Глава 47. Луч солнца

Юлия Татьянина
Глава 47. Луч солнца. Ночь двадцать девятая. Четверг.
 
Луч солнца, прокравшись сквозь неплотно задернутые шторы, скользнул по её лицу. Ресницы её дрогнули, но веки не раскрылись. Подняв  руки вверх, девушка сладко потянулась и, зевнув, перевернувшись набок, опустив руку на постель, по-прежнему не открывая глаза,   стала шарить ею по постели, словно что-то ища. Лежа с другой стороны кровати, Каляба с любопытством наблюдал за её пробуждением. Поймав его за плечо, она мгновенно передвинулась  к нему, оказавшись чуть не вплотную к его лицу своим и обхватив его за спину, прижалась к нему всем телом.  Варастан рассматривал её лицо. Веки были плотно закрыты. Под ними, едва заметно, медленно двигались зрачки, губы были разжаты. Его дыхание коснулось её носа, и она непроизвольно поморщилась: «Щекотно, Варастан. Не надо» - сонно прозвучал её голос.
Каляба наклонился и поцеловал Катю в кончик носа: «Просыпайся, любимая!» - сказал он нежным голосом.
-«Угу!» - хмыкнула она, не открывая глаз.
-«Просыпайся!» - повторил он и прикоснулся к её щеке фалангой пальца, проведя до рта, он остановился в уголке её губ.
-«Мне снился такой хороший сон!» - не открывая глаз, сказала она тихо.
-«Рассказывай, что тебе снилось?» - спросил он тихо, убрав палец от её лица.
Девушка распахнула глаза и посмотрела на него удивленно: «Тебе интересно это?»
-«Мне интересно всё, что связано с тобой!» - улыбнулся он.
-«Мне снилось какое-то удивительно красивое место. Крыша и на ней был сад. Там было так много разных цветов. И качели. Мне снилось, что я качалась на них. Я взлетала почти до неба. Но…» - она удивленно посмотрела ему в глаза.
-«Но… Что?» - спросил он.
-«Но, отчего-то, это была ночь. Небо, тёмное и глубокое было усеяно серебреными звездами. Они были такими близкими, что мне казалось, что я могла бы схватить одну из них рукой» - сказала Катя и посмотрев вверх на потолок, протянула руку, сделав жест, что хватает звезду.
Каляба вспомнил. Он знал это место. Он знал эти качели. Этот сад, который устроила Елена для своей дочки на крыше его дома, под Омском. Он был там. Гулял с ней этой июльской лунной звездной ночью. Это он, качал её на качелях. Слышал её звонкий радостный смех и крики «Выше! Выше! Еще выше!» - зазвучали в его памяти отчетливо, наполнив его сердце горькой тоской по тому счастливому времени, проведённому с ней. 
-«Как ты себя чувствуешь?» - спросил Каляба.
-«Хорошо. Я в порядке. Не волнуйся за меня» - улыбнулась девушка. И тут зазвонил телефон. Каляба встал и пошёл в гостиную за ним.
-«Доброе утро, полковник!» - сказал он.
-«Да. Уже проснулась. Только что» - вернувшись в спальню,  он  сел на край кровати.
Катя привстала и передвинулась к нему, сев рядом,  взяв его за руку, она поднесла его раскрытую ладонь к своей щеке и потёрлась об неё.
Каляба ласково заглянул ей в глаза. А, она улыбнулась ему и закрыла свои глаза.
-«Хорошо. Я всё понял. Я сейчас провожу Катю и приду к вам» - сказал он и закрыл телефон.
-«Катя, сейчас Сергей принесёт тебе форму. И ты пойдёшь на уроки» - обратился он к девушке.
Катя тут же отстранилась и, отпустив его руку,  упала на кровать: «У-у-у!!!» - протяжно заныла она: «Я не хочу покидать тебя! Не хочу на уроки…»
Каляба улыбнулся: «Я, тоже, не хочу расставаться. Но надо, Катя. Давай, вставай и иди в ванную. Я пойду, встречу Сергея и принесу твои вещи»
Катя лежала на спине, закрыв глаза, делая вид, что не слышит.
-«Эй! Ты слышишь меня?» - спросил он.
-«Не слышу!» - ответила Катя, улыбнувшись во все тридцать два  зуба.
-«Не слышишь меня?!» - переспросил он, улыбаясь и видя, как она подсматривает сквозь приоткрытые веки.
-«А! А!» - отрицательно покрутила она головой: «Я, вообще, ничего не слышу! Я сплю!» - и зажмурила при этом глаза.
-«Тогда, ты не оставляешь мне выбора, и я должен буду применить меры щекотливого характера, чтоб вытащить тебя из постели!» - сказав это, Варастан прильнул к ней и начал щекотать её по бокам.
Девушка начала громко смеяться и вырываясь, пытаться перехватить его руки.  Она громко и звонко смеялась, сквозь смех, прося его остановиться.
-«Скажи, что слышала меня. Скажи, что пойдёшь на уроки» - говорил он, улыбаясь, продолжая щекотать её.
-«Нет! Я не слышала… Не пойду….» - говорила она сквозь смех.
Ему и самому стало смешно.
-«Тогда, мне придётся щекотать тебя до вечера!» - сказал он,  улыбнувшись.
-«Нет! Ладно! Сдаюсь! Я слышу! Я пойду на уроки!» - закричала Катя, сквозь смех.
Каляба тут же перестал её щекотать и, отстранившись, посмотрел на неё. Она еще продолжала смеяться и глубоко дышать.
-«Я так давно не слышал его» - сказал Каляба, посмотрев на неё с нежной грустью.
Катя открыла глаза и спросила: «Не слышал что?»
-«Я давно не слышал твой смех!» - ответил он.
Катя смущённо отвела глаза.
-«Всё, я ушел. Вставай. Умывайся. Сейчас принесу твои вещи» - Каляба встал и вышел из комнаты.

