Воровство разума. Глава 1. Уроки домоводства

Немусеву Алекусэй
  Воровство души
Часть 1. Воровство разума
Глава 1. Уроки домоводства

  Вся благодать нашей жизни в незнании. Ведь пока ты не увидел нити, привязанные к твоим рукам и ногам, ты уверенно декламируешь о собственном руководстве жизнью. Хотя бы своей жизнью. Но даже не прозрев, ты можешь приоткрыть один глаз и украдкой посмотреть вверх. Там сама судьба вознесла длань.

Звонок в дверь прервал мои мысли. Сегодня был один из тех спокойных деньков, когда в доме кроме меня больше никого не было. За это я и любил среды! Но как обычно нашёлся кто-то желающий омрачить краткую передышку в рабочих буднях.
К звону прибавился лёгкий, наполненный некой вежливостью, стук в дверь. Обычно такая поспешность вызывала у меня только негативные эмоции, но эта придуманная мною самим вежливость поразила меня настолько, что я вообще забыл о том, что дверь можно открыть. В себя я пришёл только лишь тогда, когда дверь перестала издавать какие-либо звуки. Спохватившись, я самым быстрым шагом двинулся к двери, считая в уме сколько секунд прошло с прекращения трезвона.

- Извиняюсь! – распахнув дверь, закричал я. Счёт сказал, что прошло меньше десяти секунд.

Ответом мне послужило молчание. И даже более, за дверью никого не было. Я быстро оглядел сырой подъезд, но нежданного гостя и след простыл. В нос ударил запах сырости и спирта: последствия очень влажной, даже мокрой, уборки и вчерашней разбитой бутылки дешёвого алкоголя. И честно сказать, мне себя по этому поводу было жаль больше, чем соседа-алкоголика, неспособного донести последнее сокровище своей жизни. И когда я уже хотел мысленно плюнуть на пол и вернуться в квартиру, я заметил кусок бумаги, торчащий из-под дверного коврика. Учитывая лужицы воды на полу, я был уверен, что бумага промокла и уже была готова превратиться в кашу. Я был прав. Буквы было уже не разглядеть, хотя часть особо живучих наводили мысли на нецензурные слова, в прямом смысле.

Это было ожидаемо учитывая профиль моей работы. Хотя в такое время для детской шалости, школьникам пришлось бы сбежать с уроков. Но это некоторым не привыкать. В общем мне хотели оставить оскорбительное послание, а вместо этого заставили пройтись шваброй по площадке подъезда. Покончив с этим, я взглянул на часы. Они показывали одиннадцать утра. Надо же, полдень был уже близок, как раз время для покупок. Я поспешил начать ревизию кухни, отмахнув мимолётную мысль о вежливом стуке.

Суть ревизии была в том, чтобы обнаружить дыры в запасах и спланировать всё так, чтобы одним махом купить всё. Начатая бутылка масла явно продержится ещё день-два, а вот пустая банка соли ждать не будет. Если срочных товаров мало, то покупаются только они, если их набежало с половину списка, то купить надо всё. Сегодня был первый вариант. Быстро переодевшись, я пошагал в сторону ближайшего супермаркета, обещающего низкие цены, скидки и акции. Если вещь со скидкой, то интерес к ней у меня сразу повышался, но меру я свою конечно знал. Да и понимание того, что скидки и акции являются лишь иллюзиями выгоды, ко мне пришло довольно давно. Ошибки – хороший учитель.

Роль главного по покупкам я держу уже лет пять. Сначала мне было по пути, затем у меня было больше свободного времени, ну а теперь все просто привыкли, что именно я закупаю продукты. И пускай свободного времени было не больше чем у остальных, для всех, кроме меня, было удобно сохранять статус-кво. Конечно и меня революционером не назовёшь: единственное что я делаю, так ворчу по этому поводу. Всё это дело привычки, знаете ли.

Погода стойко спорила с моими часами: она явно верила, что сейчас рань, поэтому согревать людей на улице не имеет смысла. Люди, то есть я, с этим не соглашались. Но кто мы такие, чтобы спорить с природой, учитывая, что на дворе осень. А если не споришь, то закутайся в курточку получше и иди по своим делам.

- Здравствуйте, Александр Михайлович! – внезапно возникший из неоткуда ребёнок, поприветствовал меня.

Я знать его не знаю, но учитывая его приветствие, он меня знал, хотя бы на уровне того, что я школьный учитель. Я кивнул и привычно бросил:

- Здравствуйте.

Мне до сих пор сложно точно понять, как нужно отвечать на это стандартное приветствие. Если ребёнок один, нужно «здравствуйте» или хватит «здравствуй»? Учитывая некое привилегированное положение по отношению к ученикам, необходимо отвечать на «ты». Но вырывается отчётливое:

- Здравствуйте! – ответил я на ещё одно детское приветствие.
Ещё это «Александр Михайлович»! Нет, через пару-тройку дней к этому привыкаешь, но мог ли я когда-нибудь представить, что ко мне будут обращаться по имени и отчеству. Не только младшеклассники, но и дети постарше, да и давно не дети тоже теперь меня так называют.

