Витькин волк. 3 гл

Ольга Шельпякова
Мемуары друга. Публикуются с его согласия.
Начало: http://www.proza.ru/2018/09/12/1182

***
Волчара-одиночка! - поучительно произнёс дед,- В тебе свою душу распознал. Ты ж тоже всё больше сам по себе. Завтра домой в город поедешь. С кем-нибудь до Безымянки пристрою, а там добежишь." И, помолчав, добавил:
"В четвёртой бригаде мальчишку загрызли, и одёжку его всю разорвали..."

Я смотрел на волка и замороженные с кровью куски собаки нефтяников на снегу. Собаку, конечно, жалко было, но от мысли, что отстрел будет - сам завыл. Дед всё понял:
"Замолчь! Нельзя! Пошли от греха подальше, я даже вил с собой не взял".

Всегда слушался не только слов, но и взгляда деда. А тут воспротивился:
"Иди, дедушка. Я приду сейчас. Он хороший, не тронет. Я кормил его вчера, он сам меня боится. А собаку он мне принёс, поделился". Дед вздохнул, поправил усы и бросил своё привычное "Ну-ну!?".
Я хотел просить, чтобы не стреляли его, как дед свистнул и крикнул: "А ну, пшёл!"- махнув своей тростью.
Волк, как будто, кашлянул и улыбнулся.

Рано утром дед приехал на санях со скотного двора, взял вилы и топор: "От Витькиного волка отбиваться будем!".
Бабушка воспротивилась: "А если не его волк, а другие увяжутся...что тогда? Прохора, почему не взял?".
Дед улыбнулся бабушке и, шутя, предложил с нами поехать. Та уже хотела собираться, и стала проверять звон оцинкованных вёдер друг об друга, как зашла фельдшер и весело сказала:
"С коровников вернулась, Иван Сергеевич! Всю ночь там продрогла. Ушли волки. Следы обратно в сторону Кутулука видела. Коровы успокоились, дойка спокойно пройдёт! Мужики отсыпаться пошли".

Моего волка тоже не было. Я почти до его лежбища добрался, как дед свистнул и вернул обратно.
Он никогда решений не менял, если бабушка не обоснует иного, и мы заторопились к поезду.
_____________________________

Моё стихотворное переложение.

1.

Сказал дед, что волк-одиночка
Во мне свою душу познал.
Какая напасть, заморочка!
Всё, завтра бегом на вокзал.

Мальчонку в четвёртой бригаде
Загрызли, одежду порвав.
Смотрел я на волка, во взгляде
Был горя и жалости сплав.

Куски замороженной плоти,
Что были собакой... нет сил,
Лежали кроваво напротив.
А завтра - отстрел! Я завыл.

2.

"Замолчь от греха! Даже вилы
Оставил в сарае сейчас."
Где деду перечить взять силы?
Но выдержал сталь его глаз.

- Иди, он хороший, не тронет.
Добычей считаются псы...
Кормил вчера, чуть не с ладони.
- Ну, ну! - дед разгладил усы.

"Пшёл прочь!"- замахнулся бадогой*.
А, хищник не ведая бед,
На окрик Сергеича строгий,
Слегка улыбнулся в ответ.

3.

С утра были скорые сборы.
Дед в сани взял вилы, топор.
"Волчара-то Витькин матёрый."
Затеяла бабушка спор:

- А если увяжется стая,
Что будете делать тогда?

- Поехали с нами, родная,
Эх, горе с тобой - не беда!

Когда собралась и сказала:
"Пора на дорожку присесть,
Добраться, дай Бог до вокзала."
Пришла в дом хорошая весть.

*бадога - палка для ходьбы

продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/14/490
фото интернет