Когда сама природа против...

Александр Быков 3
С утра за окном моросит дождь, новостная лента сообщила, что в Вологде началась "Рубцовская осень". Ох и не любит Бог рубцеведов! Еще вчера светило солнце и была комфортная для прогулок температура, сегодня хмарь и изморозь.
Год от года эта секта почитателей поэта приобретает все больше черты тоталитарного общественного образования. Рубцов наделяется чертами полубога и все, что с ним связано, любой пустяк, вплоть до квитанции из вытрезвителя, объявляется мировым достоянием.
Один череповецкий графоман сделал на биографии поэта себе карьеру. Все бы ничего, но его в общем-то добротные в начале пути краеведческие исследования постепенно превращаются в"пустые многостраничные "портянки", где на каждой странице поется "осанна", даже там? где петь ее категорически нельзя.
Другой полусумасшедший бывший критик, будучи сам идейным педерастом, увлечен разоблачением мнимых гей-активистов среди культурной элиты, которая еще не потеряла интереса к Рубцову. А интерес этоn падает год от года. И виной всему оголтелые старухи и старики из так называемых "Рубцовских центров", не желающие слышать голос разума.
Весной этого года в областной библиотеке я читал лекцию о феномене самозванства на Руси и вскользь заметил, что названной по суду дочери Рубцова неплохо было бы пройти ДНК экспертизу и снять все сомнения в собственной идентичности. Есть ведь весьма серьезные основания сомневаться в том, что поэт был ее биологическим отцом.
Какой же гвалт после этого поднялся в среде рубцелюбов!!! Один новленско -московский литератор в жизни своей не написавший ничего путного и проедающий наследие своего отца, назвал меня " местным смердяковым". Да хоть "чертом лысым" называйте, легитимность названной дочери поэта от этого не увеличится.
Десять лет назад по просьбе первой любви поэта Татьяны Агафновой ( Решетовой) я писал повесть по ее воспоминаниям о Рубцове, Удалось не только реконструировать многие факты его юности, но понять, когда же случилась метаморфоза и хороший советский парень Коля превратился в мизантропа и алкоголика. Повесть вышла в 2009 г. и до сих пор является единственной правдивой книгой о поэте. Рубцеведы зачитали ее до дыр, выискивая там крамолу, но крамолы-то нет, все написанное- правда.
Меня часто спрашивают, буду ли я еще что-то писать о Рубцове. Конечно буду! Не потому, что не могу жить без этой темы, просто интересен сам феномен "рубцеведства", когда прежде нормальные люди, окунувшись в рубцовскую атмосферу становятся неадекватными. Имеет ли к этому какое-то отношение творчество поэта, или психические подвижки в мозгах адептов происходят от непонимания очевидного факта, что "чужая душа-потемки", вот задача для исследователя.
Безусловно, Рубцов как поэт очень близок народу, его стихи понятны и отлично ложатся на музыку. Это один из крупнейших вологодских литераторов XX в. Но откуда эта маниакальная идея делать из него отличного семьянина, православного и героя социалистического труда, я совершенно не понимаю. Рубцов хорош именно своей импульсивностью, неорганизованностью, русскостью, если хотите, когда человек вчера натворивший дел по пьянке на утро искренне раскаивается и обещает свернуть горы.
Среди поэтов немало бузотеров и скандалистов, людей плохо относившихся к своим женщинам и детям. Рубцов к сожалению, не исключение. Это надо понять и принять как данность, а не пытаться делать из него икону, не пройдет по канонам.
Я не знаю, будут ли лет через 10 все эти "Рубцовские осени". Поколение поклонников поэта-глубокие пенсионеры. Молодежи он не интересен, (Несколько специально обученных читать стихи школьников не в счет). Не останутся ли стоять одинокими его многочисленные на Вологодчине памятники?
Лет через двадцать-тридцать придет новое поколение литературоведов и беспристрастно расставит в этой теме "все точки на i". И вот тогда, взяв в руки мои работы о Рубцове, кто-то из них обязательно скажет: " А ведь Александр Владимирович был прав!"