2018 г. Записи 300 Времена и эпохи. Танцы. Рязанов

Галина Ларская
2018 г. Записи 300 Времена и эпохи. Танцы. Рязанов Эльдар.

13 августа 2018 г. Зная особенности свои, надо осторожно жить на свете. Я наказала себя сама, съев вчера почти вечером у Нины Ал. кусочек торта Прага и выпив зелёный час. Бессонная ночь до утра мне была обеспечена. Встала в 13-45.

Вечером слушала турнир поэтов. Я с трудом на слух воспринимаю стихи. Их надо читать совсем медленно, чтобы я поняла, о чём идёт речь в них и есть ли в них поэзия. Очень многие пишущие свои стихи просто тараторят. Я голосовала за Наталью Коноплёву-Юматову.

14 августа. У реки — рай, не хотела уходить домой после плавания.

Узнала по радио, что в Москве проходит фестиваль «Времена и нравы». С подругой Галей И. мы бродили по Тверскому бульвару. Много впечатлений — гренадёры, пехота, изделия мастеров, ремёсла. Поговорила с авторами произведений из металла, фарфора. Все доброжелательны.
 
На Арбате сели мы с Галей на огромный подоконник и поели фруктов.

15 августа. Передали сообщение о том, что в Генуе обрушился мост, есть погибшие. Как жаль людей.

Умер Эдуард Успенский — детский поэт, ведущий передачи «В нашу гавань заходили корабли». Я была знакома с одной из его жён - Риммой Успенской, бывала у неё в гостях в далёкой молодости. Несколько лет назад познакомилась с Лерой (Элеонорой) Филиной — предпоследней его женой. Я была в восторге от неё, она чудесная.

Чередуются: солнце, тихий дождь, солнце.
 
Я очарована умом Л.Н. Толстого. В роли Левина  актёр Андрей Смоляков.

16 августа. Я опять отправилась во «Времена и эпохи» на бульвары с Ниной Ал. и её другом — бардом Сергеем Крыловым. Прошли бульвар от Чистых прудов. В индийском посольстве отмеили концерт, умер индус. Мы воротились на бульвар. Вскоре я увидела площадку с людьми в старинных одеждах и париках XVIII века, я там надолго застряла, простившись с Ниной и Сергеем.

Показали небольшой спектакль по мотивам Алексея Николаевича Толстого «Пётр Первый». Потом были исполнены танцы. И, наконец, очаровательный танцмейстер Сергей Станиславович Сосновский с микрофоном в руке стал обучать людей танцевать. Я только смотрела, танцевать не отважилась. Изумительно грациозно двигался Всеволод.

Все они танцуют в нашем клубе, где я посещаю занятия балета. В интернете я нашла С.С.Сосновского и других. Он — мастер, у многих учителей учился он танцам в разных странах мира.

Навстречу идёт дородный высокий римлянин. Я здороваюсь с ним, он говорит мне: Ave!” и проходит мимо.

Очень много общалась после танцев с разными людьми — греками, римлянами, сорматами, скифами, с мастерами, купила кольцо из латуни, на нём имена волхвов, принесших младенцу Иисусу золото, ладан и смирну. Их имена: Каспар, Мельхиор, Балтазар. Я счастлива.

Едучи в метро стала писать стихи:

1

Ты не будешь правителем
Ни в одной вселенной.
Следи хотя бы за собой,
На страже стой своей души

И говори:

"Каспар высокородный, Мельхиор
И Бальтазар - друзья Христа и братья
Твои. Ты им обязан воскрешеньем".
И как пророчество звучит всё это.

16 августа 2018 г.

2

Мне вывод ясен - надо танцевать,
Носить изящные свободные одежды,
Дружить со всеми, отгонять войну
Рапирами, носить кирасы.

Вести переговоры, отменить

Все бойни и застенки, все расстрелы.
Спит человечество. Пусть видит хоть во сне -
Всё изменилось - лев и лань в траве
Играют дружно. Следуем за ними.

16-17 августа 2018 г.

17 августа. «Продлится мгновенье, маэстро». Я слушаю чудесную музыку Микаэля Теривердиева. Она трогает меня до слёз.

Не плавала, не гуляла, не поехала на бульвары.

18 августа. Канун Преображения. Надо в церковь идти непременно.

Снился сон. Я в каком-то обществе должна выступать, что-то опрокидываю по дороге.

По радио поют вместе Элеонора Филина и Эдуард Успенский. Я плачу, слушая их гармоничное пение.

В парке рыжая белочка потешно вставала на задние лапки, она была окружена людьми, никого не боялась. Встала она передо мной, я протянула ей руку: «Давай познакомимся, давай я пожму твою лапку!»

Я походила по воде, она была студёная. Я не стала плавать. Утром был кашель.

