Я в игре

Макс Кай
#Я_в_игре

https://www.youtube.com/watch?v=god_BjmzHSM&t=7s - небольшой мультик к рассказу

Что-то цепью за мной волочится
Скоро громом начнет греметь
Как мне хочется, как мне хочется…
Потихонечку умереть

***
- Леха, прыгай.
Шумное улюлюканье диктора.
Парень в кадре подошел к краю, постоял несколько секунд, усмехнулся через плечо тем, кто сомневался, что он решится… и прыгнул.
У него получилось махнуть через парапет.
КРИК…
Плюх.
Глухой хлопок о землю.
- ****ец!!! Красавчик, бро.

Экран погас.
А вот теперь тишина, разбавленная жужжанием надоедливой мухи, которая усердно пытается проломить голову об окно.
Он снова включил запись на телефоне, с треснувшим заляпанным экраном, уже раз пятый или седьмой за сегодня. Опять все тот же призыв «лехапрыгай», потом взгляд через эту дурацкую челку, потом худое тело сгруппировывается и «прыг», хлопок стал громче, крик более душераздирающим, а ликование снимающего злораднее.
Потом все заново, сызнова, вновь и на реверсии, других слов описать замкнутый лимб уже не найдется.
И каждый раз он отмечает что-то новое. Волосы челки чуть чернее чем были один просмотр назад, или эта наглая, бросающая вызов и жизни и смерти ухмылка - наглее. Всюду есть преувеличение.
И эта необъяснимая жажда познания докопаться до истины. Почему? Почему именно он?
- Что делаешь.
Это не был вопрос, после случившегося они перестали разговаривать как следовало бы разговаривать в нормальной семье.
- Хватит уже пересматривать, - строго сказала жена. Но в ее голосе все равно было различимое дрожание. Любое напоминание «лехапрыгай» и перед глазами вновь всплывает та картина.
- Будто сама не пересматриваешь.
И то верно, пересматривает. Особенно бессонными ночами, когда снотворное не вызывает никакого эффекта.
Муж спит в гостиной, она в своей, когда-то их, комнате. Наверное, в такие моменты, брак трещит по швам и у них уж точно нет ничего общего. А живут они вместе потому что, ну, а что еще делать?
- Когда ты выйдешь на работу? Уже три месяца…
- Ага.
Отрешенные вопросы и ответы, они даже не особо хотят друг друга слушать.
Он сидел в кресле, отстраненно смотрел в одну точку и монотонно поглаживал пальцем экран телефона, пытаясь осознать в своей жалкой жизни, какую ошибку совершил? Был ли плохим отцом? Была ли она плохой матерью?

***
Лето…
- Ой, Леш, покажи, - заинтересованно произнесла она, заглянув сыну через плечо.
Обычное утро, отец собирался на работу, мать вроде бы тоже куда-то собиралась, Леха сидел рисовал.
- Красиво, слушай, - потрепала сына по голове. – Это кит?
- Ага, - отстраненно произнес парень, продолжая то тут, то там подчеркивать детали и тени на рисунке.
- Я в игре, - прочитала она по слогам, сощурив один глаз. - Всегда говорила, что тебя надо отдать в кружок по рисованию, - кинула нахмуренный взгляд в сторону отца, не обращая внимания на надпись. – Говорила?
Парень пожал плечами, будто ему все-равно.
- И чо? Рисуночками себя кормить будет? – нашелся глава семейства.
Леша продолжал рисовать, натянув наушники, заглушив монотонную утреннюю суматоху.
- Хочешь со мной в магазин сходить? Поможешь, - не унималась мать, пришлось снова снять наушники.
- Ну…
- Или хотел погулять?
- Да.
- Алексей, - настороженно спросила она. – У тебя все в порядке? Ты выглядишь уставшим.
- Просто встал рано, - он снова пожал плечами, жест, чтобы отъебались и оставили в покое рисовать китов.
- Ясно, тогда полежи.
Парень томно вдохнул, что-то буркнул под нос и поплелся в свою комнату шмыгая тапочками по полу.
- Ноги поднимай, дед, - рассмеялась мать, но в ответ лишь хлопок двери.
Воцарилась тишина. Отец дожевывал бутерброд, запивая попутно горячим кофе. Мать с неохотой и кряхтением, так свойственным немного полным женщинам за пятьдесят начала убирать со стола.
- Вот, что я ему сказала? – грустно спросила она.
- Ну, у него такой возраст.
- У тебя на все один ответ, - она включила воду и принялась мыть посуду.
- Ну, это... Девочки, друзья, гулянки, а ты парня в магазин зовешь. Мамаша, - отец улыбнулся широко, обнажая немного пожелтевшие зубы. – Оставь парнишу в покое. Приеду сегодня раньше, вместе сходим в твои магазины.

