Корень жизни Глава седьмая Часть четвертая

Николай Руденец
           - Центру не до нас, -  после тягостного молчания вступил в разговор  Анатолий. - Раньше царь калачом заманивал сюда людей, а сейчас правители отпугивают народ ценой и безработицей. О тиграх больше заботиться, чем о нас. Царь в то время  проложил сюда железную дорогу! А коммунисты не смогли даже автодорогу до конца из центра проложить. А нынешним правителям вообще не до нас. Пассажирские тарифы такие, что простому человеку за год не накопить денег, чтобы съездить в центр. Словно сознательно отрывают окраины от центра. В результате население края уже уменьшилось почти наполовину.
         - Сейчас, оценивая уровень прежнего руководства  бывшего СССР, понимаешь, насколько были наши правители дубоваты. Такие средства вбухали в строительство мирового социализма, а он вместе с берлинской стеной рассыпался как карточный домик. Если бы эти средства были бы вложены в свою страну, то мы по уровню жизни населения  действительно стали бы примером для других стран, и они сами бы потянулись бы к нам, - задумчиво проговорил Борис.
           - Эти вороватые чиновники развалили отрасли и создали в них коррумпированные сети сросшие с бандитами, -  продолжил Анатолий. - Пример - наш Дальний Восток. Развалили единую систему рыбного хозяйства, в которую входили рыбодобывающие, перерабатывающие, транспортные и торговые предприятия, оторвали  нас от  остальной России и контрабандой сбывают морепродукты, в основном в Японию, мимо государственной казны. И так  в каждой отрасли  - свои коррумпированные схемы для личного обогащения. И нахрена нам такой  мозговой  центр с извилинами направленными в собственный карман! Они же сейчас поделят в центре народное добро, а затем примутся за окраины.
         Правы были наши деды, когда создали Дальневосточную республику! С нашими-то богатствами мы бы сейчас были бы на таком уровне развития! Если бы сейчас нашелся у нас такой лидер, который сумел бы всколыхнуть наш край за возрождение Дальневосточной республики, то я без колебания встал бы в такие ряды. Тогда ДРВ сыграла роль буфера от японских захватчиков, а сейчас она должна сыграть роль очищения страны от коррупции и стать зоной справедливых, честных и ответственных людей. Мы поставили бы  во главе своей республики  духовно обогащенных людей. Таких патриотов, каким был Салтыков-Щедрин. И главный лозунг был бы таким  - Вперёд к России  - стране честных справедливых и добрых людей.
        Высшим органом в нашей республике могло бы стать также Народное собрание. Но принцип избрания в него должен быть другим. Не нормативы - один депутат на какое-то количество безымянного населения, а выдвигать и отзывать своих представителей должны Союзы, в которые люди объединятся по интересам: учёные, писатели, правозащитники, архитекторы, строители и так далее.… В природе происходит естественный отбор, при этом в основном главенствует сила, а человек наделён разумом! Союзы выработают такую систему отбора людей во власть, при которой не родство, кумовство и дружба будут главенствовать, а ответственный  разум! Такое Народное собрание будет правильнее назвать –  Высшим Советом ДРВ
       Отобранные таким образом  в Высший Совет ДРВ профессионалы будут отстаивать интересы не только своих Союзов, но, прежде всего, они будут думать об Отечестве. И никаких партий! История показала, что в партиях собираются такие болтуны, которые не раз приводили и продолжают вести нашу страну к краю пропасти.
         - А куда вы денете местных авторитетов и их смотрящих, коррумпированных чиновников? Расстреляете, как в Китае? – ухмыльнулся Владимир.
          - У нас не так много народа, чтобы так поступать. Всех этих ловкачей и бандюков народ знает в лицо. Мы их соберем и предложим - нары или тем, у кого ещё болит душа за Россию, честное сотрудничество, но прежде заставим их поклясться перед Богом и нашим народом.
          При честном и ответственном подходе управленцев мы сделали бы такой экономический скачок, что к нам потянулись бы другие регионы за советом и с просьбами принять их в нашу зону. Таким мы помогали бы. У нас был бы свой накопительный фонд на эти цели. Помогли бы своими управленцами, обучили бы их людей честной и ответственной работе. Слова  великого Ломоносова  надо перефразировать так - Через  ДРВ - к великой  России. И постепенно Россия очистилась бы и возродилась. Вот тогда она действительно влияла бы положительным  примером на другие страны, и они также захотели бы преобразиться.
