Сто четыре года Из серии Простые люди

Владимир Левкин
 


               До этой бабушки я не видел ни одного столетнего жителя нашего Свердловска. Я вообще считал, что у нас таких нет, да и быть не может. А все столетние жители находятся где-то на Большом Кавказе, ведь там известно дело долгожителей пруд пруди.Хотя по секрету мне один балкарец  молодой рассказывал, что и это блеф, мол, у нас дорогой паспорта получают вместе со свидетельством о рождении, ну, что ты хочешь свободы у нас не занимать, только вот молодёжь всё равно разъезжается из родных мест, селений и аулов. Вот сейчас в начале октября  Узункол закроется и всё никакой работы, только пасти бабушкину корову, и он посмотрел как-то отрешённо на окрестные горы, покрытые снегом. Однако я отвлекся, простите.

Вернёмся опять к бабушке, они объявились в фотоателье  спозаранку, я даже не успел толком раскрыть свои глаза и когда услышал звонок кассира, то  решил, что ей чо то надо. Но в приёмной пред кассиром стояли двое, старик лет под восемьдесят и бабушка божий одуванчик лет под девяносто на вид, парочка уже держала в руках квитанции, шустро выписанные расторопной Клавдией Степановной. Бабка имела вид довольно грозный, этот вид придавала  ей  здоровенная палка костыль, по-моему, из самшита. Судя по глазам и поведению,  она была слепой, но языком ворочала вполне адекватно,-  Придумали, делать начальству не хрен, паспорта менять, когда в гроб уже пора ложиться ворчала она без устали.  Когда мы с её,  как оказалось с сыном, усаживали в кресло для съёмки на документы. Я пытался возразить, что мол порядок есть порядок,- на это бабулька вдруг довольно шустро ответила - да, какой там к чертям порядок, бардак этот что ли? По - этому я воздержался от дебатов и переключился на сына, поняв, то бабка тугоухая.

И сколь годиков мамане, - спросил его.
Он, не задумываясь, ответил,- СТО ЧЕТВЁРТЫЙ и показал паспорт, в котором чёрным по белому значилось,- 1876 годик. Я чуть не сел на пол,- Вот это да!
Ведь на календаре май 80 года.

Кстати бабка вела себя вполне адекватно, аккуратно усадив её, я снял три раза, на всякий пожарный, а она сразу попросила сделать ей открытку 10 на15, мол на памятник пригодиться скоро.  Я стал возражать ей, что с таким здоровьем, об этом думать рано, но тут же получил безапелляционно: Я знаю без тебя сынок, когда за мной придут, и показала куда-то в пол своей палкой из самшита. Проводив уникальную пару, кстати, сыну уже восемьдесят  два стукнуло, мы долго смотрели с кассиром странной  семье в след, думая каждый о вечном…

Потом выяснили, что это была старейшая жительница нашего района Свердловска  Зульфия  Ибрагимова.