-«Не слишком-то гостеприимны!» -  сказал Сергей.
-«Эй! Чего тебе, вообще, здесь надо!» - сказал недовольно Аким.
-«Прекратите!» - раздался, недовольный и требующий  голос Калябы.
Все вампиры находящееся в гостиной обернулись.
-«Сергей, принёс Катины вещи. И он может находиться здесь» - сказал Каляба, подойдя к Сергею.
-«Нет уж, увольте. Я буду снаружи. Скажи, пусть поторопится, и ещё, я ей йогурт положил в сумку, пусть выпьет. Не хватало, что б в обморок голодный упала из-за твоего возвращения! И так уже себя довела, смотреть страшно!» - посмотрев Калябе в глаза, Сергей всучил ему сумку с учебниками и пакет с формой, и ещё один с ботинками. И вышел за дверь.
-«Господин Каляба, помочь вам отнести вещи?» - спросил кто-то из слуг- вампиров.
-«Идите вы все… спать!» -  прикрикнул он на вампиров: «Чтоб, когда я спущусь, вас никого здесь не было! Ясно?!»
-«Как пожелаете, господин!» - поклонились вампиры.

Вернувшись в комнату, он застал Катю в ванной.
Разложив вещи на своей кровати, достав ботинки и поставив их у входа, Каляба открыл её сумку. В ней лежали учебники и тетради. Достал йогурт и поставил его на стол.  Достав дневник, он открыл его и ужаснулся, на каждой странице, в течение одиннадцати дней его отсутствия, стояло по нескольку двоек. Весь дневник был исписан замечаниями от учителей: «Не готова к уроку!» «Опоздала, после большой перемены!» «Своими шутками подрывает дисциплину в классе!» «Обратите внимание на её внешний вид. Пришла на уроки не расчёсанной!» «Спала на уроке! Говорит, не высыпается!» «Разбила горшок с цветком и выбросила всё это из окна, чтобы скрыть улики! Поговорите с дочкой!» «Сорвала урок физкультуры, повесившись на канате в виде покойника!» «Кидалась в столовой котлетами в одноклассника! Примите меры!» «Подбила одноклассницу съесть кактус! Примите меры!» «На уроке не слушает материал. Лежит на парте! Полковник, поговорите с дочкой!» «Уронила Смирнова вместе со стулом! Примите меры!» «Ударила одноклассника по лицу! Говорить причину своего поступка отказалась! Поговорите с Катей!» «На разговор с ней о том, что нужно учиться хорошо, сказала, что она тупая, как валенок, и ей в нашей школе не место! Поговорите с дочерью. У неё заниженная самооценка»  «Принесла на урок конфеты! Говорит, что не успела позавтракать!» 
-«Эй! Я не разрешала тебе рыться в моих вещах!» - недовольный голос буквально вернул его из прострации в реальность.
Каляба поднял он на неё глаза.
Катя, молча, подошла и взяла из его рук дневник и, засунув его в сумку, сказала: «Это тебя не касается!»
-«Меня касается всё, что происходит с тобой! Ладно, двойки, я виноват в этом! Но замечания с самого начала года идут!» - сказал он, посмотрев на Катю: «Неужели, это правда, всё о тебе написано?!»
-«Это ты мой за прошлый год не видел» - подумала Катя: «А ты, конечно, всему этому веришь!» - обижено сказала она.
-«На заборе тоже пишут!» - пробурчала девушка, отвернувшись.
-«Почему?» - спросил он.
-«По кочану и по кочерыжке!» - огрызнулась девушка: «Я могу переодеться? Где мои вещи?»
-«В спальне. И йогурт тебе Сергей положил» - спокойно сказал Каляба.
Катя взяла сумку со стола и поплелась с ней в комнату, закрыв за собой дверь, она присела на корточки, глаза защипало от слез досады, но она сдержалась.
Быстро одевшись, она вышла в гостиную и, взяв йогурт, принялась его пить из горлышка.
-«Вообще-то,  для этого есть стакан» - сказал Каляба, сидя за столом  наблюдая за ней.
-«Как хочу, так и пью. Тебе-то что?» - мрачно подумала Катя.
Каляба встал и, подойдя к столику у окна, на котором стояли бокалы и стаканы, взял один из них и, подойдя к Кате, молча, взял из её рук йогурт и налив его в стакан всучил ей в руку: «Похоже, полковник не справляется с тобой?!»
-«Со мной никто не справляется!» - ответила Катя, начав пить из стакана.
Каляба присел на край своего стола, напротив Кати и улыбнулся: «У тебя трудный характер, но сердце у тебя доброе!»
-«И что нравоучений не будет?» - перестав пить, спросила она, удивленно посмотрев в глаза Варастану.
-«Нет. Я не думаю, что мне следует с тобой обсуждать это все! К тому же, твоё поведение вполне объяснимо» - тихо сказал парень.
-«Чем это?» - удивленно подняла девушка брови.
-«Ну, то, что ты кидалась котлетами, так они, просто, под руку подвернулись. То, что ты ударила одноклассника, то это он сам виноват. Ты сдачи сдала. Ты не потерпишь с собой подобного обращения, что вполне объяснимо, для нормальной девушки, с чувством собственного достоинства. С кактусом мне, тоже,  понятно. Это было на спор! То, что ты спишь на уроках, это объяснимо, устаешь от патрулирования. Шутка на физ-ре, и прочие шутки, это от весёлости нрава» - Катя, открыв рот от удивления смотрела на него: «Вот, только, с цветком мне не совсем понятно? Зачем ты его выбросила из окна?» - спросил он задумчиво: «Это не похоже на тебя!»
-«Это не я!» - серьёзно посмотрела она в глаза Варастану: «Я не разбивала и не выкидывала»
Варастан, взял её за руку: «Одноклассники оговорили, а учитель поверила. Так? А ты не стала отпираться, потому что это ниже твоего достоинства, доказывать свою правоту!» - заглянул он в глаза.
Девушка кивнула, молча, головой.  И,  поставив стакан рядом с ним на стол, бросилась к нему на шею: «Мне так хорошо с тобой! Ты единственный, кто меня понимает!»
Каляба обнял её за спину, прижав к себе: «Ты совсем не изменилась. Ты и в детстве была такой!» - подумал Каляба: «Тебе пора на уроки. Я провожу тебя»
Катя отринула от него и, взяв стакан, быстро допила йогурт.
-«Оставь его. Пойдём!» - сказал Каляба, видя, что Катя замешкалась, не зная, толи его здесь оставить, толи помыть,  взяв девушку за руку, он пошёл с ней вниз. Внизу никого не было.
Открыв дверь, Каляба вышел вместе с ней в коридор.
-«Наконец-то!» - мрачно сказал Сергей, отлипнув от подоконника и направившись к двери в школьное помещение.
-«Удачи тебе!» - сказал Варастан и улыбнулся Кате.
Кивнув Варастану, Катя побежала за Сергеем. Поравнявшись с ним, она пошла шагом. Каляба смотрел им в спины, пока они не скрылись за дверью.
 Проводив Катю и Сергея. Он поднялся к себе и, одевшись в форму Академии, пошел к полковнику Зимину.