- О! Александр Михайлович, здравствуйте. – преградила мне дорогу женщина с лёгкой улыбкой на лице. – Как мой? Не шкодит?

Я знал эту мамочку, однако кто из оравы моих учеников, её сын мне было не известно. И хоть это опасное дело, но в таких случаях я просто сдержано хвалю ребёнка. Чаще всего этого хватает и родитель уходит с чувством выполненного долга. Этот раз не стал исключением.

Так я достиг магазина, уже предвкушая весь ужас обратной дороги. Явно сегодня у начальной школы было мало уроков, если они уже хлынули домой. Хотя что мне дети если они меня не знают. Индивиды, что встретились мне недавно, лишь редкая элита знакомая с не своими учителями.

Быстрым шагом пройдя стеллажи и холодильники и побросав в тележку всё необходимое, я уже через пять минут был у кассы. Это было самым долгим в процессе покупки. Обычно. Сегодня мне явно повезло и очереди у кассы не было, как в прочем не оказалось здоровающихся детей по пути домой.

- Я дома! – радостно выдохнул я.

Ответа не последовало, конечно. Люблю среды!

Но стоило мне положить на пол прихожей пакеты с продуктами, как затрещал телефон. Это древнее устройство практически всегда молчало, поэтому его треск сразу заполнил всё моё внимание и заодно лёгкие. Дышать стало почему сложнее.

- Алло, - сказал я в трубку.
 
Вы замечали, что работаете с домашней техникой обычно автоматизированными движениями, у меня с этим телефоном этого не было.

- Алло, - повторил я.
 
- Да не раздражайся ты так! Не нравится, когда игнорят? А сам-то! – задорный голосок Яны — это приятный сюрприз.

- Это когда я тебя игнорил? – с наигранным возмущением спросил я.

- А тебя не удивляет мой звонок на домашний? Еле номер отыскала в записной книжке! – возмущение из трубки полилось как настоящее.

Я не припомню и раза, когда Яна звонила мне на домашний. Да и зачем, когда сотовый всегда под рукой? Достав смартфон, ответ стал для меня очевиден. Экран оставался зеленовато-чёрным, какие бы кнопки я не нажал.

- Похоже зарядка села, - себе под нос сказал я.

Но идеальный слух девушки всё уловил. Она крикнула в трубку:

- Как можно этого не заметить? Ты что им вообще не пользуешься!?

Как телефоном редко, скорее он мне нужен для интернета и музыки. Правда это не объясняло того, что я не зарядил его. Стоп, мне же приходило извещение, кажется.

- Вылетело из головы, - почесав затылок, ответил я.

- Ну то что у тебя голова дырявая знаю. Надеюсь, хотя бы с директором обо мне поговорить не забыл. Мне пора уже определяться, и Груша голову всю проела, - заныла Яна.

А вот это серьёзно. Не скорая практика в школе, а то что я забыл о просьбе.

- Директор просила подойти завтра с этим вопросом. Но я думаю она не будет против. Ей самой это выгодно.

- Думаешь? Вот если бы я работать устраиваться пришла это одно, а вот стажироваться на каком-нибудь классе и, возможно, ни чему их не научить, это совсем другое, - затараторила она бархатным голосом.

Её голос всегда понижался и приобретал чудесный бархатный оттенок в моменты волнения. Сама Яна этого стесняется, но я, да и все друзья, считаю это милым.

- Практика на последнем курсе, практически выбор места работы. С этим прицелом согласятся!

- А ты прав! Ладно, тогда я не буду больше волноваться. Оставляю всё на тебя! – послышалось как она поцеловала телефон.

- Беги уже на пары, - сказал я и почувствовал в своём голосе льющуюся через край радость. Неужели поцелуй на расстоянии способен на такое?! И как будто Яна услышала мои мысли, перед повешеньем трубки она чмокнула телефон ещё раз.
 
Зеркало подтвердило мои мысли, я весь зардел. Подчинившись своему настроению, я поспешил покончить со всеми делами: разгрузить продукты и проверить достойной величины пачку тетрадей. Вечер я собирался потратить только на Яну, и остатки работы не должны этому помешать.

Через пятнадцать минут я насвистывал мелодию из какого-то мультфильма и чёркал красной ручкой неологизмы детской памяти. Сейчас меня не возмущали даже самые глупые ошибки. Я бы сказал так, если бы мне не попалась на глаза заветная тетрадка. Сюрреалистичный дракон на обложке всегда напоминал мне приготовиться к столкновению с неизвестным. Хозяйкой этой зверюшки была самая странная девчонка из встреченных мною за всю жизнь. Я бы сказал, что такие встречи обычно определяют всю дальнейшую жизнь, только ни что связанное с ней так на моей жизни и не отразилось. Но это, наверное, пока.

Оживший смартфон издал звук упавшего с ветки яблока – сигнал нового СМС. Мне чаще звонили, поэтому я с интересом потянулся за яблочком, подсоединённым к телефонной капельнице.

