Гениальность троечников и талант отличников

Георгий Ивахненко
«Для тяжелой работы я всегда выбираю ленивых людей. Потому что они всегда найдут возможность облегчить себе задачу, максимально упростив ее».

Билл Гейтс.

Среди троечников самый высокий процент нестандартно мыслящих, креативных личностей.

Закономерно, что очень странно, но часто гении – это люди с нестандарным мышлением и восприятием - были двоечниками, нередко их оставляли на второй год, прочили жизнь неудачников и всячески порицали. Но они, эти люди, стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем. Среди гениев немало двоечников или троечников и непростые отношения со школой. Почему же успех не всегда зависит от отметок в табеле.
Если рассматривать человеческое общество в свете умственного развития, то необходимо констатировать факт, что общество развивается пирамидально. В основе пирамиды большинство это идиоты (где идиоты это высшая степень глупости) далее дураки, далее полудурки, затем полуумные, умные, гении и идиоты. В этом прослеживается волна, где начало, по мере распространения кругов волны  это Гении. Если во впадине волны (сжатие) находятся Гении, то на гребне волны (растяжение) находятся Идиоты. При восхождении на гребень волны - гении – умные - полуумные – полудурки – дураки - идиоты. При схождении во впадину волны -  идиоты – дураки – полудурки – полуумные – умные – гении. Далее идет отраженная волна, где соответственно идиоты начинают совершенствоваться до гениев. Весь этот процесс представляет собой цикличность. Причиной возникновения волн являются появления гениев.

Периодически можно услышать о генальности того или иного человека. Иногда это бывает преувеличением, но порой соответствует истине. Есть ли какие-то критерии, которые определяют, что такое гениальность. Как распознать, что перед нами настоящий гений?
Примечание. Система не может себя оценить, т.е. дать себе текущую истинную оценку. Она может себя оценить только «вчерашнюю» став на ступень выше и с нынешней высоты взглянуть на уже прошедшие события. Отсюда дать оценку гениальности того или иного человека общество может только спустя время, когда оно поймет сущность его идей. Поэтому «памятники ставим неживым, от славы же живых мы злеем…».  Отсюда люди, высказывающие несвоевременные идеи, не воспринимаются обществом как адекватные. Отсюда и появилось выражение, не имеющее ничего с действительностью – «гениоты – гениальные идиоты».
Так, что такое гениальность? Гениальность – это высшая степень проявления творческого потенциала. В отличие от таланта, гениальность узконаправлена и развивается, в основном, только в одном из направлений. Очень часто срабатывает компенсаторный эффект. По принципу, если где-то очень много, значит в чем-то другом – мало. Гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми и зачастую выглядят «белыми воронами». Если поставить на чаши весов талант и гениальность, то лучше все-таки выбрать первое. Лучше быть разносторонне развитой личностью. С другой стороны, гении мыслят совершенно не так как принято в обществе. Талант и гениальность – это разные степени развития потенциала человека. Талант – в виде задатков или способностей, а гениальность – как единственная стратегия развития. Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему.
Мы не живем в мире отличников, мы находимся среди середняков и двоечников. Законы в таком мире действуют другие, и если ты не приспосабливаешься, то, несмотря на свой талант, не сможешь реализоваться в этом мире.
Отсюда конечно не все троечники ближе всего стоят к гениям, зато отличники благодаря талантам, а также только благодаря определенным условиям  могут себя гениально реализовать в этом обществе. Естественно, что талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами!
Характеристики отличников и троечников.
Ученики – троечники редко подаются влиянию лидеров и авторитетов. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, отстаивают личные интересы. Отличники благодаря любознательности занимаются самообразованием. Троечники отдают предпочтение практике, отличники отдают предпочтение теоретической части, умело совмещая теорию с практикой. Троечники всегда готовы к риску, даже если этот риск не всегда оправдан. Троечники не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют, они выстраивают собственную систему координат и приоритетов. Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Так как троечников большинство, они берут своим количеством, т.е. находя правильное направление «методом  тыка». Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его способности.
Естественно, что  человеческое общество в своем большинстве состоит из посредственностей. Посредственности создали свои законы и живут они по своим законам, которые зачастую противоречат здравому смыслу.  Если гении бывшие троечники в своем творчестве находятся вне общества, поэтому не имеют почвы для конфликта, то талантливые люди находятся в конфликте с этим обществом, поэтому очень редко реализуют свои идеи. Отсюда создается иллюзия успешности троечников. 
Отсюда актуальны эти строки:

«Душей прекрасен человек
И мудрость будет его век
Когда глупец поймет добро
Когда мудрец забудет зло

Когда ценится, будет ум
А не примитивный толстосум
Когда словам глупца
Истину предпочтут мудреца!»

Приведем несколько примеров бывших троечников (двоечников), хорошистов, отличников  которые успешно реализовались в этом обществе.

Антон Чехов – непревзойденный мастер слова, гениальный писатель – в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.
Сергей Королев – человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться на двойки.

Томас Эдисон – известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он – умственно осталый ребенок.

Уинстон Черчилль  был старшим сыном своих родителей-аристакратов, бездельников и шалапаев. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки.

Александр Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был последним.

Альберт Эйнштейн – известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика – был одним из сложных для мальчика предметов. Ему также трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал.

Наполеон Бонапарт. В учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только  математику. Это ему хватило, чтобы добиться блистательных побед.

Лев Толстой в университете оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил.

Примерно 40% хорошистов добиваются достойной, но особо не выдающейся жизни. Это те, кто добились нормальной жизни своей работоспособностью, те которым удалось превозмочь лень. Из отличников только 10% добиваются успехов. Это известные ученые, талантливые инженер, организаторы и т.д.