Заветы

Олег Сенатов
После того, как я покинул родной Физический факультет, направившись в обширный мир, на холодный ветерок, мне всегда помогало сознание, что я – выпускник Университета, получивший отличное образование, и прошедший элитную подготовку. Это было источником уверенности в себе, без которой – пропадешь, утонешь, затеряешься.
В чем же я видел преимущества выпускника Университета? В том, что у меня были великолепные преподаватели, не только заложившие в мои мозги основы наук, но и научившие меня работать, передав мне свои Заветы.
Перечислю важнейшие из них.
Завет Первый. Не торопись стать узким специалистом.
Нужно, как можно дольше, сохранять интерес к самым разным знаниям, даже таким, которые тебе, вроде бы, вовсе не понадобятся, однако заранее ведь ничего не известно.
Завет Второй. Всегда продумывай проблему до конца.
Человек ленив, и труднее всего – напряженно думать. С мысли все время хочется соскочить на том основании, что глубина продумывания – достаточна; этого себе позволять нельзя.
Завет Третий. Приступая к новой задаче, с ходу попытайся решить ее в лоб.
Во-первых, может оказаться: все были уверены, что так нельзя, а ты не знал, и проблему решил.
Во-вторых, после неудачи такая попытка сразу покажет, за что тебе надо взяться в первую очередь.

Эти три завета – важные, но они не сработают без следования Четвертому – самому важному.
Завет Четвертый. Ни при каких обстоятельствах нельзя считать себя глупее других!
Здесь следует оговориться. Мои учителя такому меня не учили. Этому я научился у своих товарищей – соучеников.
Дорогие друзья, спасибо за науку!

                Август 2018 г.