Щавелевый суп

Павел Белик
                Щавелевый суп.
   Что можно написать про щавелевый суп? Да просто ничего. Щавель он щавель и есть. Свари вот и суп. Хочешь с мясом, хочешь так просто.  Но если  «так просто», то надо охладить – будет холодный щавель, он хорош в жаркую погоду с луком, огурцами, яйцом, сметаной, как в прочем и окрошка, и свекольник, да и с кефиром, говорят,  есть подобное кушанье, но сейчас про щавель.
 На втором году совместной супружеской жизни судьба занесла меня в Латвию на месяц во время отпуска вместе с женой, сыном, тёщей и тестем.
 Тесть ветеран войны, инвалид и ему положен от государства бесплатный автомобиль марки Запорожец.
  Нет, не сейчас, давно это было, сорок лет назад. Но со щавелевым супом связь прямая потому, что именно на этой машине мы все вместе и отправились в Латвию отдыхать, а там красота: озеро, лес, поле, воздух. 

   Каждый вечер после обеда мы с женой ходили в поле гулять, собирать цветы и есть щавель.
  Ходили,  ходили и догадались собрать этот щавель на суп. Листики сочные, молоденькие, кислые, аж скулы сводит, но вот стебли жесткие и сухие. Мы тщательно собирали только листья, а это не садовый щавель, не огромные, выращенные в огороде лопухи, нет, это  меленькие листочки на длинных стеблях и труда у нас ушло много прежде чем мы решили, что хватит.
 Намаялись, но довольные и счастливые принесли своё богатство домой.
 

  Тёща искренне обрадовалась и сказала, что завтра будет отменный щавелевый суп.
 Я взрослым верил,  уважал, полагая старшие не врут потому, что мудрые, ведь с возрастом, как я думал, силы уходят, а их место занимает мудрость, иначе и быть не должно.
   
  На следующий день мы ели щавель, приготовленный тёщей.
 Я ждал этого момента с вожделением, и первая ложка показалась мне нектаром. Но что-то было не то. Вторую я проглотил уже стараясь распознать, что меня насторожило, однако не понял и взял на ложку третью порцию, но отправить в рот мне её не пришлось – на ложке вместе с пожухлыми листочками вились и скручивались в пучки нити разваренных стеблей бело-серого цвета.
 - Это что за стебли, - спросил я у тёщи, - Вы что-то ёщё в щавель положили?
- Нет, только щавель, - был её категоричный ответ.
- Но мы таких стеблей не приносили, мы рвали только листья, - удивился я её ответу.
- Ты что же думаешь я Ваш щавель сварила? Вот ещё. Есть у меня время возиться. Вон Ваш в углу валяется. Хочешь ешь, хочешь нет. Банку консервированного купила в магазине и всё.
 Я был в шоке, мне казалось, что меня не просто обманули, а ударили в лицо.
         
      Время идёт очень быстро и сейчас у меня два сына, пять внуков, тесть умер, а тёща живёт со мной и моей женой.
 А что щавель? А ничего. Прошло сорок два года и как-то так вышло, что два дня подряд мы ели свекольник, за тем окрошку и зашёл разговор про щавель.
 Жена сказала, что его надо много, и мыть трудно, а я, в шутку, предложил купить консервированный, даже и не помня того случая.
 И вот тут тёща  как взорвалась:
- Ты что говоришь? Какой консервированный, ведь это совсем не то, ничего лучше придумать не мог?
И пока она распалялась, я вспомнил и не просто вспомнил, а так будь-то это было вчера. Вспомнил всё про её собственный щавель сорокалетней давности, и напомнил ей. Сначала она не могла воскресить в памяти события тех времён, но я так хорошо всё рассказал, в красках, в эмоциях, что невозможно было не вспомнить, и она вспомнила. Вспомнила очень хорошо, как и я. И она на меня рассердилась, разозлилась, ушла из-за стола со словами, что я только и думаю как бы её оскорбить и обидеть.
 И её реакция на правду, пусть и давних времён,  для меня явилось таким же шоком, как и сорок лет назад её же щавель из консервов.