По шляпы!

Любовь Баканова 3
                "Упала шляпа, упала на пол..." - из
                репертуара группы "НА-НА"

Нет-нет, дорогой читатель, мой рассказ будет совсем не об этом головном уборе. Моя "шляпа" - это золотистый созревший подсолнечник, в просторечии, подсолнух. Так в нашей местности называют соцветие-корзинку подсолнуха - шляпа. 
Всего лишь большак - широкая дорога, поросшая "гусиной травкой", отделял жёлтое море таких вот шляп от нашего огорода. Пока растения были небольшими, колхозное поле не представляло никакой опасности даже для самых маленьких жителей деревни, но ближе к осени, когда подсолнухи набирали высоту и их "головы-шляпы" наливались зрелым семенем, золотистое поле-море переходило в иную ипостась - настоящий подсолнуховый лес.
Тонкие, но мощные шершавые стволы подсолнухов скрипели под налетевшим грозовым ветром, невольно напоминая мне часто случающийся отчаянно-пьяный скрежет зубов моего неспокойного отца, и резко затихали перед самой грозой, напоминая уже мать, уговаривающую мужа: ш... ш... ти-ш... ше, ти-ш.. ше...
В таком подсолнуховом лесу маленькому человечку было запросто заблудиться. А поскольку деревенские дети зачастую предоставлены самим себе, то такие случаи - не редкость. Мою пятилетнюю сестрёнку Гальку однажды искали в нём до самого вечера. А соседский Лёник как-то пропал, потерялся аж на три дня! Правда, шалопай Лёник вышел на противоположную сторону поля и, перепутав направление, утопал в соседнюю деревню. Там, у дальней родни, его, загостившегося, и обнаружили. 
В конце августа начиналась уборка подсолнухов. Растения шли на силос и зелёный корм скоту. В некоторых неудобицах земли комбайн-косилка пройти не мог и на подсолнуховом поле-море оставались целые островки стройных "красавцев" в золотистых "сомбреро". Вот тут уж, как говорится, только успевай!
Деревенская ребятня бежала на эти островки подсолнухов. "По шляпы"! Бежали кто с чем: с мешками и сумками, плетухами и верёвками... Я ж захотела перехитрить всех! Додумалась найти длинный резиновый шланг - вот куда войдет много шляп! Намотав шланг на шею, радостная от своей хитрости-догадки, побежала к подсолнуховым островкам. И вправду, на своё подручное средство я навздевала, нанизила подсолнуховых корзинок больше всех, а шланг, растягиваясь и растягиваясь, заставлял добавлять ещё и ещё...
Я попыталась поднять это золотое ожерелье, но не тут-то было. Мои друзья уже успели отнести мешки и сумки со шляпами домой по второму, третьему разу, а я всё мучилась со своим "ноу хау" - неподъёмным резиновым шлангом. Мне было жаль сбрасывать с него шляпы, но и нести не хватало силёнок. Всё-таки пришлось облегчить груз на несколько штук. Я подняла на плечи нанизанные на шланг шляпы, но пройти удалось лишь несколько шагов - под тяжестью шланг оттягивался, и жёсткие головы подсолнухов больно лупили по пяткам. Я сбросила ещё одну шляпу, потом ещё, потом ещё, ещё...
До родной хаты донесла всего несколько штук. Я чуть не заревела от досады, но тут же решила: завтра по шляпы пойду с коромыслом и пятнадцатилитровыми ведрами - всё-равно натаскаю шляп больше всех!
А вечером к нам пожаловал бригадир-полевод.
- Прямая улика воровства! - заявил он опешившей мамке. - Вот по етым шляпам, как по золотому половику, к вам и притопал.
- Дык, Коль, усе ж ребяты нясуть, вот и моя девка! - пробовала оправдаться мамка. - А твоя, Вер, девка жаднее усех оказалася! Ну-ка дорогу шляпами устлала!
Тут уж я не удержалась, заревела во весь голос. От обиды и отчаяния, от саднящей боли пяток.
- Эх ты, шляпа! - сжалившись, улыбнулся бригадир Николай, - Не вышла твоя хитрость!
 Засмеялась и мамка, поняв, что опасность миновала - колхоз порицал такие действия. Она прижала мою покаянную головушку к своему большому животу - ожидался очередной братишка или сестрёнка. Успокоилась и я. На мгновение мелькнуло: только бы не приклеили новую кличку "Шляпа", ведь у меня уже есть две уличные дразнилки.
                13. 09. 2018 г.