             - С этим президентом - зомбированным алкоголиком мы уже осрамились на весь мир. Если его изберут и на третий срок, то России погибнет вместе с твоей мечтой, как тот карась в сказке твоего любимого Щедрина, - отрешённо произнёс Владимир.
            -  Поэтому Россия должна обратиться в  Организацию Объединённых Наций за помощью в создании такой переходной зоны и её охраны. Надо под эгидой ООН провести конкурс на лучших управленцев для нашей ДРВ, которые смогли бы справиться с поставленной задачей. России надо выступить с инициативой  по создание во всех странах таких переходных зон, - горячо защищался Анатолий. - Земля должна управляться единым органом управления, состоящим из  честных справедливых добрых и умных людей. Только так можно преобразить и защитить нашу Землю. При таких громадных достижениях науки нельзя допускать к управлению духовно бедных людей, готовых ради обогащения за жирный кусок сожрать друг  друга. Такие люди уничтожат нашу красавицу планету.
          И, конечно же, ООН должна быть  не органом управления кучкой стран, а также состоять  из самых достойных землян. И называться - Высшим Советом Земли. И никаких национальных вопросов! Пусть хоть одни чукчи будут в Высшем Совете Земли. Главное, чтобы они были самыми достойными землянами.
         Такой Совет  разработает для землян единые правила проживания  на нашей планете. Все научные достижения будут не засекречиваться, как сейчас для того, чтобы совершенствовать оружия, которое будет уничтожено на всей планете, а  направляться на  развитие нашей цивилизации и её защиты от внешних угроз. А для защиты  своих решений Высшей Совет Земли создаст свой исполнительный орган, который будет следить за установлением требуемого порядка на всей планете. Пора понять, что не может ни одна нация главенствовать на планете. Только вместе, объединив ответственный разум, наша цивилизация выживет. Земля – планета честных справедливых и добрых людей - вот цель, к которой должны стремиться земляне. Тогда космос откроет нам  свои тайны и начнется другая жизнь.
             - Уссурийский мечтатель, - хмыкнул Борис.
             - Но какая красивая мечта! - воскликнул я и  попросил слово для тоста. Анатолий  кивнул головой.
            -  Благодарю судьбу за то, что она свела меня с такими интересными и не безразличными к судьбе России  людьми! - с нотками восхищения произнес я. – А ведь, когда я увидел  Анатолия, то даже и предположить не мог, что  в щупленьком  представителе народа вызрели такие красивые мысли, достойные не кочки, а вершины! А Степан – каким показался, а каким  оказался! Хоть вы и разные, но каждый из вас для меня симпатичен, потому что вы не безразличные. Вы настоящие! Пока такие люди  в России есть, она не погибнет. Трудно сейчас, когда деньги на стороне зла, противостоять злу, но это необходимо делать.
        Нынешние демократы забыли о народной мудрости, что богатство при нищете других не приносит счастья.  Если так и дальше будет продолжаться, то они  услышат такой грозный рык разбуженного русского медведя, каким представляют наш народ во всём мире, от которого в страхе разбегутся, а если попытаются бороться с собственным народом, то народ сотрет их в порошок. За неравнодушных! За Россию!
           Мы  выпили, и Олег приземлил нас:
            - Мечтать не вредно, но пора вернуться к нашей реальности.
          - Хороша продукция «Уссурийского бальзама»!-  закусывая хрустящим огурцом,  произнес Борис. Если задуманное с лекарственными травами не осуществиться, то у меня возникла идея довести этот качественный продукт до центра и там его раскрутить.
           - Вряд ли, что у тебя получится, - высказал сомнение Олег.
            - Это почему же! – удивился Борис.
              - Железная дорога, рекламщики и «крыша» сожрут всю прибыль. Мы с ним, - кивнул в мою сторону Олег, - попытались на мёде навариться, но бдительная  приёмщица вывернула нам карманы.
             И он рассказал  о том, как мы пытались ее обмануть. Потом спросил Бориса:
              - А какие лекарственные травы тебя заинтересовали?
                - В вашей тайге их целый кладезь. У меня  товарищ связан с аптечным бизнесом. Он, как узнал, что у меня армейский друг живет  в здешних краях, так сразу выгнал сюда, чтобы я прощупал возможность их поставки.
                - Вот они современные бизнесмены, - скривился Владимир.  – За копейки скупают сырьё, а продукцию из него сделают по такой цене, что простому человеку её не купить…
               - Сиди, не сиди. А начинать надо, - угрюмо прервал Степан, засучивая рукава рубашки.
