Маяковский - наш!

Ирина Раевская
     Нашла в мамином архиве свое сочинение о Маяковском. Публикую, ничего не исправляя.
Если есть ошибки, значит, они есть)))
               
                Маяковский — мой поэт.

   Владимир   Владимирович Маяковский был понят мною не сразу.
     До изучения его творчества я знала о нем, что он певец революции, ее глашатай, горлопан.
Слышала также, что Маяковский был футуристом, не слишком понимая, что это означает.
Мое понимание, скорее, ощущение поэзии Маяковского кардинально изменилось после прочтения его поэмы «Облако в штанах».  Само название уже интригует. А ведь это поэма о любви, о любви самого поэта, о силе его чувств.
«Будет любовь или нет?
Какая — большая или крошечная?»
      У Маяковского любовь огромная: «громада любовь», «любовища».
      Поэт — грубиян, поэт — тонкий лирик.  Кажется, что это не сочетаемо.   Но ведь у нас есть Маяковский…
« Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца».
     И «пожар сердца» лирического героя разгорается в каждом его стихотворении, о чем бы оно ни было.
     Вот он самый чуткий, самый понимающий, отзывчивый в стихотворении «О хорошем  отношении к лошадям»:
«Лошадь, не надо, лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь»…
     Как нужно любить весь мир вокруг себя, ощущать его хрупкость и свою огромность, способность быть защитником и утешителем, чтобы написать такие строки:
«Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
От первой до третьей — люди,
Четвертая была верблюдик»
     Где же тут грубость? Одна сплошная нежность, как поэт сам о себе сказал, «не мужчина, а облако в штанах»…
     Конечно, поэзия Маяковского своеобразна. В ней много необычных рифм, новых придуманных поэтом слов, необычных образов, своеобразна и ритмика его стихов. Но потому он и новатор, обогативший своим творчеством поэтическую копилку нашей литературы.
     Сам Маяковский считал, что поэт должен быть непохожим ни на кого.  Нельзя при этом думать, что он отрицал другую поэзию, не уважал творчество Пушкина или Лермонтова.
Это, разумеется, не так. Поэт поэта всегда сумеет понять. Я уверена, был бы жив Пушкин, он бы понял Маяковского, а Маяковский понимал Пушкина:
«Александр Сергеевич,
да не слушайте же вы их!
Может, я один действительно жалею,
Что сегодня нету вас в живых…»

«Я люблю вас,
                но живого,
                а не мумию.
Навели
          хрестоматийный глянец.
Вы,
          по-моему,
                при жизни
- думаю -
тоже бушевали,
                Африканец!»

     Говорить о Маяковском и цитировать его можно бесконечно. Он неисчерпаем.
Кажется, он единственный мог «ноктюрн сыграть» «на флейте водосточных труб».
     Я думаю, что более всего поэзии Владимира Маяковского близка поэзия Владимира Высоцкого. Но Маяковский был и останется единственным и неповторимым.
     Безусловно, его можно любить или не любить, принимать или критиковать, но не уважать его нельзя.
     Мне же хочется защитить его от несправедливых нападок его же словами:
Владимир Владимирович!
«Слушайте — чего вы думаете, что вы их плоше?»
    Маяковский — мой, и, слава богу, не только мой, а наш Поэт!