Рыжик

Вячеслав Резеньков
Дома меня никто не ждал, когда  с палаткой и рюкзаком в руках, я садился на вечерний  поезд, следовавший  в приморский  Подгорск.  Покачиваясь  во время сна на полке вагона,  за  июньскую ночь, мне пришлось преодолеть почти тысячу километров, что бы  утром  ступить на перрон  белоснежного вокзала, утопающего в экзотической  зелени. Несмотря на раннее утро, солнце палило нещадно. С низовья дул знакомый соленый ветерок, напоминающий о близости моря.  На привокзальной площади  мне   подвернулось такси,  и  я вскоре  добрался на дикий пляж, у подножья скалистого Малого Таракташа.  Осмотревшись на местности, и пройдя  вглубь пляжной территории, меня привлек лагерь  туристов, которые   уже разжигали  костры для приготовления  завтрака.  Обратив внимание на вымощенный  галькой свободный  пятачок, вблизи лагеря,  сразу пришло решение установить на нем палатку, и  вскоре мои вещи  были  аккуратно разложены  внутри  временного жилища. Опробовав надувной матрас, который должен был заменить мне домашнюю кровать,  я тут же   вынырнул наружу,  и  раскинув от удовольствия  руки, мысленно обнял  непередаваемую красоту.  Шум прибоя с криком чаек настойчиво прогоняли  тишину,  наполняя звуками  удивительную атмосферу величественного и необъятного  простора. Время переломилось в моем сознании, и стрелки часов замедлили свой бег. Подчиняясь пульсу моря, устоявшийся жизненный ритм  стал размываться, а  житейские заботы незаметно спали, будто провалились во влажный  песок, напоминающий  накинутое одеяло, на прибрежный участок каменистого берега. Приблизившись к воде, я отдал себя  накатывающимся волнам, чтобы испытать желанную прохладу морской колыбели. Соленый вкус , появившийся на губах, еще раз подтвердил,  что долгожданная  мечта сбылась, и меня действительно окружает  море. Пока  я купался, прозрачные медузы за спиной  силой прибоя сбились  у берега, образуя непроходимую стену,  и что бы выбраться на берег мне пришлось энергично отгребать их руками.  После  купания я  тут же рухнул на раскаленный  песок, глубоко вдыхая целебный воздух. Чувство давно утраченной благодати снова вернулось ко мне, и стало убаюкивать, навевая глубокий сон. Однако, странный шорох, раздавшийся где-то рядом, насторожил, и мне пришлось  открыть глаза, что бы выяснить его причину. Оказалось возле меня роет песок небольшая рыжая собака с черными умными глазами. Усердно работая передними лапами, она вырыла небольшую яму, и улеглась на прохладное  влажное  дно, прислонясь к моему боку  своей рыжей шерстью. Создавалось впечатление, что мы уже давно знакомы, и ее поведение всего лишь результат  доверительных отношений между нами. Я легонько прикоснулся  рукой к ее спине.  От неожиданности она встрепенулась и повернула ко мне голову.  В ее печальном взгляде легко читалась скрытая боль, а на  черных глазах серебрились капельки влаги. Мне показалось, что она заплакала. У меня  екнуло в душе, и руки сами потянулись взять, и приблизить раненое животное  к себе. Было хорошо слышно, как часто стучало ее сердце. Аккуратно поглаживая  по рыжей спине,  я  обнаружил под  шерстью свежую кровоточащую  рану, образовавшуюся  от удара тупым предметом.  Пройдя с ней в палатку, достал с аптечки йод, вату, и тщательно обработал  рану.  Рыжик, как я  ее назвал, за его принадлежность к мужскому полу, все понимал и к моему удивлению терпел, слегка повизгивая. Далее я  вытащил, с лежащего рядом пакета, кусок колбасы, и протянул  ему под нос. Он  вмиг проглотил ее, практически  не пережевывая.  С этого момента Рыжик уже никуда  от меня не уходил, и бегал за мной по пляжу как привязанный. Но вот к вечеру, когда солнце начало заходить за горизонт, он куда-то побежал вдоль берега и не вернулся. На следующее утро, когда я нежился на песке под лучами солнца, он неожиданно появился, и быстро виляя хвостом, снова улегся рядом со мной. Мы встретились как старые друзья. Когда взял его на руки и осмотрел рану, увидел, что рана по краям стала покрываться коркой и потихоньку затягиваться. После  легкого завтрака, который, был поделен на двоих,  мы снова принялись играть. Когда я заходил в море, он энергично работая лапами, плыл за мной, что бы попасть в мои объятья.  