Винтовка, издание второе

Умереть Легко
Сашка любил бывать на чердаке своего девятиэтажного дома. Здесь он как будто исчезал из мира. Лежа на старой тахте, которая откуда-то взялась на чердаке среди остального хлама, он смотрел в небо сквозь окно в крыше.

Наступал момент, когда уже не мог понять – думал он о чём-то, то ли ни о чём не думал, он растворялся в облаках и плыл  вместе с ними, и никто не мог помешать ему – на чердачном люке висел огромный ржавый висячий замок. Саша занимался паркуром и легко забирался на крышу со своего балкона, а оттуда через окно – на чердак.

Иногда, в теплые дни, он сидел на крыше, и его душа становилась неотличимой он души мира, это там, внизу, в школе и во дворе, он был орущим и вездесущим пацаном, а здесь он даже не знал, как назвать себя по имени.
 
Однако сегодня он вдруг услышал, как щелкнул замок, и кто-то опустил крышку люка. Саша мгновенно вскочил, перевернул тахту на гору хлама и спрятался за кучу досок в углу. К смотровому окну подошел высокий молодой человек в джинсах, черной куртке и с рюкзаком на правом  плече.

Парень огляделся вокруг, и упёрся взглядом в тахту, смотрел несколько секунд, Саша, хотя и не видел его глаз, но почувствовал такую силу в его взгляде, что ему пришлось зажать рот рукой, чтобы не закричать. Однако парень отвернулся и вытащил из рюкзака несколько зачехлённых продолговатых предметов. Затем он присел на корточки и стал что-то делать – Саше не было видно из-за его спины. Наконец он поднялся и Саша увидел в его руках винтовку с оптическим прицелом, точно, как в кино.

«Вот это да!» – подумал Сашка. Парень опять огляделся, затем взял металлическую пустую бочку и откатил её к смотровому окну. Сев на бочку, он долго высматривал соседний дом в оптический прицел.  Наконец, встал, завернул винтовку в тряпьё и положил в угол, после чего завалил её досками.
 
После того, как Саша услышал щелчок замка, он ещё долго сидел в своём укрытии, боясь даже выглянуть.
Но потом Саша выскочил, и дальше действовал так стремительно, что осознал себя уже сидящим в своей комнате с колотящимся сердцем. Как он долетел до стула перед своим компьютером – Саша не мог вспомнить, помнил только – чердак, и сразу – его комната.

- Есть иди, - крикнула бабушка с кухни.
- Не хочу! – ответил ей Саша и, не зная, что предпринять, позвонил своему закадычному другу Марику.
- Здорово, чё делаешь? Щас тоже выйду.

Через пять минут Сашка был во дворе и сидел рядом с Мариком на лавочке перед домом. От Марика у него не было тайн, они дружили с самого детского сада. Ему единственному он, долго мялся, но сказал как-то:

- Мне это… Ленка нравится…

Дальше он не знал, что сказать, а прозвучало это почему-то гораздо глупее того, как он чувствовал.

- Ленка? Это Дикополова што ль? – воскликнул изумлённо Марик и хотел что-то еще прибавить, но осёкся, так как пацаны хотя и не всё понимают, но очень многое предчувствуют.
 
Но сейчас Саша почему-то не мог выдавить из себя свою неожиданную и жгучую тайну. О чём-то поболтали, сходили в ларёк купили чипсов, по-братски разделив, съели. Затем Марику позвонила мама и отозвала его домой.
Саша послонялся по двору.
 
Конечно, через полчаса он сидел на чердаке и рассматривал винтовку. Винтовка была черная, небольшая, но тяжеленная, с длинным цилиндром на стволе.
 «Глушитель» - понял Сашка.
Затем, он забрал винтовку домой и спрятал её под кровать, засунув в брезентовый чехол для удочек.
 
Если бы 48-ми летний бизнесмен Борис Котляревский знал, кому он обязан тем, что прожил ещё двадцать четыре года, то у Сашки неминуемо появился бы тот самый байк, о котором он так давно мечтал.
А Саша перебрался на другой чердак и теперь подолгу в оптический прицел рассматривал людей. Люди были разные – молодые и старые, высокие и маленькие, худые и толстые, женщины и мужчины. Они были похожи на фигурки из компьютерной игры.
 
Сашка изучил винтовку досконально, понял, как она заряжается и сколько в ней патронов – 10. Он разобрался, как снимается оптический прицел и как складывается приклад. Ему очень нравилось хищное изящество винтовки, её открытый, «скелетообразный» приклад и удобное цевьё.

Однажды, он навёл прицел на мужчину, снял с предохранителя и прежде, чем успел, что-то подумать нажал на курок. Выстрела не было слышно, лишь лязгнуло металлически, и приклад больно ударил в плечо. Саша ещё раз поймал мужчину в прицел, тот упал на асфальт и его некрасиво, совсем не как в кино, дёргало, как будто от кашля, красное пятно быстро расплывалось под ним, а он всё не выпускал из правой руки синий пакет. Две девушки отпрыгнули от него и заспешили дальше, а пожилая пара остановилась и стала смотреть.

Вечером мама зашла к Саше в комнату – тот весь вечер молча сидел на диване и смотрел в стену. Она села рядом, потрепала его по волосам:
- Что без настроения? С Мариком поцапался?
- Да, нет…

Мама заглянула Саше в глаза и увидела там глухую стену, подумала: «Как трудно с этими подростками, наверное, влюбился…»

- Завтра в школу не поев, не уходи.