Умереть нельзя выжить

Вениамин Протасов
УМЕРЕТЬ НЕЛЬЗЯ ВЫЖИТЬ
--
Где бы вы поставили запятую? Да-да, как в том самом известном мультике. Вот и я не знал еще несколько дней назад, когда судьба занесла меня на прошлой неделе на короткий срок  в Черногорию. Хотите подробнее? Извольте!
… Бывшая часть когда-то большой и мощной Югославии, Черногория и сегодня солнечна, зелена и очень приветлива. Местные понимают русский язык и чудесно относятся к россиянам. Апартаменты в отеле уютны и чисты. Все работает, как часы. На удивление отличный сервис, чудесная еда в ресторанчике, чистый пляж, изумительная изумрудная морская вода. Даже как-то удивительно и непривычно, что ничего экстраординарное не происходит. Ха! Только подумал и накликал! На третий день толи съел чего-то «не то», то ли кто-то чихнул рядом.
…Внезапно днем начала кружиться голова, охватила  жуткая слабость, бросило в жар, в горле – ком. В общем – жуть с грустью. Официанты прибрежного кафе, в котором практически потерял сознание, бросились к нашему столику, положили мне на голову лед, принесли  холодную воду. Кое-как придя в подобие сознания, поплелся  медленно в номер. Несколько часов сна, точнее - какого-то мутного забытия, не принесли облегчения. Ломота, тошнота, жар даже не собирались отступать. «Так надо же срочно врача вызывать», - скажете вы. И совершенно правильно! И мы обратились на ресепшен, дабы воззвать к помощи местных эскулапов. Работник за стойкой регистрации выслушал наши проблемы. А дальше было нечто. «Скорее всего, врач не приедет», - задумчиво произнес юноша, -«Сейчас уже восемь вечера. Они только днем посещают больных. А вечером приезжают, если сердечный приступ, подозрение инфаркта». Сия фраза повергла нас в шок и трепет. Мы звонили в страховую компанию, Потом заставили ресепциониста позвонить в неотложку. Но, действительно, везде ответ был один – «Сейчас поздно. Приезжайте сами в клинику». Ситуация становилась патовой. Я не мог не то, что идти, но даже передвигаться по комнате! Приняв все, что было в наших походных аптечках (аспирин, уголь, анальгин), каким-то образом уснул.
…Утро пришло, практически, доброе. Немудреные медикаменты худо-бедно подействовали, физическое состояние вернулось к некому подобию нормы. И тут начались звонки – из страховой компании, из неотложки, от частного врача. Все активно, с состраданием интересовались – жив ли еще пациент и не надо ли ко мне приехать? Уже другой парень на стойке регистрации подтвердил нам, что в Черногории это нормально, что в вечернее время врачи приезжают на дом только к практическим трупам. А, если ты не труп, то изволь встать, вызвать такси и ехать сам. Знаете, у россиян как-то принято ругать все свое. Так вот, могу вам авторитетно и пламенно заявить – наша медицина далеко не самая плохая! Она быстрая, квалифицированная, правильная! И это, товарищи, не шутка!
А Черногория сама по себе – очень красивая и добрая страна. И город Будва, где мне повезло не «загнуться», тоже очень красивый и добрый. Улетали с теплыми, как морская погода, чувствами. Но решили твердо – если еще доведется сюда приехать, то с объемной сумкой таблеток, микстур, бинтов, капельниц, шприцев и скальпелей. На все случаи жизни.