Димитрио Коса - Галерея

Димитрио Коса
  - Зачем ты притащила меня в галерею? Ты же знаешь моё отношение к картинам.
  - Да будет тебе! Я хочу приобщить тебя к художникам, чтобы ты хоть немного разбирался в искусстве и понял, что среди них есть гении.
  - Геи, - с кашлем выдавил я.
  - Что? Я не расслышала.
  - Да, ничего… Я просто закашлял. В горле очень першит.
  - Ну вот, смотри, первая картина «Пространственная концепция» Лучо Фонтана.
  - И? Изрезанное полотно красного цвета. Что здесь особенного? Вот это искусство?
  - Да. Знаешь, что говорил сам Фонтана про свои работы?
  - Конечно, нет.
  - Мои прорези – это, прежде всего философское выражение, проявление веры в бесконечность, утверждение духовного начала. Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю её созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается, я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим к бесконечному простору настоящего и будущего.
  - Это типичный пример демагога. Они бездарны и свою бездарность хотят оправдать тем, что их никто не понимает, ведь они действительно “гении”. Но почему он видит это только на картинах? Вот у меня дырявый носок, и в дырке носка я вижу всю тщетность бытия! Сколько бы мы не старались залатать наши уязвимые стороны, они будут появляться всегда, но уже в других местах. Хотя иногда и закрыв пробоину, она всё равно рано или поздно даст течь. Корабль затопит, и мы снова будем тонуть в воде, от которой так неистово желали защититься.
  - Ой, да ты просто ничего не понимаешь…
  - Да… куда мне до вас.
  - Вот следующая картина «Ковбой» Элсворт Келли.
  - Мда…
  - Ну ладно, а вот эта? Наверняка знаешь эту картину. Ты должен знать!
  - Охохо, ну это же «Квадрат Малевича» - бездарнейшая из самых бездарных картин.
  - Ну, начнём с того, что это «Чёрный супрематический квадрат», автор Казимир Малевич. Во-вторых, он не чёрный – это результат смешения различных красок, среди которых не было чёрного цвета. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция! Стремление создать динамическую и подвижную форму.
  - Пожалуйста, хватит. Я вижу квадрат, чёрный, бездарный, мне этого хватает.
  - Хорошо, вот следующая картина «Кроваво-красное зеркало», автор Герхард Рихтер. Эта картина была нарисована на зеркале, кроваво-красной краской.
  - Ясно, давай дальше.
  - Далее идёт картина немецкого художника-абстракциониста Блинки Палермо, все его картины называются «Без названия», но эту можно назвать ещё «Стофбилд».
  - Бездарность настолько бездарная, что даже название не может придумать для своего куска бездарного дерьма, - сквозь смех, выдавил я. – Ооо, а вот следующая, у моей сестры ребёнок так же рисует.
  - Это «Живопись» или второе название «Собака», автор Жоан Миро.
  - Это ужасно.
  - Я согласна, - просмеявшись, сказала моя жена.
  - Слушай, я больше не могу смотреть на это. Я понял концепцию художников – рисуй любое дерьмо, но ты должен выдумать глубинный экзистенциальный смысл в каждое своё “произведение” и тогда, какие-то богатые идиоты выкупят это дерьмо за миллионы долларов. Любая бездарщина может прославиться и заработать денег. Вот только нужно найти лохов… Ах, да! Их же целые толпы в галереях современного искусства! – вновь залился смехом я. – Может ну его эти картины, и пойдём, займёмся любовью в раздевалке ближайшего брендового магазина?
  - Заманчиво… Я согласна.