***
Все начиналось с китов, как ему тогда показалось. Кит – отправная точка длинной игры, которая затянулась на несколько месяцев. Это сейчас принято говорить: ведь все так предельно ясно. И психологи эти, сволочи, как один. У мальчика – депрессия, недолюбили, недодали, недовоспитали, вот и случилось то, что случилось. И ведь все такие правильные, умные, что просто вот ТУТ уже сидят!!!
От этих мыслей он сжал кулаки и стукнул по подлокотникам кресла.
- Твою мать!
Недолюбили. А их в детстве долюбливали? А время тогда ой какое тяжелое было, тем более никто никогда ни о какой депрессии не знал. Во всем виноват интернет, дурное влияние и кучи других причин. Должен же быть кто-то виноват?
Так вот, первый кит поселился на руке, сначала ручкой, потом он процарапал на коже, расковырял иголкой. Надел ту велосипедную маску с черепом, которую выпросил ко дню рождения и сфотографировался, показав вендетту. Видно по прищуренным глазам, что он улыбался.
Вид крови, даже малой капли, даже разводом – уже неприятно. Вид крови своего сына – это наказание, но улыбка на лице парня, хоть и скрытая повязкой, только провоцировала всматриваться в порезы, изучать их глубину, представлять, как ему было больно, а может и не было. У подростков же отсутствует чувство самосохранения, или что там ученые доказали?
Потом еще один кит начал прорисовываться на стене. Они купили ему краски, акрил. И вот сын, вооружившись кисточками, чипсами и наушниками весь вечер провел перед стеной занимаясь исключительным вандализмом.
- Зато не курит! – вовремя подметила жена. – А рисует красиво.
Тьфу ты тупая баба, ни черта не смыслит.

***
Был еще тот случай, тем же летом, когда ночной поход в туалет – стало привычным делом. Стареющему организму нужен особый уход, стареющему мужчине необходимо оставаться мужчиной и о его болячках никто не должен знать, особенно жена. А там будь что будет.
Свет в комнате сына горел и вырывался полоской из-под двери, играла музыка, на часах где-то пол пятого, еще темно, но уже не так, как глубокой ночью, дело двигалось к рассвету.
Входить без стука – отличная возможность засечь отпрыска за неприличным. Наверняка же порнуху смотрит. Вот! Тот самый момент, когда отец должен серьезно поговорить с ребенком о половом взрослении и рассказать ему о том, как важно что-то там соблюдать. Не дай бог это гей порно, а если да? То как быть?
Дверь распахнул, но не шумно.
- Леха! - строгим шепотом. – Ты чо не спишь?
Играла музыка, какая-то уж очень непохожая на музыку, шумы, переходы, цокания и чей-то протяжный стон, будто на ненастроенной гитаре тянут одну струну. Куда ему до современной музыки?
- Я тебя разбудил? – спохватился Леша.
Сын сидел в трусах возле компьютера. Все окна он свернул и был немного взволнован. Конечно, папаша появился как гром среди ясного неба.
- Не, - быстро нашелся ответом отец. – А ты чего?
- Ну…
- Порнуху смотришь? – рявкнул он.
Леха похлопал глазами и выдавил из себя какое-то подобие улыбки.
- Э… не, - протянул он.
Отец постоял в дверях, даже немного расстроившись, что не удалось поиграть в отцов и сыновей в пять утра. Приняв старость как данное, приняв все свои проблемы проблемами, а не приключениями, со вздохом, но сказал:
- Выключай и спать.

***
На стене в комнате сына огромный кит завис будто в невесомости. Рука не поднимается закрасить или завесить картиной, например. Возможно когда-нибудь они сядут с женой уже совсем старые перед этим чертовым китом. Немощные и дряхлые как сама немощность и дряхлость и предадутся воспоминаниям:
- А помнишь…?
И после помнишь, сразу последует целая куча разных историй реальных и нет, гиперболизированных, приукрашенных с разных сторон всякой мишурой.
Но это случится только в том случае, если они сами доживут до старости. И вообще продолжат контактировать друг с другом.