-«Можно?» - спросил Каляба, заглянув в кабинет.
-«Заходи!» - сказал Зимин.
-«Доброе утро, полковник!» - сказал вампир, садясь в кресло.
-«Рассказывай! Как ночь провели?»- посмотрев хмуро в глаза Калябе, спросил Зимин.
Каляба хотел было что-то сказать, но полковник перебил его: «Ты подставляешь меня, её и себя! Ты понимаешь, что дальше так продолжаться не может?!»
-«Полковник, чем, вы думаете, я подставляю её?» - спросил спокойным тоном Каляба.
-«Слушай, парень, я уже давно не вмешивался и, вероятно, сам виноват в происходящем, но ты чем думаешь? Ты же, вроде, не глупый!» - недовольно сказал Зимин.
-«Полковник, при всём уважении к вам, но ваш тон сейчас не уместен!» - перебил его Каляба.
-«В общем, так, Каляба, чтоб больше никаких совместных ночёвок с Катей у тебя не было. Ни в Академии, ни за её пределами!» - грубым тоном сказал полковник.
-«Полковник, я как раз хотел…» - начал Варастан, но его снова перебил Зимин: «То, что ты хотел мне известно давно!»
-«Но…» - попытался Каляба вставить слово.
-«Я не желаю, повторять дважды! Пока, я отвечаю за Катю перед законом и собственной совестью, я запрещаю тебе ночевать с ней в одной комнате! Ты услышал меня?!» - рассерженно и громко сказал Зимин.
Каляба сжал руками подлокотники кресла, на котором сидел, и, недовольно взглянув в глаза Зимину, сказал: «Да, полковник! Как изволите!»
Помолчав, он добавил: «У вас всё? Я могу идти?»
-«Да. Я больше не смею, задерживать тебя!» - ответил Зимин, глядя ему в глаза.
Выйдя из кабинета, Каляба направился в левое общежитие.
Он злился на Зимина. Он уважал полковника, и считал его за своего союзника, и, даже, испытывал некоторое чувство дружбы к нему, но  его сегодняшний тон… Никому и никогда Каляба не позволял говорить с собой так, безнаказанно! И только то, что это был Зимин, названный отец Кати,  и его ближайший союзник, только это, сдержало Калябу от ответных действий.