Сладкая работа

Монахиня Евфросиния Руденко
               

   Солнце за ночь отдохнуло и золотым мячиком выкатилось на просторы голубого неба, где остались следы Ангельских крыльев – белоснежные узоры Небесной Любви. Почувствовав Божественную Любовь, первыми проснулись птицы и стали на все лады славить Бога. Вслед за ними проснулись цветы, и, умывшись чистейшей росой, открыли свои нежные бутоны навстречу новому дню их короткой, но прекрасной жизни. И, конечно, вся живность, созданная Богом, проснулась, чтобы исполнять своё предназначение, своё послушание Богу на земле.
   Одно из самых любимых Богом насекомых – пчела. Трудолюбие у пчёл на первом месте, да и мудростью Господь наделил, что и человеку можно и нужно поучиться у них.
   Проснулось солнце, лес проснулся, и пчёлки за работу принялись. Какая же сладкая и вкусная  работа у маленьких пушистых насекомых! Собирать нектар с цветов, превращающийся со временем в душистый мёд,  разве это не радость?
   У каждой пчёлки, появившейся на свет, как и у человека, бывает первый рабочий день. Про такой день одной знакомой пчёлки хочу поведать вам.
   Счастливая от радости молоденькая пчёлка вылетела из улья, стоящего на опушке леса, недалеко от деревни, где жили люди, их хозяева. Наученная Божьей мудростью пчёлка направилась к саду, где кроме садовых деревьев, росли яркие красивые цветы. Пчёлка приметила один необыкновенный голубой цветок, притягивающий своим нежным густым ароматом.
   Пчёлка, не сомневаясь в своём первом выборе, опустилась на один из трёх больших лепестков с жёлтыми полосками в середине. Три лепестка внутри цветка скрывали внутри то, за чем прилетела пчёлка. Она не собиралась лезть туда без спроса и для начала решила познакомиться:
 -    Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
   Цветок, не ожидавший  вежливости от молоденькой пчёлки,  радостно ответил:
 -   Меня зовут Ирис. Переводится как «радуга». Люди так придумали когда-то.
 -   А можно мне воспользоваться твоим нектаром? Я ещё никогда не собирала его, но знаю, что это приятно. А приятно ли будет тебе?
 -   Не сомневайся, пчёлка. Для того мы и созданы, чтобы радовать других и вам служить. Добро пожаловать!
   Пчёлка осмелилась и погрузилась  внутрь цветка из других трёх лепестков, собравшихся в купол, охранявший источник божественного нектара внутри цветка. Маленьким хоботком пчела пила нектар и время от времени отдыхала, качаясь на лепестках, как на качелях. Занятие оказалось и сладким и забавным.
   Закончив свою сладкую работу, пчёлка сказала:
 -   А можно я тебя буду называть Ириской, потому что ты такая сладкая как конфета, и добрая очень…
 -   Я не против, а как тебя зовут?
 -   Вообще то я и не знаю. Все мы обращаемся друг ко другу – «брат» или «сестра». Наша семья очень большая. Да и все мы похожи друг на дружку. Сама придумай мне имя.
 -   Тогда я буду называть тебя Жужукой. Ты так сладко жужжишь во время работы, что от твоих песенок мне хочется спать. Прилетай ещё ко мне Жужука!
   Всю неделю с восходом солнца летала Жужука к Ириске и лакомилась сладким нектаром. Она заметила, что к концу недели Ириска изменилась, лепестки постепенно стали терять свои силу и красоту и говорили о том, что жизнь цветка близка к завершению своей миссии на земле. Жужуке стало грустно и она почувствовала свою вину в гибели цветка. Но её поразило то, что Ириска с каждым новым посещением, несмотря на последние дни своей жизни, становилась при встрече более радостной, чем в момент их первой встречи.
   Вокруг Ириски ещё было много незнакомых похожих друг на дружку цветов. Но для Жужуки Ириска была особенной, её первой подругой на земле и потому пчёлке хотелось как-то помочь продлить жизнь Ириски, считая себя причастной в гибели цветка, собирая из цветочного источника божественный нектар.  Много думала Жужука о своей вине, останавливающей её новый, может быть, последний визит. И не могла удержаться. И полетела к верной, доброй, щедрой и сладкой Ириске.
   Ириска очень обрадовалась их новой встрече, источая нежный аромат своей любви.
 - Чему ты так радуешься, моя сладкая Ириска? Тебе же осталось совсем мало жить?
 -  Глупая моя Жужука! Тебе ещё учиться и учиться мудрости! Я рада, потому что смогла принести маленькую пользу тебе, а через тебя людям, которым нужен мёд, ароматные свечи. Я рада выполнению своего предназначения на земле. А, если бы я попала в вазу, украшающую жилище человека, то мы бы с тобой не встретились и моя участь была бы в медленном умирании в стеклянной вазе, не получив той радости, что у меня есть, благодаря тебе, трудолюбица пчёлка! Но ты не переживай, на следующий год, с приходом весны оживут корни в земле и подарят тебе новый источник радости в благоухающем, свежем цветке, похожем на меня. А теперь я тебя благодарю, любимая пчёлка за нашу дружбу и любовь твою, и верность…
  - И я тебя благодарю, моя необыкновенная Ирисочка! Я всегда буду помнить о нашей дружбе и любви, которая будет в каждой капельке мёда и в мерцании не одной восковой свечи в храме, где люди возносят молитву Богу, создавшего и тебя, и меня и всё прекрасное на земле, любимой Им…

12.09.2018 г.

Простите, не нашлось иллюстрации ириса с пчелой, только со шмелями, поэтому здесь другой цветок.