- Ты бы к урологу сходил, – она выдернула из размышлений, ее лицо будто нависло над ним, так постаревшее и за эти три месяца, с сединой на голове, еще больше располнела, но стала злее. И ее этот уролог прозвучал как-то очень грозно.
- Откуда ты знаешь?
- Я глухая что ли?
- Ну, схожу.

Да оба глухие, если честно. Ко всему, даже к такой белой правде, такой серой реальности и красным… помидорам.
- Понимаете, ваш Леша, он. Ну как бы в последнее время не уделяет должного внимания учебе. И стал как-то витать в облаках, - говорила классная руководительница на собрании, то и дело сверяясь с журналом отметок. – Вот, например, по английскому языку три двойки получил за четверть, а до этого же у него была хорошая успеваемость. Может быть вам стоит отправить его в лагерь? Ну, или в санаторий, - она еще поправляла очки и очень раздражала этим.
Ненавистные очкарики.
Мать тогда сидела пунцовая от злости и непонимания. Ведь эти чертовы оценки так много значат. Или наоборот, они нихрена не значат. Но двойка звучит очень обидно, гораздо приятнее слушать, что у ее сыночка все хорошо.
- Следующий год – выпускной. Пусть Алексей отдохнет на каникулах и с новыми силами приступит к занятиям.
- Ну, он… - с одышкой заговорила она. – Он хороший мальчик.
Училка улыбнулась и даже погладила ее руку.
- Я же не говорю, что он плохой мальчик, - рассмеялась она. - Просто стал несколько рассеян. У него всегда отличное поведение! Уверяю вас. Даже вот Анастасия Максимовна, по русскому преподавательница, говорит: «ну не могу я ему тройки ставить, так жалко». Наймите репетиторов. У ребят возраст такой, сложный.

А вечером уже разговор. Неумелый, будто они с разных планет.
- Алексей, - строго сказала мать.
- Леша, - добавил отец.
- Алексей, - повторила она строже. -  Что случилось?
Они сидели в гостиной и смотрели какой-то фильм и как всякий разговор в их семье этот тоже начался спонтанно.
- Эм, что?
- Я была на собрании, что с оценками?
Парень пожал плечами, с неохотой посмотрев на родителей.
- Я тебе твою дурацкую челку отстригу, глаз не видно, - сказала мать, не зная к чему еще придраться, поражаясь такому безразличию со стороны сына.
- Нет у нас денег на поездки и лагеря, понимаешь? Надо учиться, мы все учились как-то! Ты уже взрослый парень, Алексей.
- Хорошо, - смиренно произнес он.
Да есть у тебя яйца? Подумалось отцу, и он решил встрять и показать всем жене, сыну и всему миру как нужно воспитывать детей.
- И с играми своими завязывай, все возле компьютера сидишь, все лето решил так просидеть? Друзья-то у тебя вообще есть?
Друзей как это ни странно было много. Гораздо больше чем того требовалось нормальному ребенку. Он всегда был у всех на виду, на хорошем счету и на первом месте в телефонном списке.
Его социальная сеть разрывалась от количества мертвых душ, цифра давно перевалила за тысячу. И все эти нули и единицы каждый день отравляли жизнь.

***
Почему кит?
История проста как пять пальцев. В животном мире, киты – социальные животные. И если один кит заплывает на мелководье, он от страха смерти посылает своим сородичам сигналы, чтобы те его спасли. Ну киты, значит, недолго думая порываются на благое дело и сами того не ведая заплывают на мелководье. Так один кит обрекает на смерть других.
Возвращаясь к креслу, отец стал понимать чуточку больше чем понимал три месяца назад. И ведь как мерзко-то а?
Там еще передача была про это:
- Группы смерти: Синий Кит, Тихий Дом, Дверь в лето, Разбуди меня в четыре двадцать. Вымысел СМИ или реальная опасность, которая угрожает вашему ребенку? Оставайтесь с нами после короткой рекламы…
- Подожди не переключай, - сказала жена.
- Да бред это все, - отмахнулся он. – Давай лучше новости.
Далее следовали разговоры и рассуждения о политике. Сидя на диване они доказывали друг другу истину.
В новостях же всегда говорят правду, о том какие все вокруг плохие, а они одни хорошие. В хорошее верится лучше, человек сам волен выбирать для себя ту правду, в которую он яро уверовал.
Они смотрели телевизор, даже не думая о том, что в этот самый момент в комнате их сына поселился демон. Они смотрели сраный телевизор и покрывались пылью, паутиной и плесенью. И даже в тот момент, когда безмозглая машина каким-то усилием вселенной предложила им обратить внимание на сына, они предпочли оставаться глухими.