А когда случайная палка, которая попадалась мне на глаза,  летела в море, он смело прыгал в воду, не обращая внимания на волны, доставал и приносил ее к моим ногам.  Особым удовольствием  было наблюдать как рыжий пес  на берегу  смешно  крутил  головой, стряхивая разлетающиеся остатки воды со своей шерсти.  Во второй вечер, когда солнце спустилось к горизонту, Рыжик снова убежал. Сначала он долго и пристально смотрел вдоль береговой линии в сторону соседнего поселка, будто оттуда его кто-то звал. Подчиняясь, таинственному  зову, он покидал меня, и послушно бежал ему навстречу. На третий день четвероногий друг снова прибежал на пляж,  и мы уже привычно продолжили свои игры. Так стали проходить день за днем, пока в душе  не расцвело  чувство  искренней  дружбы между нами. Теперь я не представлял, как  проводил бы свой отдых без игривого  и умного Рыжика. Однако в конце отведенного отпуска, когда я  готовился к отъезду,  пес  вдруг почему-то не появился на пляже, и мою душу охватило чувство одиночества. За это время мы не только привыкли друг к другу, но и подружились.  Готовясь к отъезду, я неторопливо складывал вещи и  надеялся, что в последний день он прибежит, и мы простимся с ним, как мне хотелось. Однако время шло, а он  не появлялся.  Надежда  потихоньку начала таять, уступая в душе место  холодному   чувству тревоги.  Не выдержав,  я оставил вещи, и пошел вдоль берега, куда каждый вечер убегал  пес. Попав  в  небольшой приморский поселок, располагавшийся вдоль береговой линии, стал осматривать дворы и уличные переулки. И вот в одном из дворов я увидел своего рыжего друга сидящего на цепи. На сердце сразу отлегло.
- Рыжик! Рыжик! – окликнул я его восторженно.
Услышав мой голос, он рванулся ко мне, но затем осекся безжалостной железной цепью, и жалобно взвизгнул. Как мне показалось, на этот раз он еще и прихрамывал на переднюю лапу. Рыжик начал жалобно скулить, пока на пороге дома не появился тучный хозяин с палкой в руке. Рыжик съежился и быстро шмыгнул в свою будку,  затем высунул взлохмаченную мордочку и со страхом посмотрел на хозяина. Мне неудобно было стоять у забора, тем более, когда ощущаешь свою беспомощность по отношению к другу.   После прощального  взгляда,  с  ощущением горького осадка и тяжести  в душе,  я вышел на дорогу.
Вернувшись на пляж,  быстро собрал трепещущую на ветру  палатку, затем упаковал в походный рюкзак   вещи, и присел на дорожку. Мысли о четвероногом друге не покидали меня. Перед глазами постоянно маячили  его черные тоскливые глаза. Я вытащил из  пакета остаток колбасы, подошел к тому месту,  где  встретил Рыжика,   вырыл в сыром песке неглубокую яму, и  положил на прохладное  дно  мой приготовленный прощальный  подарок, присыпав  его  песком. Потом пошел к своим вещам и водрузил на себя  походный багаж.  Солнце было в зените, когда я  медленно удалялся от   своего временного лагеря. На берег по-прежнему накатывалась пенящаяся волна, над которой все так же обыденно кружили чайки.  Выйдя с пляжа,  я  вдруг почувствовал,  как небольшая частичка меня, выпала с души и  осталась там , на  горячем песке, где был зарыт мой подарок.  Несмотря на сожаление, что  не смог нормально попрощаться с  Рыжиком,  меня согревала надежда, что мой подарок, оставленный  в нашем месте, обязательно попадет  моему четвероногому другу, о котором я буду непременно вспоминать. И может быть небольшой рыжий пес, по кличке Рыжик,  тоже будет вспоминать меня, и в своих снах  будет продолжать играть в наши забавные игры. Ведь  мы  теперь настоящие друзья!