Месяц ждёт, когда стихи о нём
Напишу я в тоненькой тетради.
Он блеснул и спрятался за тучу.
Или туча спрятала его.

18 августа 2018 г.

Была в аптеке, узнала о витаминах группы Б. Их можно принимать без перерыва. Купила рыбий жир в капсулах.

Думала о страданиях поэтов при советском режиме, когда вышло ужасное постановление об Ахматовой и Зощенко.

В каком аду жила Ахматова
И Зощенко, и Пастернак -
Прошли его невиноватые...
Нам стыдно жаловаться. Как

Сравнить их боль и унижения
И нашу бедность и печаль?
Всегда народ в пренебрежении.
Какой тиран жалел нас? Вдаль

Веков прошедших смотрим пристально.
Везде одно и тоже. Власть
Себя лишь холит столь неистово,
Что остаётся лишь молчать.

Идти под танки не под силу.
Мы молим Бога и святых.
«Ты пожалей, Господь, Россию,
Её народ», - вздыхаем мы.

18 августа 2018 г.

Я часто с любовью вспоминаю Эмму. Я не знаю, жива ли она. К телефону никто не подходит.

Калягин разговаривает с актёром Александром Яцко. Жена Яцко работает вместе с ним в театре. Его спросил Калягин, чего он хочет. Ответ: «Здоровья, денег, славы, чтобы дети не болели». Это повтор старой передачи. Я видела Яцко в роли Мефистофеля.

Потрясло меня лицо Матвея Ганопольского — умное, энергичное, но мне почему-то страшно стало…

20 августа. Приятные были сны.

Во дворах воют косилки травы, обесточивая корни деревьев, и они во время сильных ураганов падают. Я видела вывороченные с корнем деревья в Москве — у них короткие корни, и нечем хвататься им за землю.

Мир полон чудищ, и одни сменяются другими.

Третье посещение фестиваля. Купила на мизинец кольцо в виде короны из бронзы. Много изящества и красоты в бронзовых украшениях. Беседовала с мастерами. Играл на флейте, окарине, жалейке Виктор из Питера. Из остывшей лавы тоже видела украшения. Лава нормализует какие-то процессы. Не успела запомнить… Прошла три бульвара.

21 августа. Какие-то жуткие случаи избиения родителя на глазах у ребёнка.

В салоне у Наташи было нас шесть человек. Познакомилась я с Вадимом Шуляковским. Очень талантливый он поэт.

Нашла его на сайте Стихи.ру:

Под стук электрички я наледи черные вспомню.
Оттаявший мусор и клочья пожухлой травы.
И дым сигаретный, и выговор тамбура сонный,
И яркое озеро мартовской голубизны.

Я вспомню тебя, как питомец бараков заразных
В бреду вспоминает здоровые светлые дни...
Я многих любил на земле этой чудной и грязной,
Но всех разлюбил, и меня разлюбили они.

В угоду разлуки вагон мой колесами вертит,
Мотаются двери, и дымные стынут слои
Дай время ещё - я тебя долюблю после смерти,
Я лягу цветами под легкие ноги твои.

Сильные стихи.

22 августа. Каждое утро ощущаешь, как подарок и в то же время — как поле испытаний. Не знаешь, как обернутся события.

По радио сообщили в одной из передач, что на 100 браков у нас в стране 87 разводов.

Была на бульваре, где площадка для танцев. Всеволод танцевал «Бретань» с дамой. Маленький Нижинский… Ходил неподалёку огромного роста в белом парике красивый и невозмутимый молодой танцор.

На сей раз я прошла все бульвары вплоть до Яузского бульвара. Подходила к викингам, датчанам, видела корабль, две лодки на пруду — красота. Самая маленькая лодка очень изящна. Люди трудились, обрабатывая дерево.

Мужчина фотограф хотел меня сфотографировать, он сказал, что я красиво одета. Я не стала ждать его — он увлёкся молодой женщиной, массу её фотографий делал. Я очень смело одеваюсь теперь, довольно ярко, необычно для обывательского вкуса. Все носят примерно одно и тоже. Джинсы, футболки. Редко кто следит за стилем одежды.

Моя одежда  - это отчасти моя душа.

По интернету смотрела кадры хроники об Эльдаре Рязанове. Красивый он был человек. Много интересного рассказывал он.

Андрей Миронов, Иннокентий Смоктуновский — гениальны. Вот такие удивительные люди жили в палаческом государстве. Конца краю не видать притеснению народа. За что такая мука выпала народу России?

Э. Рязанов: «Я ненавижу эту систему запретов. Я абсолютно стадное живот.ное, я привык работать на людях. Если бы этого не было, я давно бы уже помер». Последняя его жена говорила, что честнее человека, чем Эльдар, она не знает. Он был очень вспыльчив, но отходчив. Эльдар — имя персидское.

мой рисунок.