула меня из списка. Просто стечение обстоятельств послужило случайному исключению меня из списков пассажиров. Да и вообще, мне не на что жаловаться, ведь меня всё же снова включили в списки и я вовремя прилетел к пункту назначения.