Темна вода во облацех - 3

Краузе Фердинанд Терентьевич
ТЕМНА ВОДА ВО ОБЛАЦЕХ или Третий сон Сидорова.

Сидоров вновь оказался в уже знакомой ему комнате с покатым полом и низким потолком.

-Почему на воротах православного монастыря сейчас красуется алая роза, выполненная из металла? - с разгону выпалил Сидоров.

Всё так же за столом сидели Лидия Сергеевна и Фра Доминос.

Черныш куда-то подевался, а на армейском табурете вместо Колгуёва восседал неизвестный, в чёрной сутане и белой колоратке вокруг шеи.

На столе перед ним стояла металлическая (золотая по виду) чаша, доверху наполненная сухими комочками светло-коричневого цвета.

В правой руке, затянутой в белую кружевную перчатку, неизвестный держал кропило, коим изящно помахивал в такт периодам своей речи:

“Форситан плуррими популус флорис фигура. Секундум ад легенда, илла кревит ин хорто сине спинис, нон инвенерунт иллос ин мемориам хоминус пост лапсум. Сигнификат а христианис мартюриум эт капитас. Алба роса – а сигнум эст инносентиае, пуритатем каститатис адгуи рит” … и так далее….

Каким-то непостижимым образом в голове Сидорова, доселе владеющего только одним языком –русским, да и то, со словарём, зазвучал синхронный перевод:

“Пожалуй, самый популярный цветочный символ. Согласно легенде, она росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание. У христиан роза символизирует мученичество, а также благотворительность. Белая роза — символ невинности, чистоты, целомудрия.

Роза также символ тайны и молчания. В древности роза рисовалась и изображалась барельефом на потолках залов или комнат для совещаний, символизируя, что всё, сказанное sub rosa («под розой»), является конфиденциальным.

Помимо отождествления с радостью и любовью символ розы был связан с похоронами и смертью в Греции, Риме, Китае, позже в ряде германоязычных стран. Нередко её превращали в цветок загробного царства. С другой стороны, роза на могилах мучеников отсылает к идее воскресения.

Роза символизирует число 5, эта её особенность отражена в католическом обиходе, где чётки и особая молитва по ним называются «Розарий». «Розарий» соотносится с размышлением о трёх «пятерицах» — пяти «радостных», пяти «скорбных» и пяти «славных» таинствах жизни Девы Марии, которая и сама почитается как Роза или имеет розу своим атрибутом. В католицизме роза является также атрибутом Христа, Святого Георгия, многих святых, часто символизируя церковь вообще. Роза на кресте — смерть Христа. Шип розы — страдание, смерть, христианский символ греха. Роза без шипов — неблагодарность. венок из роз — небесная радость, награда за добродетель. Также символизирует божественную гармонию мироздания.

С XII века Роза вводится в геральдику, став одним из наиболее устойчивых её знаков. В барочной живописи XVII века (Испания, Фландрия) роза нередко обособляется в самостоятельные символические натюрморты.”(с)

Тут Фра Доминос неожиданно изрёк, употребляя все огласовки из текста:

“ Въ Делахъ Цесарск. No. 6, л. 569: Что послано къ Послу отъ Государева стола яствы и питья, и тому роспись. Съ Сытного Дворца: кубокъ Романеи, кубокъ Ренсково, к. Мушкатели, к. вина Францовсково белого, к. Бастру, к. Алкану (Аликанту), к. Мармазеи.» (см. сей Исторіи Т. VII, прим;ч. 399. Тамъ я сказалъ, что мне не встречалось имя Мальвазіи въ древнихъ Русскихъ известіяхъ; но здесь Мармазея есть безъ сомненія Мальвазія). «Медовъ красныхъ: ковшъ вишневого, к. смородинново, к. меду мозжеелового, к. обарново, к. приварного, к. б;лово паточного, к. малинового, к. черемхового, к. старого, к. вешнево, к. меду съ гвозцы; да въ оловяник;хъ ведро меду смородинново, ведро черемховово, в. мозжеелового, в. старово, в. вешнево; да въ бочкахъ пять ведръ меду вишневого, 5 в. малинового, 5 в. Боярсково, 5 в. обарново, 5 в. приварного выморозки, 10 в. меду паточного, 5 в. меду съ гвозцы, 20 в. меду Княжого, 5 в. квасу медяного паточного. Съ Кормового Дворца: лебедь на восмь блюдъ, на блюдо крыло лебяжья потроху, грудь боранья съ шафраномъ, жеравъ (журавль) съ зельи на восмь блюдъ, утя верченое, утя съ огурцы, тетеревъ съ шафраномъ, тетеревъ съ сливами, ряби (рябчики) съ сливами, кострецъ говяжей верченой, языкъ говяжей верченой, почки бараньи верченые, ножки бараньи, плечико баранье верченое, четверо куровъ росольныхъ молодыхъ съ инбиремъ, юрмя уха курячья шафранная, уха курячья черная, уха курячья б;лая, уха курячья съ умачемъ, манты, калья съ лимоны, калья съ огурцы, калья въ лапше, пирожки кривые, токмачи (колотушки), заецъ въ лапш;, заецъ росольной, заецъ тушеной, заецъ въ репе, кострецъ лосинъ, часть лосины, осердье лосье крошеное, осердье лосье росольное, печень лосья, мозгъ лосей, четверо куровъ верченыхъ молодыхъ, куря рожновое, куря рафленое, куря безкостное, гусь шестная со пшеномъ Сорочинскимъ, потрохъ гусинъ, лытка ветчины, куря шестное, куря верченое окрашиваное съ лимоны, кундумы. — Съ хлебенного Дворца: хлебецъ крупичатой въ 5 колачей, перепеча крупичатая въ 5 колачей, колачь крупичатой въ 5 колачей, курникъ, колобъ, три пирожки подовыхъ съ бораниною, блюдо пироговъ пряженыхъ кислыхъ съ сыромъ, блюдо оладей приказныхъ большихъ, блюдо котломъ, пирогъ подовой съ сахаромъ, пирогъ подовой съ мясомъ, пирогъ подовой съ яицы, пирогъ подовой съ сыромъ, коровай мягкой, коровай битой, коровай ставленой съ яицы, коровай ставленой съ сыромъ, на блюдо оладеекъ съ сахаромъ, на блюдо налитковъ, на блюдо трудоношъ, на блюдо пироговъ пряженыхъ съ сахаромъ, на блюдо пироговъ пряженыхъ съ сыромъ, на блюдо сырниковъ съ яицы, на блюдо сырниковъ съ сыромъ, на блюдо блиновъ красныхъ, на блюдо блиновъ тонкихъ, блюдо жаворонковъ, блюдо карасовъ съ мясомъ, блюдо листней со пшеномъ Сорочинскимъ, блюдо киселя б;лово, ставецъ сливокъ, блюдо сыру губленово, горшечикъ молочка вареново, горшечикъ молочка Тверсково, блюдо хворосту, блюдо елецъ, блюдо ореховъ, блюдо ядеръ, блюдо шишекъ чешуйныхъ, блюдо мисенного.”…

Фра Доминос запнулся, смутился и смущённо произнёс: - Читано у Карамзина, случайно-с… Искал чем в те времена закусывали односолодовое виски…

По его лицу прошла какая-то перемена.

Сидоров пригляделся и обомлел – лица и фигуры Фра Доминос и Лидии Сергеевны стали лицами и фигурами совершенно фотографическими.

Плоские их фотографии были наклеены на толстую фанеру и тщательно вырезаны лобзиком по контуру.

Неизвестный в чёрном с белой шеей бросил кропило на стол и обеими руками в белых перчатках таскал в рот содержимое золотой чаши, которое Сидоров опознал по хрусту и запаху – это был сухой кошачий корм.

В соседней комнате тоже было что-то не так.

Сидоров обогнул стол и остановился на пороге.

От былых ворохов стружки и опилок не осталось ни следа.

В комнате было чисто прибрано, пол был выскоблен и недавно вымыт – в углу стояли пластиковое красное ведро с водой и швабра Hausmann "Cosmic Home".

