2. Гитары Галича

Михаил Самуилович Качан
Но давайте немного повременим с рассказом о выступлении Галича. Представляют интерес два рассказа о некоторых деталях, связанных с его выступлениями в Академгородке – Владимира Давыдова и Евгения Горонкова. Вот первый.

Владимир Давыдов рассказывает о гитарах, на которых Галич играл в Академгородке:

Как-то стоим в кулуарах с Александром Аркадьевичем, курим.

У меня есть даже журнал именно с этой фотографией, с подписью «фото В. Давыдова», а кто снимал – не знаю.

Разговариваем о Москве, о музыке.

Говорю Галичу:

– Гитара у вас что-то плохая»,

– Да и это не моя, – говорит А.А.

– Я вам подарю хорошую, на память о фестивале.

Он воспринял это нормально. У меня была отличная чешская гитара, со светлой декой. Я хотел её [раньше. –МК] подарить Юре Лосеву.

Галич принял мою гитару и играл на ней почти весь фестиваль, на красивой светлой деке расписались все участники фестиваля.

Это и привело к неизбежному – её украли, когда Галич отлучился.

…Незадолго до этого [фестиваля.  –МК] мы дали с ним [с Юрой. – МК ] концерт в семье профессора, где я преподавал троим детям музыку.

И мама жены профессора в знак благодарности подарила нам свою старую прекрасную гитару.

Эту гитару Володя Давыдов и отдал Юре Лосеву.

«… Галич доигрывал на Юриной, подаренной нам бабушкой. Юра до конца играл на этой гитаре, а сейчас она у Валеры Меньщикова.

На моё предложение отдать гитару в музей Насти Безносовой «Старая квартира» в Академгородке, Валера твёрдо ответил – это не обсуждается». Каждому своё…»

Я понимаю Валерия Меньщикова: Эта гитара для него – священная память о фестивале. Греет душу. Оторвать эту реликвию можно только с кровью… ведь на ней играли два близких Валерию человека - Юра Лосев и Александр Галич.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/23/145