              - Казак созрел! – с разыгранным испугом вскрикнул Анатолий  и выскочил  на улицу, а за ним и все, кроме Бориса.
            Олег, Владимир и я с хохотом смотрели, как Степан с Анатолием  имитировали перед нами драку. Степан, разыгрывая драчливого казака, махал кулаками и кричал: «Тигра полосатая! Я те покажу казацкую удаль! Одним ударом зашибу!» Анатолий ловко увертывался и истошно кричал на помощь: «Помогите! Зашибет же! Он, в самом деле, хватанул дух своих предков...».
           Мы с Олегом подскочили к ним  и, кружа  вокруг, стали ловить момент, чтобы схватить драчуна. Наконец, Олег цепко ухватил его сзади и, не разжимая рук, упал с ним на землю. Я тут же схватил Степана за ноги.  Степан ещё немного подергался и сдался презрительно проговорив: «Смельчаки, мать вашу! Трое на одного…»
          - Он же и в самом деле вошёл в раж! - тяжело дыша, проговорил  Анатолий. - Если бы не вы, то точно зацепил бы меня! Мелкий казачишка, а ухабистый! Не зря коммунисты, таких как он,  распихивали по шахтёрским норам…
         - Критика подействовала, - рассмеялся я.
         - Души очистили, казацкий ритуал соблюдён - пора и корневать, - подытожил Олег.
И тут  из избушки послышался крик:
         - Змея!
         - Мы  влетели в избушку и увидели  Бориса. Он стоял  с побледневшим лицом  и,  как парализованный, смотрел на средний палец своей правой руки, на конце которого бусинками выступили четыре капли крови.
         - Где она! –  спросил Анатолий.
Борис  взглядом показал на сапог и опять приковал его к пальцу, который на глазах краснел и опухал.
        Олег сдернул  шнур, висевший на вбитом гвозде в стене, и, перетянув им выше локтя  укушенную руку, смело начать высасывать змеиный яд из ранки, несколько раз выплевывая окровавленную слюну.  Потом вышел из избушки  и принес лист какой-то травы и, привязав его к месту укуса, успокоил спутника Анатолия:
         - Все будет нормально. Опасность миновала. А сейчас надо унять в себе волнение и спокойно полежать, чтобы уменьшить  циркуляцию крови, - спокойным голосом порекомендовал Олег.
        - Я хотел вставить просушенную стельку в сапог. Только  сунул в него руку, как боль обожгла ее. Я моментально выдернул руку вместе с небольшой змейкой. Она плюхнулась на пол и куда-то уползла, - тихо проговорил гость и лег на нары, закрыв глаза.
        - Выйдем. Пусть полежит спокойно, - предложил нам Олег.
       Мы  вышли из избушки.
         - Здесь много мышей, а где мыши там и змеи. Поэтому таким избушкам я предпочитаю палатку, - сказал Анатолию Олег.
         Это был  исчерпывающий ответ и на мой вопрос, который я хотел ему задать, когда мы подходили к избушке.
          - В этой избушке я несколько раз останавливался и ничего. Лучше бы она меня цапнула, чем гостя, - стал сокрушаться Анатолий.
         - От этого никто не застрахован, - успокоил его Олег. 
        Я слышал о таком опасном способе помощи при змеином укусе, но сам вряд ли решился бы его применить, так как знал, что даже через  малейшую ранку во рту змеиный яд может попасть в организм спасающего, поэтому удивлено спросил у Олега:
         - Тебе не страшно было высасывать змеиный яд?!
        -  Об этом я не думал, так как промедление стоило человеческой жизни. Зубы и полость рта у меня здоровы. До этого мне не приходилось так спасать людей, но однажды при мне также поступил мой знакомый. Тогда я с шишкарями ходил на заготовку кедрового  ореха и один  из них наступил  на змею.
          - Я бы на такой поступок не решился, - признался Анатолий. – Если бы не ты…
         Олег прервал Анатолия:
          - Твоему спутнику надо отлежаться. Мы поищем на отрогах Безымянной, а когда вернемся - обсудим дальнейший план.
Анатолий утвердительно кивнул и зашел  в избушку.
          - Чем-то и он  не понравился лесному духу, - задумчиво произнес я.
          - Возможно, - улыбнулся Олег и  мы быстрым шагом пошли по своему маршруту.