На сдвинутых параллельно друг другу верстаках, ногами к двери, лежали два “пиноккио” в полном рыцарском облачении, сделанном из картона и раскрашенном под металл так искусно, что Сидорову пришлось не только пощупать край кирасы, но и пальцами слегка согнуть толстый лист картона.

Большие шлемы с острыми клювами на лицевой части были вплотную придвинуты к кирасам, а лысые деревянные головы рыцарей находились у них под мышками трубчатых наручей.

Их длинные носы торчали вертикально вверх, а глаза были закрыты деревянными веками.

На пятке одного рыцаря чёрными готическими буквами было выжжено имя:  CalvinKlein, а на пятке второго: ClintEastwood.

-Бредбери, Бредбери…! Какой, на …. Бредбери? – прозвучал в голове Сидорова голос Ивана Бортника, произнесший фразу из фильма “Зеркало для героя”.

-И, действительно, бред какой-то, - подумалось Сидорову.

Ему тут же захотелось совершить какое-то действие, чтобы прекратить это непонятное отсутствие действия.

Он так и сделал – топнул правой ногой о пол и громко крикнул: -Отставить, тьма твою! Черныш – пошёл прочь!

Морок тут же развеялся.

Пастор-Черныш перестал жрать сухой корм, соскочил с табуретки, отчаянно мяукнул и забрался под стол, нервно облизываясь красным треугольным язычком.

Лидия Сергеевна и Фра Доминос приобрели объём, цвет и запах (Фра Доминос тут же раскурил свою трубку).

Входная дверь распахнулась, на пороге появился Колгуёв и, на ходу застёгивая зиппер на своих тёртых джинсах "RIFLE", прошёл к освободившемуся табурету.

Оба рыцаря-“пиноккио” куда-то враз подевались – на верстаках теперь лежали детали табуреток, среди которых завалялась деревянная нога, на пятке которой Сидоров разглядел надпись:   “Фортинбрас при Умслопогасе им. Валтасара”.

-Ну, ладно, это – допустимо, -подумал Сидоров и оборотясь спиной к двери, а лицом к столу, произнёс даже с неким вызовом:

“Есть запись в новгородских летописях от 1307 года – «прибыли в Новгород калики заморские на 18 судах с казной великой, поклонились ею князю Юрию Московскому. И бежали те калики от гнева князя галлов…» В учебниках истории России хорошо описан момент перед Куликовской битвой – когда против богатыря татаро-монголов вышел монах Пересвет. Только там не сообщается, что монах тот был тамплиером, рыцарем Ордена Храма! Иначе как объяснить, что на могильных плитах Пересвета и его напарника Осляби вырезаны кресты храмовников?”(с)

Лидия Сергеевна, снисходительно поджав губы:

” Подлинная древняя каменная «доска», плита, возложенная на могилу Осляби и Пересвета в XIV веке, и о которой упоминает, например, Карамзин в  т. 5, примечание 82, столбец 31, сегодня вообще не видна. Под новым надгробием ее нет, как нам сказали в самой церкви. Возможно, она до сих пор заделана в стену церкви, как о том пишет Карамзин. Но об этом в церкви сегодня никто ничего не знает. Скорее всего, ее варварски раздробили отбойными молотками среди множества других древних плит с надписями, которые на одном из субботников в 1960-х годах вынесли из церкви и здесь же уничтожили! Об этом нам сообщил (в июне 1994 года) очевидец этих событий, принимавший участие в этих субботниках по уничтожению реликвий. Он лично выносил плиты из церкви. Во всяком случае, где сегодня находится древняя надгробная плита, и что на ней было написано, нам выяснить не удалось.”(с)

Фра Доминос, пуская огромный клуб дыма: - Пересвет - тамплиер...? - это как-то не укладывается в анналы...

Колгуёв, бросая “паркер” на стол: -Ну, куда вас вдруг понесло? Ну, к чему вам это? Такую хорошую историю зачёркиваете! А мне опять новую писать?

Сидоров: -Тамплиеры. Рыцари. Воины.

С детства специальное питание, физические упражнения и приёмы рубки на всём, что рубится, колется, по башке бьётся.

