Доченька. Глава 16. Страшный диагноз

Татьяна Шмидт
 

         Осень пятнадцатого  года была  дождливой и холодной. И мысли мои были часто под стать погоде.  Какая-то неясная тревога не покидала меня, хотя у тебя все было хорошо.  А  в конце октября  ты позвонила  и  сказала, что заболела и попросила:
- Мамочка, обязательно приезжайте  в  каникулы  ко  мне.  Я  одна  осталась   - Мишаня    уехал  к  матери.
- Доченька, что случилось?  - обеспокоенно спрашивала я.
- Ничего   больше  не скажу, пока не приедете  с  Ксюшей, - отвечала ты.
 Мы быстро собрались и поехали  на автобусе,   восемь часов проведя  в дороге.
 
    Ты встретила нас на вокзале, привезла домой, который оказался  кирпичным   двухэтажным  особняком   с красивой крышей,  просторными,  хорошо обставленными комнатами  и  камином.
        Ты устроила нас в комнате с камином и теплой, мягкой  белоснежной шкурой на полу, а потом принялась готовить  манты.  Я хотела тебе помочь, но ты не дала мне.
- Мамочка,   отдыхай с дороги.  Я сама всё сделаю,   -  сказала ты  и стала стряпать  манты.

  И они  получились на славу -  сочные, вкусные!   После ужина  ты уложила меня  спать на мягкой широченной софе,  а сама легла с Ксюшей.  И опять ничего  не сказала о твоей болезни. 

   Мне долго не спалось –  я думала, что же за болезнь такая  с тобой приключилась?  По твоему внешнему виду нельзя было сказать, что ты чем-то больна.
 А утром после завтрака ты попросила:
- Мама,  поедем со мной.  Надо  срочно   забрать анализы,   -  и  мы поехали.
 
      В  поликлинике ты  пробыла  минут тридцать  и вышла с какой-то бумажкой в руке.  Когда ты села в машину, я спросила:
- Ну, что, доченька, все нормально? Хорошие анализы?
- А ты ответила  своим обычным голосом, как будто ничего не случилось:
-  Плоскоклеточный  рак  третьей  стадии.
-  Что!? Что ты сказала?!
-  Рак третьей стадии.
-  Дай мне эту бумагу, пожалуйста, доченька.
-  На, читай, - сказала ты и отвернулась   к  окну.
 
    Я читала этот страшный диагноз,   и у меня задрожали руки, а  буквы поплыли   перед  глазами, словно в тумане.  Я была в шоке, а ты сидела   спокойно, вроде бы совсем не о тебе шла речь в этой проклятой бумажке…
-  Не может быть. Это какая-то ошибка,   - только и смогла произнести я, пересохшими вдруг губами.
- Нет, из  лаборатории  вчера  пришел анализ. Всё верно.
-  И что же теперь?
- Обследование полное проходить буду. Потом лечиться, - ответила ты  спокойно, а у меня с этого дня всё сжалось в душе,  и жизнь разделилась  на  до  и  после этого страшного диагноза…
 
     Ты день за днем проходила обследование,  потом собралась на прием к профессору.
- Можно я с тобой,  доченька?  - попросила  я, но ты ответила решительным отказом и поехала одна.  А у меня всё валилось из рук   -  я  ни о чем не могла думать, кроме твоей болезни.
 
    Профессор подтвердил диагноз и взял за консультацию  пять тысяч. А сколько  денег ты отдала  потом за консультации, лечение и разные обследования…
Я старалась не показывать вида,  что сильно расстроена,  но  ты  привыкла понимать меня с одного взгляда и успокаивала:
- Мамочка, не расстраивайся  так.  Меня  полечат,  и всё пройдет. Я обязательно вылечусь, и  мы с тобой  и Ксюшей  поедем путешествовать за границу в Париж,   -  и ты улыбалась своей лучезарной улыбкой.
- Доченька,  давай я поговорю   с   этим профессором. Может,  операцию надо сделать?  У тебя же нет ничего нигде,  кроме шейки.
- Нельзя операцию,  мамочка, - ответила ты очень серьезно…
- Дочка, а если в Москву тебе поехать на консультацию? Если денег нет,  я найду.
- Мама,  меня тут  хорошо полечат.  Тут знаешь, какие врачи!   Ты не беспокойся,  а езжайте домой – Ксюше  в  школу  через  два дня, и  Миша завтра ночью приедет.
Я пыталась тебе возражать. Мне так не хотелось уезжать от тебя в этот трудный час, но ты убеждала меня и настаивала,  и  я уехала с внучкой.  А на сердце камнем лежала такая тяжесть…

       По приезде, я звонила тебе каждый день и всё спрашивала, когда тебя положат на лечение, а ты отвечала, что мест нет и надо подождать.
Это ожидание продолжалось почти два месяца…
Я не понимала, как можно ждать больной с таким диагнозом столько времени места  в стационаре?  Но в нашей медицине возможно всё…
 Новый год ты встречала вместе с Михаилом. Вместе вы  нарядили красивую большую елку, накрыли богатый стол. Твой Мишаня открыл бутылку дорогого шампанского, и ты позволила себе выпить немного вина. Оно искрилось воздушными пузырьками при ярком электрическом свете от люстры. В камине трещали дрова.  Ты села в любимое кресло у камина и мечтала в наступающем году вылечиться.

    А  в начале января  тебя положили  и  начали лечить лучами и химией. Ты пролежала больше месяца  и вытерпела муки ада, но все  мучения были  еще  впереди…

     Что испытала я за это время, знает один бог. Порой я кричала криком  от безнадёги  и  отчаяния, оставаясь одна дома.  Я перестала улыбаться и  радоваться жизни  от твоей страшной болезни, часто ходила в церковь и молилась на коленях, прося только одного  - твоего исцеления…
А забот у меня было много  - Ксюша  заканчивала    четвертый класс,     без конца  писала контрольные работы.  Надо было заниматься  с ребенком,   но главная моя забота была ты…

     Наступила весна,   и  появились робкие надежды на  выздоровление.
     Тебя лечил тот самый профессор  в своем отделении, ты называла его врачом от Бога и полностью доверила свою жизнь. Он говорил об улучшении. Ты радовалась и надеялась на полное излечение.  На все  мои просьбы поговорить с ним о ходе твоей болезни, ты отвечала отказом и говорила, что там не любят навязчивых родственников  и тебя могут отправить домой или положить в коридор…
 
    Я изучила в интернете кучу информации об этой страшной болезни в разных ее периодах.  При твоей  стадии  у тебя оставалось   всего  30  процентов  шансов вылечиться,  надо только прожить от начала лечения пять лет, и количество шансов на выздоровление  будет гораздо больше…
Как  я надеялась, что ты попадешь обязательно  в  эти  30  процентов!
И ты вроде чувствовала себя хорошо и приехала сама на своей машине к нам из Новосибирска.
 
   Я не могла наглядеться на тебя, казалось, что такую   сильную  женщину не одолеет ничто и даже такая  коварная болезнь.  Но я все-таки опять уговаривала  тебя  поехать лечиться в Москву, но ты и слушать меня не хотела…
 
   И мы   стали планировать  поездку  в  далекий от нас и прекрасный Питер. Тебе так хотелось побывать там!  Но сначала  тебе надо было пройти еще один курс химиотерапии, а  Ксюше  окончить  начальную школу.  И с нетерпением мы стали ожидать