«От Мама: Придём все поздно, приготовь ужин сам.»

Лаконично, ничего не скажешь! Похоже Яна вечером отменяется. А чего ещё я ожидал?! Ну и хорошо, что я с ней ни о чём ещё не договаривался.

Моя семья состоит из четырёх человек: родители, сестра и я. И все кроме меня работают в одной компании, так что каждый раз, когда они задерживаются, домашнее хозяйство переходит на меня. Неужели у всех троих всегда одновременно появляется куча работы?! Как только они придут, стоит им напомнить, что и я теперь работаю.
Глубоко вздохнув я продолжил чёркать неказистые плоды разума учеников. А чего ещё мне остаётся?! Приказ получен, следовательно, надо выполнять.

И тут ещё одно яблочко упало на землю. На этот раз СМС было от Яны: «Завалили домашкой, сегодня не встретимся.»

Казалось ли вам когда-нибудь, что события тесно связаны, и стоит выбрать что-то, как тут же вы получите реакцию. Мне вот показалось, что допроверить тетради я смогу и завтра перед уроками. Если одно идёт не по плану, так меняй всё!

Через пол часа я уже стоял на кухне, держа в руке шеф-нож. Нет, я не был профессиональным поваром, да и до любителя мне было далеко. Этот нож просто был удобен тем, что мог заменить все остальные ножи, хотя за такие слова какой-нибудь шеф-повар зажарил меня без масла. Но на кухне был лишь я, поэтому моей диктатуре помешать никто не мог. Так как семья всегда возвращалась голодной, ужин был равен средней сытности обеду.

- И что же мне сделать? – на распев протянул я и быстро сообразив ответ быстро допел. – Мясо с овощами самое то!

Правда под мясом я понимал филе курицы, а под овощами по большей части картофель, но «курица с картошкой» звучало бы менее аппетитно. Быстро покромсав мясо и картофель с фасолью, я стал колдовать над соотношением и мелкими добавками. Это можно сказать моя страсть! Добавлю новый ингредиент и получится какой-нибудь чудесный вкус. А сейчас я уже умею предугадывать об каких ингредиентах лучше и не думать.

И тут меня осенило, что время сейчас было как раз для обеда. Что же первую пробу снимать мне. А остальные пусть едят гретое.

Я люблю свою семью, в целом. Но находясь в полном составе, меня всегда начинало что-то злить или бесить, или ещё хуже меня всего выворачивало от всей атмосферы, разговоров, лиц. Поэтому наверно я всегда старался отдалиться на безопасное расстояние от домашних. И работа эта и ВУЗ, всё это отгораживание и попытка проложить собственный путь. Я по правде сначала думал о карьере терапевта или историка, моя же семья хотела, чтобы я тоже был в элите, поэтому прочили мне карьеру экономиста или менеджера. Был выбран средний вариант – учитель иностранного языка. Это был коктейль и максимально не похожей на семейную профессии, и владение иностранными языками, что в семье очень ценилось и считалось достойным образованием. Так я стал учителем английского и немецкого языков в провинциальной маленькой школе. У меня не было возможностей на этом месте достичь высот, но… а положительных аспектов по мнению семьи у моей работы не было, по моему мнению тоже.

Я успел задремать, когда послышались звуки открывания входной двери. Спокойная, убаюкивающая атмосфера разлетелась в миг. С ужасным шумом семья воссоединилась. Я всем телом ощущал, как семья расстёгивала куртки, мама и сестра снимали сапоги, отец в какой раз пытался открыть дверцы старого шкафчика для домашней обуви. Вздохнув поглубже, я пошёл к ним на встречу.

- С приходом. Да, задержались вы порядочно! – поприветствовал семью я, взглянув на часы. Был девятый час.

- Квартал только начался, а как будто готовим уже отчёт по итогу его завершения! – необычно громко возмутилась мама.

- Да и у нас с этими реформами одна головная боль, - выдохнув добавил отец. Сестра была у него секретарём, это и объясняло то, что она промолчала, наверное.

- Сейчас я вам ужин подогрею, - спохватился я. Ужинать с семьёй я не собирался.

- Может с нами поешь? – спросила мама, странно завершив вопрос. Она как будто хотела чего-то добавить, но в последний момент передумала говорить.
 
- А? Да я уже успел поесть, - я улыбнулся в ответ. Хватит себя накручивать по пустякам.

Но мысли о несказанных словах всё же покидать ум всё не хотели. Когда я уже думал присоединиться ко всем за столом, с ужином было уже покончено. Но раз я завёлся, энергию надо куда-то девать, поэтому я без напоминаний принялся мыть посуду. Хотя очередь была явно не моя. Ладно, потом как-нибудь сочтёмся сестрёнка!

Странно, но я не мог вспомнить, чтобы слышал сегодня её голос. Возможно и к лучшему, учитывая, что именно её голос всегда вырывал меня из привычного состояния. Быть может это божья благодать?