Монахи.

Боевые монахи...?

С той стороны вылез великан Челубей.

Вот, что про боевых монахов мы знаем, кроме шаолиньских?

Что надо сказать, выходя из класса после урока истории в школе?

Щука!

Вот слушайте, откуда сомнения прут, что простые люди пишут...

“Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», Сергий несмотря на запрет инокам участвовать в боях под угрозой отлучения от Церкви и гибели бессмертной души благословил на битву пожелавших стать добровольцами и выйти против преступников из орды Мамая не только с крестом, но и с оружием в руках двух схимонахов боярского рода — опытных в военном деле Пересвета и Ослябю.
А вот судя по этому лубку, прошедшему цензуру, участвовать в битве для монахов было делом обычным. Ну а почему нет? Что мы вообще знаем о монахах на древней Руси? Да в общем то ничего особого. В летописях обычно пишут про князей да битвы, в которых они участвовали. Собственно, мы знаем о Пересвете и Ослябе тоже ведь только благодаря битве.
Вообще в те времена, когда с производительностью труда было туго и с налогами тоже, еле-еле хватало на войну, держать нахлебников монахов было в принципе невозможно. Они должны были приносить какую-то пользу обществу, что бы народ не роптал и не возмущался, что какие-то там лентяи отлынивают от тяжелой работы. Так что не исключено, что принимать участие в военных походах для монахов тогда было делом нормальным.”(с)

 Я видел монахов-чернорабочих (как-то по ТВ показали, совершенно с иной, благой целью).

Разбитые от работы огромные мозолистые руки.

Речь и мысли в пределах выполнения отведенной работы.

На их плечах вся работа по хозяйству, уборке, обеспечению.

От зари - до зари.

Их существование - основа благополучия председателей в чистеньких нарядных одеждах.

Прав дядя, который пишет, что содержать солдат дороговато будет.

Солдату, который может заломать Челубея, надо много тренироваться в ратном деле, сладко кушать и пить, крепко спать.

Так что, версия с “ларцом Марии Медичи” (с рыцарем - тамплиером) в наших краях имеет быть...

И, обратите внимание, как изменились изображения на картинах художников.

У Михаила Вавилова на его картине “Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле” (картина написана в 1943 году) изображён витязь в остроконечном шлеме, пластинчатом панцире с копьём на могучем коне.

Такое изображение витязя считается в наших широтах классическим изображением русского витязя.

А на картине “Победа Пересвета" современного художника Павла Рыженко мы видим… Кого мы видим?

Лидия Сергеевна, приподняв руку над столом произнесла: -Есть такая версия:

“Александр Радонежский, в миру Пересвет, был брянским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Александр.

18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов – братьев Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».

По дороге на битву Александр Пересвет остановился в келии отшельника, жившего на месте будущего Димитриевского монастыря. Облачившись в воинские доспехи, монах-богатырь отдал отшельнику свой дорожный посох, сделанный из цельного яблоневого дерева. С тех пор посох сделался местной реликвией.

В день Рождества Пресвятой Богородицы перед началом Куликовской битвы Александр Пересвет принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. Ничейный исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия, воодушевил русские войска и стал залогом их исторической победы.

Тело преподобного Александра-Пересвета было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Здесь же положили тело преподобного Андрея-Осляби.

Подвиг святого Александра-Пересвета стали сразу прославлять в повествованиях о Куликовской битве – древнейший известный рассказ «О побоище, иже на Дону», а также летописная «Повесть о Куликовской битве» сообщают о его гибели на Куликовом поле. Также о ней повествует и наиболее полный рассказ о схимниках-воинах Александре и Андрее, изложенный в «Сказании о Мамаевом побоище». Его имя вошло в летописные списки убиенных на Куликовом поле и в синодики.

Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. В Месяцеслове Симона (Азарьина) середины 1650-х годов сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша». В конце того же века их имена как преподобно­мучеников Московских были включены в «Описание о российских святых». В 1896 году их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»).

Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 го­ду вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом.

