Фрагмент из моей книги- о трагедии 11 сентября

Карина Аручеан Мусаэлян
   Из моей книги "Полководец Соня, или В поисках Земли Обетованной" - ФРАГМЕНТ об 11 сентября.
   Книга вышла в 2009-м в серии "Русский роман XXI век" с предисловием Льва Аннинского. Продавалась (кроме Москвы) в Питере, Киеве, Минске... а также в Израиле, Австрии, Армении, Германии. Книга - номинант нескольких литературных премий.

   "...В этот час в другом полушарии два пассажирских самолёта, захваченные террористами-смертниками, приближались к башням Всемирного Торгового Центра, где тысячи лучших специалистов со всей планеты начинали рабочий день.
Башни-близнецы стояли, устремлённые в небо, вознесясь над Нью-Йорком, Америкой, Землёй, и были похожи на две гордые единицы — удвоенное эго! — образуя цифру «11», которая через несколько минут станет роковой: судьба вавилонских башен — быть разрушенными, но никто не знает день, когда это произойдёт, однако есть знаки…
И в числе этажей каждой башни — 110 — была спрятана та же роковая цифра «11», следом за которой шёл «0», зеро… «граунд зеро» — нулевой уровень… так потом назовут место, где возвышались единицами рухнувшие небоскрёбы… нулевой уровень, с которого иначе пойдёт траектория Истории…

   11-е сентября… Армагеддон. Это зловещее слово прокаркал телевизор, на экране которого снова и снова роковой самолёт уверенно приближался к башням- близнецам, вспарывал первую и вылетал с другой стороны горящими обломками.
Вскоре второй самолёт таранил вторую башню.
В огне, дыму мечутся фигуры, прыгают из окон, несутся вниз мимо десятков этажей. Боже мой, они ещё живые! Ещё думают, чувствуют. Что?! Сейчас, сейчас их расплющит земля! Башни трескаются, оседают в клубах пыли…
Потом всё повторялось. И повторялось. И повторялось.
   
   Сто две минуты страшного шоу смерти, помноженные на число каналов и новостных выпусков.
   Смерти настоящей, взаправдашней, не в кино, хотя на экране. Эффект присутствия делал её особенно жуткой…

   Облако пыли от разрушенных башен Всемирного Торгового Центра накрыло телеэкран, Манхэттэн, Нью-Йорк, Америку, весь земной шар.
«Троянская война» начала новый виток и снова звала на битвы...
..............................
   ...«Отойдём да поглядим, хорошо ли мы сидим», — крутилась в голове детская считалочка.
   И оставив часть себя внутри дымящихся развалин, Соня отошла поглядеть со стороны, «хорошо ли сидим».
   Попыталась стать человечком, которого когда-то рисовала Манюне. Он стоял у одного из двух концов отрезка, видя не линию, а точку, — и следовало человечка двигать, изменяя угол зрения, чтобы он обнаружил: его точка — всего лишь окраина длинного покрашенного разными красками отрезка, на другом краю которого — точка другого цвета.

   Соня любила «свою точку». Она искрилась огнями городов, софитов, вспышками фотокамер, серебром органных труб, медью саксофонов. Светилась белизной торсов в музеях, перламутром капель на обнажённых телах у моря. Мерцала рубиновым вином в бокалах. Пестрела театральными декорациями, нарядами на подиумах. Блестела яркими поверхностями машин. И хоть не всё было радужным — были здесь чёрные пятна и свои злодеи, но лучшие обитатели «точки» об этом говорили, писали книги, ставили фильмы, очищая от грязных примесей многоцветье, не стирая его целиком, а стараясь привести к гармонии все оттенки.

   Сейчас «точку» окутала пыль от рухнувших зданий — знаковых опорных конструкций гигантского пространства, не ограниченного пределами одной страны.
Пыль закрыла солнце — и призрак чёрной паранджи поплыл по небу.
Грозит опуститься, накрыть собою всё пёстрое, поющее, танцующее, легкомысленное, играющее, деятельное. Любимое.

   Это не просто теракт — это покушение на образ жизни.

   И хоть под удар попала далёкая Америка, это покушение на целую цивилизацию, — в том числе и сонину, — названную общим словом «западная».
   Надо смахнуть слёзы, мешающие ясности взгляда. И «встав сбоку», попытаться понять: почему энергия обитателей этого яркого мира стала настолько мешать кому-то, что их захотели окоротить? почему они оказались беззащитными?
И как превратить страшный пустырь на Манхэттене, уже названный «Граунд-зеро», в нулевую точку отсчёта для Новой Истории, которая сохранит лучшее из истории прежней, не повторив её ошибок?!..."
(Карина АРУЧЕАН "Полководец Соня, или В поисках Земли Обетованной").