2. Очень Красное море

Евгений Ратник
  Маленький Шамси сидел на возвышении возле своего дома и вглядывался вдаль, туда, где море терялось в сизой дымке и сливалось с берегом чужой земли. Как и всем детям ему в голову лезли фантазии: как было бы здорово, если он, а не Алим первым увидел на горизонте  байдарки.  Но он понимал, что это невозможно. В свои шесть лет он знал, что Земля круглая, и Алим, который сейчас взобрался  на крышу дома, раньше, чем Шамси увидит своих братьев.

  Инсар и Казим  должны были вернуться еще утром, до восхода солнца, чтобы не нарваться на береговую охрану. Братья знали, как уйти от пограничников.  …И Шамси знал, что даже в открытом в море можно спрятаться за миражом или за округлостью Земли если сильно вжаться в низенькую байдарку. Он знал все, что знали взрослые, потому  что в их селении для всех, кто рождался, жил и умирал, была только одна профессия... Все знали, но никто никогда не называли  это вслух. Для властей они были рыбаками, для всех остальных  – торговцами. А кем они сами себя считали, никто никогда об этом не говорил.

  Шамси знал многое: какие бывают ветра и течения, знал, когда прилетает гидросамолет, и какой товар выгоднее… 
 Но только вот с байдаркой ему  никак не удавалось совладать. Круглая как мячик с лаковым блеском спортивная байдарка выпрыгивала из-под него, как только братья переставали его держать. Мокрый и обозленный под дружный смех своих инструкторов он вновь и вновь забирался в это неустойчивое суденышко, но каждый раз байдарка сбрасывала его с себя как необъезженный верблюд. А ему надо было научиться не только держаться, но плыть по морским волнам в любую непогоду… и даже в шторм.

                *   *   *

   Фото автора с места событий.

   Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/12/478