Хранившийся в алтаре собора Скопинского Димитриевского монастыря посох святого был в XIX ве­ке урезан, а в XX веке изъят и передан исторической экспозиции Рязанского государственного историко-художественного музея-заповедника. Нательный крест Пересвета долгое время находился в собрании князя Олсуфьева.

В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году по инициативе известного художника П.Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано. В 2006 году храму был передан посох Пересвета из Рязанского историко-архитектурного музея.”(с)

Фра Доминос, вновь прочищая трубку, ни на кого не глядя: -Есть и такая версия:

“Те лампады, которые зажглись над могилами Пересвета и Осляби, стали неугасимыми. Уже и гонителей нет, и завода, а храм стоит. Я благодарю Бога, что он привел меня в это уединенное место, в этот скит.
— Сложно поверить, что это те самые Пересвет и Ослябя, что место захоронения не утеряно. Насколько достоверно мы знаем, что это они?
— Абсолютно достоверно, потому что память о героях Куликова поля хранилась с самого начала, то есть с самого сражения. Отсчет истории единого могучего православного государства идет именно с Куликова поля. На битву вышли москвичи, тверячи, коломенцы, а вернулись русские люди, которые поняли, что в единении сила. Конечно же, драгоценные реликвии этой битвы — двое схимников, данных как залог победы Сергием Радонежским Дмитрию Донскому, всегда были в центре внимания русских князей, русских царей и русских императоров. Это самый старый кладбищенский храм России. Здесь и героев Куликовской битвы похоронили, бояр и князей ближней руки Дмитрия Донского, монахов Симонова монастыря.
В XVII веке при перестройке трапезной были обнаружены останки, были взяты частицы мощей, мощи были забраны в кирпичную палатку. В XIX веке на мощах была построенная чугунная сень каслинского литья, повешены лампады. И даже огромные бетонные подставки под компрессорные станки, которые в советское время здесь размещались, как утверждает церковный археолог Сергей Алексеевич Беляев (научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, к.и.н. — прим. ред.) не смогли повредить мощей. То, что могилы сохранились, это еще и мое стойкое убеждение как священника.”(с)

Колгуёв, перестав писать, растопыривая и сжимая пальцы в кулак: -Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…

Сидоров, волнуясь: -А как вам это вот - Ослябя и Пересвет дворянского звания?!

“20 сентября. ПРАВМИР. Православные чтут память преподобных святых воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби.
Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике,”Задонщине”, вполне определенно, что он был ”бряньский боярин”. Об Ослябе мы узнаем только из ”Сказания о Мамаевом побоище”: что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Существует предположение, что он также был родом из Брянска; в одном месте даже сказано об обоих: ”брянские бояре”.

Существует предание, согласно которому Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Обитель была по благословению Сергия Радонежского в 1363 году.

Впоследствии эти два воина оказались в обители Живоначальной Троицы. Стоит только догадываться, как Пересвет и Ослябя перешли в Троице-Сергиев монастырь. Достоверно только то, что когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками.”(с)

Про Брянск…

 “Название города Брянск произошло от древнерусского слова «Дьбряньскъ», образованного от слова дьбрь. Древнерусское слово дьбрь/дебрь означает «горный склон, ущелье, ров, долина или низина, поросшие густым лесом и кустарником». По закону падения слабых еров, ерь между д и б выпал, а сложное сочетание дб упростилось до б.”(с)

Одно слово против другого.

По мне брянск - от слова брань.

Брань — война, битва, сражение (церковное, книжное, поэтическое, архаическое употребление).

И варианты, версии, опять варианты истории...
 
История - не точная наука…

Вот, что пишут:

“Воин-схимник Андрей принял участие исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою.
Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания “чернеца Андрея Ослябя” в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана.
Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы “на старом Симонове”, рядом с телом преподобного Александра Пересвета.
Если подвиг Пересвета стали сразу прославлять в повествованиях о Куликовской битве, древнейшие известные рассказы о ней умалчивают об Ослябе. Его имя не вошло и в большинство летописных списков убиенных на Куликовом поле, не находится оно и в синодиках павших. Лишь “Задонщина”, изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби также говорит “Повесть о Мамаевом побоище”.”(с)

История повторилась ещё раз - Авраам родил Иакова.