***
Это поздний ребенок и брак тоже поздний. Они вообще были друзьями и долгое время не могли найти вторую половину. В их жизни не было той любви, о которой хочется рассказывать всем. Сначала это было сожительство от нечего делать, с таким же успехом могли завести собаку. Если бы не финансовый и квартирный вопрос.
Потом у них вроде бы и промелькнул какой-то намек на химию, они даже сходили в кино пару раз, а вскоре махнув рукой расписались и зажили.
Пережитки прошлого, два одиночества, которые потом породили еще одно.
Да не, были у них и хорошие моменты в жизни и детство у Лехи прошло неплохо. Каждое лето ездили куда-то, в деревню, пару раз на море и потом еще в санаторий. Все по канону среднестатистической семьи.

- Я уволился, - вдруг сказал он.

Потому что бесили слова поддержки. Особенно эти: «крепитесь», от самых мать их счастливых людей, полноценных семей и ****ных во все щели… он уже и забыл кого там хотелось выебать… все из-за зависти.
Затрахали уже эти расспросы, как бы неудобные и в то же время, окружение пытается помочь. Их даже приглашали на передачу. Но они отказались. А что бы они им сказали?
- Мы рады, что с вашими детьми все в порядке. Дай бог им счастья, здоровья и боже упаси, что с ними случится такое же, как и с нашим, любимым, единственным Лешенькой.
И они оба заплачут откровенными соплями. Ведущий предложит им воды, они возьмут и начнут рассказ с привычных слов:
- Мы не знали…

- Ну, уволился так уволился, - безразлично ответила она, поливая цветок из старой бутылки. – Я поработаю.

Это была единственная благодарность, на которую она снизошла сейчас. Нельзя устраивать скандал, только потому, что оба морально уничтожены. Есть вещи куда страшнее отсутствия денег.

***
По бескрайнему океану плывет синий кит, он открывает дверь в лето, хочет проснуться в тихом доме, хочет проснуться в четыре двадцать.
Снова это дурацкое видео. Которое карой теперь будет преследовать их в интернете.
- Леха, прыгай.
Оператор этого самого страшного фильма ужасов в их жизни так и не был найден. Он запостил видео последних секунд жизни их сына в интернет, на многих сайтах, и они как вирус распространились по всему виртуальному пространству.
Очевидцев тоже не нашлось. Голос ликующего не распознать, даже по возрасту. Дело передали каким-то там экспертам, а Леха прыгнул.
Он не снял тело после прыжка и на этом спасибо. Хотя кадры укрытого простыней сына до сих пор перед глазами. Перед глазами и гроб. И еще эта фотка где Лешке три года, и он в трусах и в солнечных очках отца, которые в половину его лица, гримасничает. Смешнючий такой.
Отец сидит в комнате сына, в кресле напротив стены где нарисован синий кит.
Мать тут же поливает цветы, которые и не растут больше, потому что она превратила землю в болото. В комнате стоит вонь от гниющих растений. Открыть окно проветрить не хватает сил, иначе вместе со сквозняком уплывут воспоминания.
И замкнутый анабиоз, который сопровождается песнями китов.
У их дверей они находят цветы, плюшевые игрушки и проклятия. «Горите в аду свиньи», сатанинские символы и нет конца этому наваждению. Его фотография с порезом на руке стала иконой подростков и нашла своих глупых подражателей. Его последний крик, наполненный болью и страхом, наложили на одну из тех жутких мелодий.
Самое страшное – это возведение в культ. Их сын стал героем, он приобрел последователей. Их мрачный принц, уплывший в лето на горбе синего кита.

***
#Я_в_игре
В четыре двадцать утра они сидели возле компьютера в комнате Лехи и ждали ответа кураторов.