И, опять, как корёжит историков…

Не я это сочинил:

“В 1380 году у деревянной Рождественской церкви в Старом Симонове  были похоронены легендарные богатыри-монахи Троицкого монастыря Пересвет и Ослябя, которых отрядил в помощь великому князю Дмитрию Ивановичу сам Сергий Радонежский. С Куликова поля их привезли в дубовых колодах. Как полагается монахам, их должны были похоронить в родном монастыре - в Троицком. Но Дмитрий Донской пожелал, чтобы герои были похоронены ближе к Москве, при дороге, по которой он вёл войска на Дон. И Сергий не стал возражать. И впоследствии, сколько был жив, он приезжал в Симоново и пел над костями своих иноков вечную память. В 1509 году вместо деревянной церкви построили каменную, которая стоит и теперь. В конце ХVIII века над самыми их могилами возвели трапезную. За шесть столетий надгробия их неоднократно перестраивались. Последние, изготовленные в 1988 году, представляют собой два низких беломраморных саркофага, на одном из которых написано Александр Пересвет, а на другом Родион Ослябя. Позади саркофагов, "в ногах", стоит общий для обоих широкий чёрный закруглённый сверху обелиск с бронзовым крестом на лицевой стороне. А на задней его стороне прикреплена большая бронзовая же доска со словами из "Задонщины": Положили вы головы свои за святые церкви, за землю за русскую и за веру за христианскую.”

Мне больно читать про трапезную над могилами павших героев.

В советское время устроили компрессорную.

И чего орать-то было?

Большевики, большевики!

А, сами -то!?

Общепит при царизме - гораздо более цинично.

Это если всё написанное историками - правда...

Далее утверждается, что останки Пересвета и Осляби находятся в церкви под, т.н., сенями.

В этом варианте Истории они оба погибли на Куликовом поле и оба захоронены одновременно.

Прошу обратить внимание на то, что Андрей Ослябя в приведенном тексте легко превратился в Родиона Ослябю...

Что говорит взрослый мальчик, прочитав все эти варианты Истории?

Ну, конечно - Б...ь!

По какой причине убраны буквы с белых мраморных надгробий 1988 года?

Вероятно, потому, что появился вариант Истории N+1, в котором останки ДОЛЖНЫ находиться не на улице, а в храме, под сенью.

Эти надгробия ещё можно увидеть.

А кому интересно проверить - сосчитайте ряды отверстий в надгробиях (по два отверстия с наклоном на одну букву).

На левом были буквы АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ, а на правом РОДИОН ОСЛЯБЯ.

Лидия Сергеевна подалась вперёд, явно собираясь что-то сказать, но тут комната начала постепенно погружаться в темноту.

Сидоров ещё успел услышать, как Лидия Сергеевна начала рассказывать о трапезной.

Сидоров ещё успел заметить, как кот Черныш, дожёвывая корм, вспрыгнул на стол и улёгся на газете, мешая Колгуёву писать Протокол.

Сидоров успел разглядеть, как Фра Доминос раскурил свою трубку, пуская клубы дыма в полутьме.

А потом, Сидоров окончательно проснулся.

В намерении провалиться за реку, Солнце опустилось ниже, зыбкая тень поредевших лиственных крон пала на веки Сидорова.

Гипотеза - это умозаключение, вывод о высокой вероятности чего-либо, построенный на основаниях (в виде ряда имеющихся наблюдений и перечня известных закономерностей), всплыло из глубин памяти.

Сидоров встал с лавки и пошёл к выходу из сквера.

Его фигура всё уменьшалась и уменьшалась, пока не пропала на фоне уличной суеты.

А верхушку большой круглой башни на высоком берегу реки осветили лучи заходящего солнца, оставив в глубокой тени единственное украшение - символ над одним из окон "трапезной"...

Символ, так похожий на руну, названную в старшем футарке *Teiwaz, а по месту нахождения, на руну ТРЕБА.

Пишут про неё всякое ....

А кто проверит?

А кто поверит?